Коммуникативно-ориентированный подход в обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ильхамова, И. Н. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении английскому языку / И. Н. Ильхамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 416-418. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5594/ (дата обращения: 22.12.2024).



Цель: Воспитывать патриотическое отношение к родному краю.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине (городу Кола), желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику.
  2. Развивать память, наблюдательность, словарный запас.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности; способствовать нравственному становлению личности;

Предварительная работа: беседа с детьми о городе Кола, рассматривание фотографий.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие, в один из удивительных городов нашего северного края. Все вы прекрасно знаете, что мы живем на Севере нашей страны, в далеком Заполярье. И называем мы себя «Северяне».

— Кто мне скажет, как называется столица нашего Заполярья? (город Мурманск)

— Да, город Мурманск — областной центр, город-герой. Ближайшие территории составляют Мурманскую область. В свою очередь, Мурманская область включает в себя несколько районов: Ловозерский, Печенгский, Кандалакшский и Кольский район.

— Кто скажет, в каком районе проживаем мы?

— В Кольском районе!

Хочу отметить, что каждый район имеет центральный город. У нас в Кольском районе — это город Кола.

(Изображение карты Кольского полуострова. Обвести Мурманскую область, отметить кружком областной центр, город Мурманск. Обвести и назвать все районы и наш районный центр, город Кола.)

Вот об этом, удивительном своей историей городе Кола, и пойдет сегодня речь.

Этой теме и посвящена наша экскурсия. Хочу торжественно сказать:

— Город Кола нынче юбиляр! Ему исполнилось 450 лет! (Сравним возраст города с возрастом поселка Мурмаши — ему 82 года, городу Мурманску 104 года)

Теперь вы знаете, насколько город Кола старше других населенных пунктов Мурманской области. И, конечно же, сегодня вы узнаете много интересного о городе Кола, проедем по трем проспектам города: по проспекту Миронова, Советскому, по проспекту Защитников Заполярья. По остальным улицам проведем экскурсию в следующий раз.

А поможет нам в этом, наш экскурсовод — Кристина Алексеевна (в роли экскурсовода — логопед)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы готовы совершить экскурсию по городу Кола? Тогда прошу занять места в нашем экскурсионном автобусе. Итак, в путь! (На экране изображение экскурсионного автобуса, звучит музыка, дети имитируют движения)

Поселок Мурмаши и город Кола разделяют всего 12 километров, это всего 15 минут езды на автобусе. Мы легко и быстро преодолеваем это расстояние по живописной асфальтированной дороге и выезжаем в город. Обратите внимание, что при въезде в город стоит Стелла, на которой написаны даты возникновения Колы. (На экране слайд «Стелла»)

Ребята, давайте вместе произнесем название города. Скажите, какое слово оно напоминает? (кол). По одной из версий — от славянского слова «Кол», т. е. участок земли, надел.

По другой, от саамского слова «Коль» — золото. Золотом была для Колы царь-рыбой — семга, которая в изобилии водилась в реке. На месте слияния двух рек Колы и Туломы, появились первые поселенцы. В Коле стояло только 3 двора. Затем приезжали все новые поселенцы. Почти 4 века назад Кола была деревянной и не раз горела. Но всегда ее защитники с честью и доблестью обороняли город от иноземных захватчиков. Каким сейчас стал город мы и узнаем.

Логопед: Итак, ребята! Мы въезжаем в город по проспекту Миронова (слайд). Название проспекту дали в честь летчика — героя ВОВ, защищавшего небо Заполярья (на экране слайд — фото обелиска). Итак, с левой стороны мы видим здание управления УВД, которое, как вы знаете, следит за порядком всего Кольского района! По обе стороны проспекта возвышаются многоэтажные жилые дома. Обращаю ваше внимание на гору (слайд Гора Соловарака), что возвышается с правой стороны за домами. Гора несет интересное название — Соловарака. Это не только любимое место отдыха горожан, но и одна из наиболее известных достопримечательностей города и Кольского полуострова. Высота горы — 80,6 метров над уровнем моря. На горе находится валунно-гравийно-песчаный карьер. С ее вершины открывается прекрасный вид на город Кола, на Кольский залив.

Переводится название «Соловарака» — как гора-остров. В древние времена горожане укрывались от сильных ветров и ураганов, а также от вражеских нападений.

Так незаметно и доехали до конца проспекта Миронова. Завершается проспект автобусными остановками, которые связывают многие населенные пункты района (на экране слайд — фото остановки)

Будьте внимательны, поворот! При повороте прошу всех держаться за поручни. Наш путь перегородил шлагбаум. Скажите, почему? Что вы еще видите (железную дорогу, семафор). Если шлагбаум закрыт, значит, что должно произойти?

— Мы должны пропустить железнодорожный транспорт.

Да, через окраину Колы проходят поезда, которые перевозят пассажиров в еще дальние населенные пункты, а товарные составы везут руду. Вот и снова путь открыт. Зеленый глаз семафора.

Логопед: Посмотрите налево. Обратите внимание на многоэтажное здание с развивающимся на ветру Российским флагом. Здесь находится наше краевое правительство, которое следит за правильным развитием и благополучием района.

Итак, ребята, усаживайтесь поудобнее! Продолжаем наше путешествие. Мы едем по второму проспекту города, который называется Советский.

Красивейший проспект утопает в зелени деревьев. Здесь расположено большое количество магазинов.

Посмотрите налево, очень важное и значимое место для каждого из нас. Районная больница. Вы знаете, почему она так важна?

