Исследование разработки анимационных объектов интеллектуальной собственности на основе культуры провинции Шаньдун (КНР) с использованием искусственного интеллекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №43 (542) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 28.10.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Юй, Хунъянь. Исследование разработки анимационных объектов интеллектуальной собственности на основе культуры провинции Шаньдун (КНР) с использованием искусственного интеллекта / Хунъянь Юй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 43 (542). — С. 345-349. — URL: https://moluch.ru/archive/542/118691/ (дата обращения: 22.12.2024).



Создание анимационных объектов интеллектуальной собственности, основанных на местной культуре, не только защищает и передает национальную культуру, укрепляет культурную уверенность, но также способствует распространению традиционной культуры и повышает культурную мягкую силу. Развитие технологий искусственного интеллекта открывает новые возможности для развития анимационных объектов интеллектуальной собственности, связанных с местной культурой. В данной статье рассматривается, как технология искусственного интеллекта может способствовать созданию культурных анимационных объектов интеллектуальной собственности провинции Шаньдун. Статья может послужить ориентиром для открытого развития местных культурных объектов интеллектуальной собственности.

Ключевые слова: AIGC, искусственный интеллект, анимация, объекты интеллектуальной собственности, местная культура.

Creating animated intellectual property based on local culture not only protects and transmits national culture, enhancing cultural confidence, but also promotes the dissemination of traditional culture and strengthens cultural soft power. The development of artificial intelligence technology presents new opportunities for the advancement of local cultural animated intellectual property. This paper explores how AI technology empowers the creation of cultural animated intellectual property in Shandong, providing insights for the open development of local cultural intellectual property.

Keywords: AIGC, artificial intelligence, animation, intellectual property, local culture.

Интеллектуальная собственность представляет собой законные права, принадлежащие авторам на результаты их творческой деятельности, включая владение, использование, распоряжение и получение дохода. В сфере культурной индустрии объекты интеллектуальной собственности непосредственно касаются культурных символов или контента, обладающих широкой известностью и рыночной привлекательностью. Это включает произведения различных форматов, такие как литература, анимация, кино и игры. [1] Профессор Инь Хун из Университета Цинхуа отмечает, что в Китае понятие объектов интеллектуальной собственности было переосмыслено как креативная интеллектуальная собственность, обладающая высокой концентрацией внимания, значительным влиянием и потенциалом для воспроизводства и переосмысления [2]. Основная ценность объектов интеллектуальной собственности заключается в их уникальности и базе поклонников, что способствует возникновению сильного эмоционального отклика и определяет потребительское поведение.

Шаньдун, как один из важнейших источников китайской цивилизации, обладает богатым традиционным культурным наследием и стал родиной множества известных культурных объектов интеллектуальной собственности, таких как Конфуций, Бяньцюэ, Менцзы, Лубань, Тайшань и другие. Укрепление открытости и развитие культурных объектов интеллектуальной собственности Шаньдуна способствуют сохранению и передаче национальной культуры, повышают культурную уверенность внутри страны, а также помогают в распространении традиционной культуры за ее пределами. Это, в свою очередь, способствует укреплению взаимопонимания между народами и повышению культурной мягкой силы Шаньдуна как на национальном, так и на международном уровнях.

В условиях доминирования визуальной культуры анимация, благодаря своей развлекательной, выразительной и доступной природе, предоставляет зрителям самый непосредственный и быстрый визуальный опыт, что делает ее популярной как среди детей, так и среди взрослых как в Китае, так и за его пределами. Создавая культурные анимационные объекты интеллектуальной собственности Шаньдуна и рассказывая истории этой провинции, легче демонстрировать богатство шаньдунской культуры всему миру, позволяя людям внутри страны и за ее пределами ощутить ее очарование и углубить свое понимание.

В последние годы, благодаря государственной и местной политике, масштабы анимационной индустрии в Шаньдунской провинции продолжают расти: количество анимационных компаний превышает 440, и созданы три национальные анимационные индустриальные базы. Тем не менее, анимационные произведения, созданные в Шаньдун, по-прежнему страдают от нехватки международно известных оригинальных культурных объектов интеллектуальной собственности [4]. По сравнению с первыми уровнями городами, такими как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, цепочка культурной анимационной индустрии Шаньдуна значительно отстает. Комитет по анимационному искусству Ассоциации киноработников провинции Шаньдун в своем «Отчете о развитии анимационных компаний в провинции Шаньдун» утверждает, что создание образов объектов интеллектуальной собственности и моделей лицензирования объектов интеллектуальной собственности стали одним из способов, позволяющих анимационным компаниям Шаньдуна «прорваться» на рынок [5].

