Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров на примере органа местного самоуправления Джидинского района Республики Бурятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (63) апрель 2014 г.

Дата публикации: 06.03.2014

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Покацкий, С. А. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров на примере органа местного самоуправления Джидинского района Республики Бурятия / С. А. Покацкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 871-872. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9685/ (дата обращения: 26.04.2024).

Администрацией органов местного самоуправления Джидинского района предприняты практические шаги по внедрению в муниципальное управление современных научных подходов. Во-первых, управление реализуется не только на основе административного принципа, но и программно-целевого: на настоящий момент на территории района действует 5 целевых программ. Во-вторых, обеспечивается принцип социальной ориентированности управления: акцент смещен с макроэкономических показателей на индикаторы качества жизни населения. В-третьих, предпринимаются попытки сделать результаты управленческой деятельности измеримыми, а значит, контролируемыми и совершенствуемыми.

К сожалению, на сегодняшний день система организации муниципальной службы не лишена недостатков: многие служащие профессионально выполняют свои функции, но не задумываются о целях своей деятельности, не могут самостоятельно ставить задачи и подбирать адекватные измерители эффективности своего труда. Точно так же управленческие решения зачастую не подкрепляются необходимым аналитическим обоснованием, в частности, далеко не всегда имеется понимание того, какую альтернативу действия следует выбрать исходя из статистических и социологических данных. Отсюда возникает необходимость в использовании научных знаний с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы.

В результате анализа управления персоналом в администрации мы выявили ряд проблем, которые можно систематизировать следующим образом (таблица 1).

Таблица 1

Область

Характеристика недостатка

Структура системы

Недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом; дублирование одних функций, недостаточное внимание другим

Подбор персонала

Большая трудоемкость при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими

Система обучения и развития персонала

Деятельность по созданию резерва «на выдвижение» не эффективна, поскольку она предполагает только продвижение по вертикали, которому способствует проведение мероприятий по оценке сотрудников и повышению квалификации;

не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развитии способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников

Мотивация труда

Повременно-премиальная система оплаты (должностные оклады) выполняет уравнительную функцию. Данная система оплаты труда ориентирует работников на «внешний карьерный рост», выражающийся в получении вышестоящей должности и, собственно, более высокой зарплаты. В действительности, не происходит развитие внутренних способностей, очень значимых для руководящего работника, — умение принять на себя ответственность, проявить инициативу, координировать деятельность подчиненных, завоевывать доверие коллег

Таким образом, в системе управления персоналом существует недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей, большая трудоемкость подбора персонала. Система обучения и развития персонала, а также система стимулирования его трудовой деятельности требует совершенствования.

Литература:

1.         Программа социально-экономического развития Джидинского района на 2011–2020 годы, С. Петропавловка, 2011 год.

2.         Тимур Цыбиков «О реформировании сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия» № 1 «Справочник руководителя учреждения культуры» за 2013 год.

3.         Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.

4.    РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, ЗАКОН «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2011–2015 ГОДЫ» ЗА 2012 ГОД 27 июня 2013 года.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная служба, недостаточная четкость распределения, недостаточное внимание, развитие персонала, система обучения.


Похожие статьи

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических...

Рубрика: Система образования. Опубликовано в Образование и воспитание №1 (11) февраль 2017 г. Дата публикации: 06.02.2017.

Предпринятые меры повышают внимание к профессиональному развитию учителей, начиная с получения ими соответствующего...

Управление профессиональным развитием муниципальных...

– усовершенствовать систему профессионального развития муниципальных служащих

На муниципальной службе администрации города продолжается совершенствование и

недостаточное финансовое обеспечение не позволяет в полном объеме осуществлять...

Система управления персоналом в государственном учреждении

В статье представлены результаты исследования теоретических аспектов системы управления персоналом, как в классическом понимании данного направления, так и сквозь призму государственной службы: выявлены их особенности и недостатки.

Виды дополнительного профессионального образования кадров...

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, муниципальная служба, муниципальный служащий.

функционирование системы обучения в основном на базе выдвинутого государственного и муниципального заказа

Китайская практика развития персонала организации

2) Базовое развитие персонала — регулярное обучение и планирование карьеры сотрудников.

недостаток четкости и обоснованности в ротационной схеме, развитый протекционизм (продвижение по службе на основе личных отношений между руководителем и...

Стимулы и барьеры в организации обучения на рабочем месте...

Они отмечают, что руководители прибегают к развитию системы внутреннего обучения, чтобы преодолеть проблему нехватки рабочих необходимой

Недостаточное внимание уделяется вопросу профессиональной подготовки и переподготовки рабочих в условиях дефицита, в том...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

Развитием персонала на предприятиях также занимается служба управления персоналом. Она обеспечивает адаптацию в коллективе, систему вознаграждений, профессиональную ориентацию, продвижение по службе, профессиональную подготовку и обучение.

Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва в органах...

− также внимание обращают на подготовку и переподготовку кадров для муниципальной

− несовершенная система обучения, система подготовки, переподготовки и повышения

− особо остро стоит вопрос недостаточного привлечения выпускников высших учебных...

Методы оценки управленческой деятельности служащих органов...

Они владеют знаниями в области объекта управления, но недостаточна их квалификация в

 совершенствование системы подготовки, переподготовки служащих.

 повышение престижа муниципальной службы для привлечения внимания перспективной молодежи (также на...

Похожие статьи

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических...

Рубрика: Система образования. Опубликовано в Образование и воспитание №1 (11) февраль 2017 г. Дата публикации: 06.02.2017.

Предпринятые меры повышают внимание к профессиональному развитию учителей, начиная с получения ими соответствующего...

Управление профессиональным развитием муниципальных...

– усовершенствовать систему профессионального развития муниципальных служащих

На муниципальной службе администрации города продолжается совершенствование и

недостаточное финансовое обеспечение не позволяет в полном объеме осуществлять...

Система управления персоналом в государственном учреждении

В статье представлены результаты исследования теоретических аспектов системы управления персоналом, как в классическом понимании данного направления, так и сквозь призму государственной службы: выявлены их особенности и недостатки.

Виды дополнительного профессионального образования кадров...

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, муниципальная служба, муниципальный служащий.

функционирование системы обучения в основном на базе выдвинутого государственного и муниципального заказа

Китайская практика развития персонала организации

2) Базовое развитие персонала — регулярное обучение и планирование карьеры сотрудников.

недостаток четкости и обоснованности в ротационной схеме, развитый протекционизм (продвижение по службе на основе личных отношений между руководителем и...

Стимулы и барьеры в организации обучения на рабочем месте...

Они отмечают, что руководители прибегают к развитию системы внутреннего обучения, чтобы преодолеть проблему нехватки рабочих необходимой

Недостаточное внимание уделяется вопросу профессиональной подготовки и переподготовки рабочих в условиях дефицита, в том...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

Развитием персонала на предприятиях также занимается служба управления персоналом. Она обеспечивает адаптацию в коллективе, систему вознаграждений, профессиональную ориентацию, продвижение по службе, профессиональную подготовку и обучение.

Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва в органах...

− также внимание обращают на подготовку и переподготовку кадров для муниципальной

− несовершенная система обучения, система подготовки, переподготовки и повышения

− особо остро стоит вопрос недостаточного привлечения выпускников высших учебных...

Методы оценки управленческой деятельности служащих органов...

Они владеют знаниями в области объекта управления, но недостаточна их квалификация в

 совершенствование системы подготовки, переподготовки служащих.

 повышение престижа муниципальной службы для привлечения внимания перспективной молодежи (также на...

Задать вопрос