Посмотрите направо. Это школа.

Прошу обратить внимание на это здание. Это первое каменное здание бывшего уездного казначейства, строительство которого началось более 200 лет назад. Этот дом историческая ценность.

Логопед: Итак, продолжаем наше путешествие. Выезжаем на следующий третий проспект города. Здесь захватывает дух от красоты, открывшегося перед нами пейзажа.

Проспект Защитников Заполярья расположился на самом берегу Кольского залива. Отсюда, с этого берега и началась история Колы. Здесь Кола встречала корабли, которые везли разные товары, а отсюда забирали рыбу, пушнину, оленину. Велась бойкая торговля. Сюда приплывали и враги, которые пытались захватить Колу.

Ну, это в прошлом, полюбуемся современным видом этого живописного места. Сразу хочу обратить ваше внимание на церковь. Церковь называется Благовещенская. Это первое церковное каменное здание. Памятник архитектуры 19 века.

Напротив, через дорогу, находится Дом творчества, детский сад, поликлиника.

Воспитатель: Давайте, мы заглянем в Дом творчества, где активно ведется подготовка к юбилею города и внесем свою лепту к празднованию юбилея города.

Прими, Кола, наши музыкальные и поэтические подарки.

  1. Песня о Коле.
  2. «Самовар» — музыкальная сценка
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, язык, коммуникативно-ориентированное обучение, коммуникативная компетенция, коммуникативная ситуация, коммуникативный подход, речевое намерение, ситуация, родной язык, чужая действительность.


Похожие статьи

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов неязыковых специальностей

Данная статья посвящается рассмотрению вопросов использования различных образовательных ресурсов в формировании лингвокульутурологической компетенции студентов неязыковых специальностей. Известно, что процесс обучения иностранным языкам характеризует...

Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии и во внеурочной деятельности

В статье анализируется понятие «коммуникативная компетенция», рассматриваются способы и формы формирования коммуникативных умений учащихся в процессе обучения на уроках географии.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе коммуникативно-когнитивного подхода

Данная статья рассматривает формирование иноязычной коммуникативной компетенции по средства коммуникативно-когнитивного подхода. Описывает основные принципы данного подхода и его ключевые положения.

Особенности формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку (английскому)

В статье авторы пытаются определить сущность речевой компетенции, как средства погружения младших школьников в иноязычную среду.

Формирование лексической компетенции средствами иностранного языка

В статье рассматривается понятия лексическая компетенция как часть иноязычной коммуникативной компетенции и лексические навыки, необходимые для ее развития. Совершенствование лексической компетенции следует вести одновременно с развитием продуктивных...

К вопросу формирования общекультурных компетенций (иностранные языки, неязыковой вуз)

В статье рассматриваются понятия коммуникативной и межкультурной компетенций, их формирование в процессе обучения иностранным языкам.

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике формирования полилингвальной и поликультурной личности

В настоящей статье рассматриваются условия формирования полилингвальной и поликультурной личности, важнейшим из которых является степень сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как одной из ключевых образовательных ко...

Коммуникативные универсальные учебные действия как способ реализации коммуникативной направленности обучения иностранному языку в общеобразовательной школе

Основной целью данной статьи является рассмотрение коммуникативных универсальных учебных действий в качестве основного способа коммуникативной направленности обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.

Особенности формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

В данной статье рассматривается профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция как один из важнейших компонентов обучения иностранному языку, а также представлены способы формирования компетенции в условиях вуза и за его пределами.

Похожие статьи

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов неязыковых специальностей

Данная статья посвящается рассмотрению вопросов использования различных образовательных ресурсов в формировании лингвокульутурологической компетенции студентов неязыковых специальностей. Известно, что процесс обучения иностранным языкам характеризует...

Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии и во внеурочной деятельности

В статье анализируется понятие «коммуникативная компетенция», рассматриваются способы и формы формирования коммуникативных умений учащихся в процессе обучения на уроках географии.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе коммуникативно-когнитивного подхода

Данная статья рассматривает формирование иноязычной коммуникативной компетенции по средства коммуникативно-когнитивного подхода. Описывает основные принципы данного подхода и его ключевые положения.

Особенности формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку (английскому)

В статье авторы пытаются определить сущность речевой компетенции, как средства погружения младших школьников в иноязычную среду.

Формирование лексической компетенции средствами иностранного языка

В статье рассматривается понятия лексическая компетенция как часть иноязычной коммуникативной компетенции и лексические навыки, необходимые для ее развития. Совершенствование лексической компетенции следует вести одновременно с развитием продуктивных...

К вопросу формирования общекультурных компетенций (иностранные языки, неязыковой вуз)

В статье рассматриваются понятия коммуникативной и межкультурной компетенций, их формирование в процессе обучения иностранным языкам.

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике формирования полилингвальной и поликультурной личности

В настоящей статье рассматриваются условия формирования полилингвальной и поликультурной личности, важнейшим из которых является степень сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как одной из ключевых образовательных ко...

Коммуникативные универсальные учебные действия как способ реализации коммуникативной направленности обучения иностранному языку в общеобразовательной школе

Основной целью данной статьи является рассмотрение коммуникативных универсальных учебных действий в качестве основного способа коммуникативной направленности обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.

Особенности формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

В данной статье рассматривается профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция как один из важнейших компонентов обучения иностранному языку, а также представлены способы формирования компетенции в условиях вуза и за его пределами.

Задать вопрос