В последние годы технологии искусственного интеллекта принесли революционные изменения в анимационное творчество и открыли новые возможности для культурных анимационных объектов интеллектуальной собственности Шаньдуна. На основании вышеизложенного в данной статье будет подробно рассмотрено, как технологии искусственного интеллекта могут способствовать созданию культурных анимационных объектов интеллектуальной собственности в Шаньдуне.

Искусственный интеллект как фактор всестороннего сбора ресурсов для создания анимационных объектов интеллектуальной собственности.

Ресурсы играют ключевую роль в создании анимационных объектов интеллектуальной собственности, так как они являются основой сюжета, носителями культурных идей и основой визуального выражения и формирования персонажей. Шаньдунская культура, как уникальное региональное и традиционное явление, часто представлена в литературе, устной истории, народных сказках и мультимедийных материалах. Однако традиционные методы сбора и организации ресурсов требуют значительных временных затрат и усилий, что ограничивает их эффективность и полноту охвата информации.

С применением технологий искусственного интеллекта можно значительно повысить эффективность и глубину извлечения ресурсов, что проявляется в следующих трех аспектах:

Первый аспект — автоматизированный сбор ресурсов. Искусственный интеллект способен автоматически собирать данные из множества источников, включая архивы библиотек, онлайн-базы данных, социальные сети и видеоплатформы. Этот автоматизированный подход не только ускоряет процесс получения информации, но и обеспечивает разнообразие и широкий спектр материалов, предоставляя аниматорам богатые творческие ресурсы для работы.

Второй аспект — распознавание и классификация контента. С использованием технологий обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения, системы искусственного интеллекта могут эффективно обрабатывать огромные объемы текстовых, аудио- и видеоматериалов. Например, с помощью NLP можно проводить анализ классических конфуцианских текстов, извлекая основные идеи и сюжетные линии. Технологии распознавания изображений позволяют анализировать древние картины, скульптуры и другие произведения искусства, выявляя их стилистические особенности и элементы.

Третий аспект — глубокий анализ и интеграция. Способности искусственного интеллекта к глубокому анализу позволяют создателям исследовать исторический контекст и социальное влияние культурных объектов интеллектуальной собственности Шаньдуна. Применяя методы кластерного анализа и анализа эмоций, можно получить более полное представление о многослойных характеристиках этой культуры, что, в свою очередь, придаёт творчеству более глубокий смысл и художественную ценность.

Искусственный интеллект как средство повышения креативности анимационного объекта интеллектуальной собственности.

Креативность является ключевым фактором, определяющим успешность анимационного объекта интеллектуальной собственности. В процессе создания технологии искусственного интеллекта могут значительно повысить уровень креативности анимационного объекта интеллектуальной собственности, связанного с культурой Шаньдуна, делая его более уникальным, инновационным и привлекательным для зрителей.

Во-первых, ИИ способствует интеграции различных креативных идей. С помощью анализа больших данных и машинного обучения, технологии ИИ могут не только выявлять великолепные материалы из богатого культурного наследия Шаньдуна, но и анализировать их уникальные и общие черты. Это позволяет создавать креативные решения, объединяющие элементы из разных временных периодов. Например, можно сочетать древние шаньдунские культурные сюжеты с современными методами анимационного повествования, создавая персонажей и сюжеты, которые сохраняют традиционный колорит и соответствуют современным эстетическим требованиям.

Во-вторых, ИИ предоставляет авторам множество креативных идей для вдохновения. Используя передовые генеративные модели, такие как генеративные состязательные сети (GAN) и вариационные автокодировщики (VAE), технологии ИИ могут создавать разнообразные креативные концепции. Эти идеи могут охватывать все аспекты анимации — от дизайна персонажей и построения сцен до разработки сюжетных линий. Авторы могут выбрать наиболее перспективные концепции в качестве отправной точки или использовать их как вдохновение для вторичного творчества, что значительно расширяет границы креативности анимационного объекта интеллектуальной собственности и увеличивает его уникальность и привлекательность.

В-третьих, технологии ИИ могут предоставлять обратную связь и возможности для итеративной оптимизации. В процессе создания анимационного объекта интеллектуальной собственности авторы могут использовать ИИ для оценки предварительно завершённых работ. Например, ИИ может собирать и анализировать данные о предпочтениях целевой аудитории в отношении дизайна персонажей, темпа развития сюжета и визуальных эффектов, предоставляя авторам конкретные рекомендации по внесению изменений — от корректировки характера персонажей до оптимизации визуального повествования и усиления визуального воздействия. Такой подход, основанный на данных, обеспечивает постоянную адаптацию и оптимизацию анимационного продукта в процессе его создания, что позволяет лучше соответствовать ожиданиям зрителей.

Искусственный интеллект как инструмент точного распространения культурного анимационного объекта интеллектуальной собственности.

