Применение блочно-модульной технология в развитии профессиональной деятельности студентов колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.09.2013

Статья просмотрена: 1854 раза

Библиографическое описание:

Мамирова, Н. Т. Применение блочно-модульной технология в развитии профессиональной деятельности студентов колледжа / Н. Т. Мамирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 385-387. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7643/ (дата обращения: 16.12.2024).



Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц. Бережно относиться к историческому наследию, природным ценностям нашего города. Вызвать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание города. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

Возраст воспитанников :старшая группа (5–6 лет)

Продолжительность занятия : до 25 минут

Место проведения занятия: МКУК г. Лабинска «Музей истории и краеведения им.Ф. И. Моисеенко» с экспонатами постоянной музейной экспозиции

Опорные понятия (понятийный словарь): музей, экскурсовод, краеведение, достопримечательность, раритет, реликвия, экспозиция, памятник.

Вещный ряд: Музей истории и краеведения с богатой коллекцией экспонатов

Технологии (общепедагогические, музейные), методики, приемы, формы работы с аудиторией: использованы методы — словесный, наглядный и игровой.

Научно-методические пособия : иллюстрации, фотовыставка

Предварительная работа : знакомство с историей города, создание фотоальбома «Лабинск — наш город» в группе, экскурсии в МКУК «Выставочный зал» г. Лабинска, по улицам города, просмотр презентации «Старый Лабинск».

Ход занятия:

Организационный момент:

Предварительная беседа перед входом в музей:

— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Лабинск) А в каком крае находится наш город? (Краснодарский край). В нашем крае много разных городов, больших и маленьких, это Новороссийск, Сочи, Армавир, Лабинск, Темрюк и другие. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник, что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправляемся в Музей истории и краеведения им. Ф. И. Моисеева города Лабинска, который расположен на улице Советская.

Воспитатель. Ребята, что такое музей?

Дети: Это место, где собирают и берегут старинные вещи, заботятся о них, показывают людям.

Воспитатель: А как называются вещи, которые находятся в музее?

Дети: Экспонаты.

Воспитатель : Кто проводит экскурсии в музее?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Какие простые правила поведения в музее вы знаете?

Дети: Нельзя кричать, бегать, трогать экспонаты руками, ходить надо тихо и спокойно, внимательно слушать экскурсовода, вопросы задавать после экскурсии, быть вежливым.

Воспитатель : Маленький, уютный город,

Хоть не Питер и не Минск,

Он всегда красив и молод-

Всем приветливый Лабинск

Здесь сам ангел-хранитель

Над городом стоит,

Надежный покровитель

На жителей глядит.

— Пройдемте в первый зал. В нем мы с вами узнаем, как и кто образовал наш город более 181 год назад. (Показываю макет военного редута).

— Что вы видите? (Это военный редут Лабинский).

— Для чего он нужен? (Редут строили как защиту от нападения врагов).

— А кто создал его? (Военный редут создали казаки, которых переселила на Кубань с Украины царица Екатерина вторая).

— Как образовали казаки редут? (На берегу реки Лаба казаки решили построить военный редут, которому дали название по реки Лабы -Лабинский военный редут).

— А почему редут построили на берегу реки? (Река давала возможность приготовить пищу, напоить домашних животных и птиц, полить огород, постирать белье, искупаться).

Воспитатель: — Как же создавали редут? Казаки сначала делали ограждения -забор по всему редуту, чтобы враг не мог подойти незамеченным. Так как казаки были очень набожными людьми, в то в центре редута строили сразу церковь. Затем строились казармы, хозяйственные постройки, конюшни, хаты для семейных казаков. Хаты строились из местного природного материала: соломы, камыша, хвороста, глины. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанных с двух сторон глиной. Пол тоже был глиняный. Крышу делали из соломы или камыша. Такие крыши называли «стрехой». Хату обязательно белили снаружи и внутри. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. В каждом подворье находилась: летняя печка «кабица», колодец «журавль», «баз» -место, где водились домашние животные и птица.

— Ребята, чем занимались казаки?

Дети: Казаки занимались промыслом и несли военную службу, защищая границы Российского государства.

Воспитатель: Кубанская культура проявляется в языке — балачке. Казачий язык возник на основе слияния двух языков: украинского и русского. Ребята, давайте немного поиграем: я буду говорить на балачке, а вы отвечать, что это значит.

Проводится дидактическая игра «Что это значит?».

Робыть — работать

Худоба — домашние животные

Балакать — говорить

Поганцы — грязнули

Гарный — красивый

Пивень — петух

Кабица — летняя печка

Курень — жилище казака

Цибарка — ведро

Воспитатель: А теперь давайте перейдем во второй зал. Шло время, казаки создавали семьи, строили себе хаты. Их становилось все больше и больше. И строили уже за пределами редута. И вскоре редут Лабинский получил статус станицы. Мирная жизнь станичников была прервана с началом Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. Многие станичники ушли воевать на фронт. Остались старики, женщины, дети. Но и они не остались в стороне. Школьники создали свой отряд «Юный мститель». Ребята всячески вредили фашистам, устраивали диверсии и добывали оружие, чтобы потом обратить его против оккупантов, подливали керосин в продукцию консервного завода, добавляли сахар в бензобак фашистских автомобилей, сливали масло из бочек на маслозаводе. Сначала ребята отряда «Юный мститель» действовали под руководством разведочного партизана Евгении Заикиной, а затем руководить отрядом стал опытный командир — раненый летчик Дмитрий Шервашидзе.