Искусственный интеллект может значительно улучшить точное распространение культурных анимационных объектов интеллектуальной собственности, связанных с культурой Шаньдуна. Во-первых, индивидуализация контента. На этапе создания анимации искусственный интеллект может анализировать предпочтения целевой аудитории, что позволяет команде разработчиков создавать персонажей, сюжеты и диалоги, соответствующие ожиданиям зрителей. Например, если анализ показывает, что определённая возрастная группа предпочитает сложные сюжетные линии и глубокую проработку персонажей, то создание анимации может адаптироваться к этим требованиям. Это повышает вероятность привлечения и удержания данной аудитории при выходе анимационного продукта.

Во-вторых, акцент на обратной связи с аудиторией. Использование искусственного интеллекта для анализа отзывов и эмоциональной реакции зрителей на ранних показах может позволить создателям адаптировать и оптимизировать содержание до его официального релиза. Такой подход помогает лучше реагировать на эмоции и ожидания аудитории, что в свою очередь увеличивает вероятность успешного восприятия на рынке.

В-третьих, оптимизация контента для различных платформ. С помощью искусственного интеллекта анимационные произведения могут быть адаптированы для разных платформ распространения. Например, для платформ, таких как Bilibili и Douyin, можно создать видео различных форматов и стилей, чтобы они соответствовали особенностям и привычкам аудитории каждой платформы. Это позволяет максимизировать охват зрителей и повысить уровень вовлеченности.

Наконец, улучшение интерактивного опыта. Технологии искусственного интеллекта могут быть использованы для разработки интерактивных анимационных форматов, что способствует увеличению вовлеченности пользователей. Например, создание интерактивных сюжетов и диалогов, основанных на пользовательских вводах, позволяет зрителям стать активными участниками анимационного процесса. Это не только повышает уровень привязанности к продукту, но и способствует формированию лояльной аудитории.

Искусственный интеллект как инструмент расширения коммерческой ценности анимационного объекта интеллектуальной собственности.

Успешные анимационные объекты интеллектуальной собственности обладают не только культурной, но и значительной коммерческой ценностью. Искусственный интеллект предоставляет новые возможности для расширения этой ценности, улучшая конкурентоспособность и устойчивое развитие анимационных проектов.

Во-первых, повышение эффективности производства и снижение затрат. ИИ может автоматизировать рутинные задачи в процессе создания анимации, такие как дизайн персонажей, рендеринг и создание фонов. Это позволяет значительно ускорить процесс производства и сократить затраты на рабочую силу, делая анимационные проекты более конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов.

Во-вторых, создание уникального контента. Технологии ИИ дают возможность авторам разрабатывать оригинальные и отличительные культурные продукты. Используя алгоритмы для генерации уникальных художественных стилей и сюжетов, можно создать анимационные произведения, отражающие локальные культурные традиции, что позволяет привлечь более широкую аудиторию и обеспечить дифференциацию на рынке.

В-третьих, развитие сопутствующих индустрий. Богатое культурное наследие региона предоставляет отличные возможности для создания производных продуктов. ИИ может помочь в трансформации анимационных персонажей и сюжетов в различные товары, такие как игрушки, одежда и культурные товары, формируя полноценную культурную индустрию. Это не только способствует экономическому росту, но и создает рабочие места, что положительно сказывается на местной экономике.

В-четвёртых, расширение международного влияния. Преимущества ИИ в области обработки языков и локализации контента позволяют анимационным объектам интеллектуальной собственности быстро адаптироваться к международным рынкам. С помощью интеллектуального перевода и многоязычных субтитров анимационные произведения становятся более доступными для глобальной аудитории, что повышает их международную известность и коммерческую ценность.

В данной работе было показано, что технологии искусственного интеллекта играют решающую роль в развитии анимационных объектов интеллектуальной собственности в Шаньдунской провинции. Их применение позволяет значительно повысить эффективность сбора ресурсов, способствует интеграции креативных идей и адаптации контента к потребностям целевой аудитории. Кроме того, ИИ обеспечивает оптимизацию распространения анимационных продуктов на различных платформах и усиливает их международное влияние. Эти факторы в совокупности не только увеличивают культурную ценность шаньдунской анимации, но и способствуют её коммерческой успешности, что имеет важные последствия для культурной политики региона и его интеграции в глобальный рынок. Дальнейшие исследования в этой области могут выявить дополнительные аспекты влияния ИИ на креативные индустрии и способы их устойчивого развития.

Данная статья является результатом исследования ключевого проекта искусствоведения провинции Шандунь «Исследование по извлечению классических IP анимационных материалов и пути международного экспорта авторских прав» (номер проекта L2021Z07070483) и специального проекта по художественному образованию в провинции Шандунь «Исследование и практика модели брендирования подготовки сценариев анимации на основе региональной культуры» (номер проекта L2021Y10290253).

Литература:

  1. Чжан Цзинлу. Исследование IP китайской анимации в эпоху новых культурных творений URL: https://cdmd.cnki.com.cn/Article/CDMD-10173–1021037400.htm (дата обращения: 22.07.2020).
  2. Инь Хун, Ван Сюдун, Чэнь Хунвэй и др. Причины, текущее состояние и тенденции будущего развития трансформации IP [J]. Современное кино, 2015 (09): 22–29.
  3. Шаньдун продвигает трансформацию и обновление индустрии анимации. URL: https://www.mct.gov.cn/whzx/bnsj/whcys/201503/t20150326_759868.html (дата обращения: 20.03.2021).
  4. Шаньдунская анимационная индустрия «прорывается»: 80-е поколение использует финансирование «индустрия +» для поддержки оригинального творчества. URL: https://m.jiemian.com/article/3313474.html (дата обращения: 27.09.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): интеллектуальная собственность, искусственный интеллект, AIGC, NLP, местная культура, создание, целевая аудитория, анимационный продукт, богатое культурное наследие, Шаньдунская провинция.


Похожие статьи

Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь»

Культура — одно из самых богатых понятий в мире. В национальной стратегической системе культура — очень важный компонент. Интеграция Китая в мир продолжала углубляться, и его влияние на международной арене также возросло. Хотя Китай является древней ...

Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права

Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в п...

Использование аутентичных художественных фильмов для развития коммуникативной компетенции

Статья посвящена использованию аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку в школе. Рассматривается значение аутентичного художественного фильма как одного из эффективных и привлекательных средств обучения иностранному языку. Использовани...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Актуализация потенциала нетрадиционных техник изобразительной деятельности в обучении младших школьников 7–11 лет изобразительному искусству

Изобразительное искусство играет ключевую роль в гармоничном развитии младших школьников, способствуя их творческому и интеллектуальному росту. В возрасте 7–11 лет дети особенно восприимчивы к различным формам художественного творчества. Применение н...

Развитие толерантности учащихся детских школ искусств в условиях дистанционного обучения

В статье рассматриваются те возможности, которые предоставляются в настоящее время образовательной средой ДШИ. Отмечается, что современные условия, в которых приходиться предоставлять образовательные услуги, характеризуются высокой цифровизацией учеб...

Управление знаниями и способность к обучению для повышения инновационности организации

XXI век является свидетелем роста инноваций как одной из основных движущих сил промышленной конкуренции. Инновации становятся все более важными для создания и поддержания конкурентных преимуществ организации, а также ее вклада в рост и благосостояние...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждени...

Геймификация учебного процесса в контексте профессионального образования

Системы геймификации могут способствовать вовлечению учащихся и повышению их успеваемости. Хотя литература на сегодняшний день внесла существенный вклад в объяснение того, насколько эффективным может быть дизайн геймификации, несколько исследований н...

Похожие статьи

Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь»

Культура — одно из самых богатых понятий в мире. В национальной стратегической системе культура — очень важный компонент. Интеграция Китая в мир продолжала углубляться, и его влияние на международной арене также возросло. Хотя Китай является древней ...

Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права

Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в п...

Использование аутентичных художественных фильмов для развития коммуникативной компетенции

Статья посвящена использованию аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку в школе. Рассматривается значение аутентичного художественного фильма как одного из эффективных и привлекательных средств обучения иностранному языку. Использовани...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Актуализация потенциала нетрадиционных техник изобразительной деятельности в обучении младших школьников 7–11 лет изобразительному искусству

Изобразительное искусство играет ключевую роль в гармоничном развитии младших школьников, способствуя их творческому и интеллектуальному росту. В возрасте 7–11 лет дети особенно восприимчивы к различным формам художественного творчества. Применение н...

Развитие толерантности учащихся детских школ искусств в условиях дистанционного обучения

В статье рассматриваются те возможности, которые предоставляются в настоящее время образовательной средой ДШИ. Отмечается, что современные условия, в которых приходиться предоставлять образовательные услуги, характеризуются высокой цифровизацией учеб...

Управление знаниями и способность к обучению для повышения инновационности организации

XXI век является свидетелем роста инноваций как одной из основных движущих сил промышленной конкуренции. Инновации становятся все более важными для создания и поддержания конкурентных преимуществ организации, а также ее вклада в рост и благосостояние...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждени...

Геймификация учебного процесса в контексте профессионального образования

Системы геймификации могут способствовать вовлечению учащихся и повышению их успеваемости. Хотя литература на сегодняшний день внесла существенный вклад в объяснение того, насколько эффективным может быть дизайн геймификации, несколько исследований н...

Задать вопрос