— Ребята, как вы думаете, а что делали взрослые? (Лабинские партизаны мужественно сражались с врагом в лесах и горах, помогая нашим войскам гнать немцев).

Воспитатель: В январе 1943 года, после освобождения станицы от врага, командир «Юного мстителя» Дмитрий Шервашидзе и часть его ребят ушли дальше с войсками громить захватчиков. Мы помним наших героев, сложивших свои головы за то, чтобы мы с вами жили в мире. В честь них названы улицы в нашем городе.

— Назовите героев-лабинцев, именами которых названы улицы. (Иван Константинов, Анатолий Турчанинов, Алексей Глущенко, Петр Леоньтев, Дмитрий Селиверстов, Дмитрий Шервашидзе).

Воспитатель: Перейдем в третий зал. Закончилась война, наступил долгожданный мир. В станицу стали возвращаться фронтовики, началось восстановление разрушенного хозяйства. Появлялись новые заводы и фабрики. И осенью 1947 года станица Лабинская была преобразована в город Лабинск.

— Ребята, а какие предприятия города вы знаете? (Маслозавод, консервный завод, сахарный завод, хлебозавод, молочный комбинат, химический завод).

— А чем еще знаменит наш город? (В нашем городе есть санаторий «Лаба».

Воспитатель: Санаторий «Лаба» — это одна из лучших здравниц Краснодарского края. В санатории лечат людей термальными водами и лечебной грязью. На лечение приезжают люди со всех уголков России. Город Лабинск богат и спортивными традициями. Взрослые и дети с удовольствием тренируются на стадионе «Труд», в спортивных комплексах «Динамо» и «Олимп».

— А какие достопримечательности вы можете назвать? (Свято-Николаевский храм, Свято-Успенский храм, храм Святого Александра Невского).

Воспитатель: Главный оберег города располагается на центральной площади Лабинска — Ангел-хранитель. Этот памятник — символ благодарности нашим предкам.

Проводится дидактическая игра «Собери достопримечательность».

Одна подгруппа детей собирает пазл — Свято-Николаевского храма, вторая — памятник Ангела-хранителя.

Воспитатель: Чем еще славен Лабинск? (Он славен своими жителями, которые делают все, для развития города)

— Люди разных профессий живут и трудятся в нашем городе. А вот каких именно профессий, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер).

2. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (Продавец).

3. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель).

4. В разных аптеках

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие сюда

От врача к нему идут всегда. (Фармацевт).

5. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Поблагодарим за теплый прием нас в музее.

— Ребята, зачем же люди создают музеи? (Чтобы сохранить все для потомков, чтобы помнить и не забывать, берегли то, что есть и радовались жизни)

Литература:

  1. Гальцева Т. М., Клеменко Ю. Б., Якубов В. В. «170 лет Лабинску. Исторические очерки» — Краснодар: «Кубань-книга», 2011г. — 248с.
  2. Конспекты ООД по «Кубановедению», принятые решение пед. совета протокол № 2 от 28.08.2022 г
  3. Парциальная программа Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О. Л. Князева, М. Д. Маханева. — СПб.: Детство — Пресс, 2020г. -304с.
Основные термины (генерируются автоматически): модульное обучение, учебный материал, обучающийся, дидактический модуль, модуль, блочно-модульная технология, модульная программа, модульный урок, содержание обучения, учебный процесс.


Похожие статьи

Опыт организации проектно-исследовательской деятельности студентов при изучении математики в условиях дистанционного обучения

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках английского языка в 5 классе

Мобильные технологии в организации образовательной и научной среды вуза

Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу»

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Элементы модернизации дидактического процесса в вузе на базе современной технологии критериально-ориентированного обучения

Формирование профессиональных компетенций студентов по традиционной технологии обработки материала «конский волос»

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Использование технологий цифровой дидактики в военно-профессиональной ориентации обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ

Проектный метод как средство развития творческого и научно-исследовательского потенциала студентов ссуза на занятиях секции «Школа лидера»

Похожие статьи

Опыт организации проектно-исследовательской деятельности студентов при изучении математики в условиях дистанционного обучения

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках английского языка в 5 классе

Мобильные технологии в организации образовательной и научной среды вуза

Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу»

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Элементы модернизации дидактического процесса в вузе на базе современной технологии критериально-ориентированного обучения

Формирование профессиональных компетенций студентов по традиционной технологии обработки материала «конский волос»

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Использование технологий цифровой дидактики в военно-профессиональной ориентации обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ

Проектный метод как средство развития творческого и научно-исследовательского потенциала студентов ссуза на занятиях секции «Школа лидера»

Задать вопрос