Игра в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №43 (542) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 24.10.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Городова, Н. Ю. Игра в жизни ребенка / Н. Ю. Городова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 43 (542). — URL: https://moluch.ru/archive/542/118633/ (дата обращения: 30.10.2024).



Насколько важна игра для ребенка? Это необходимость или ненужное занятие? Может, пусть лучше ребенок прочитает книгу или позанимается математикой? К счастью для ребенка, в жизни есть место не только учебе. Занимаясь игровой деятельностью, ребенок приобретает новейшие практические навыки, овладевает приемами, развивает речевой аппарат. В детстве у ребенка закладываются и отрабатываются стандарты и принципы межличностного общения. Она дает возможность развить у детей морально — нравственную и волевую компоненту личности. Анализируя критерии, характеризующие развивающегося ребенка, отмечается, что к ним относятся к чему-то обычному, заложенному природой, не нуждающееся в особых педагогических усилиях.

Игра оказывает существенное влияние на формирование и последующее совершенствование большинства мыслительных операций, психических явлений и процессов, методов, функций индивида исключительно при тех обстоятельствах, когда формируется особая среда, способствующая развитию детей, при этом игра выступает важнейшим компонентом коррекционной деятельности педагога. Игровой процесс должен характеризоваться обширными (развернутыми) действиями, при этом они должны систематически повторяться, при этом игрушки используются как бытовой инвентарь, что способствует развитию наглядно — действенной формы мыслительных процессов.

Спустя определенное время, по причине замены некоторых вещей, явлений, игровых действий формируется та или иная потребность в манипулировании образов, словесных форм, тем самым обеспечивая развитие наглядно-образного типы мыслительных процессов. Осуществляя игровую деятельность, ребенок нарабатывает навыки перевода одних процессов, действий в иные формы, обретает способность интеграции (объединения, комбинирования) получаемых знаний из разных источников.

Именно таким способом у ребенка совершенствуются воображение, различные мыслительные процессы, творческие навыки, речевой аппарат. Дальнейшее их совершенствование, трансформация в более развитую ступень является итогом долгого постадийного становления.

Одним из важнейших условий развития речевых навыков является создание преподавателями условий, мотивирующих школьников к развитию интереса к обучающему процессу. Игровой процесс по содержанию и структуре максимально подходит под структуру занятий и может быть внедрен в практику преподавания как совершенный, инновационный метод преподавания. Как считает большинство воспитателей, игровой метод является самым результативным, так как вовлекает школьников в непринужденной форме в процесс воспитания и дает возможность формировать у детей такие качества, как сноровка, логическое мышление, сравнительный анализ, креативность и творческий подход. Приоритетным способом обучения детей речевым навыкам является игра, что признано большинством преподавателей. Например, С. А. Шмаков полагает, что игра сейчас встаёт в строй самых жгучих проблем человечества. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Лишённые игр дети теряют те или иные качества мышления, попросту не развиваются

Если рассматривать психологический аспект, то старший дошкольный и младший школьный возраст — самые подходящие для применения ролевых игр, так как на данном временном промежутке каждый ребенок отличается любопытством, тягой к изучению внешней среды. Развитие круга способностей, проявляющихся при занятии творчеством, стремление к познанию актерской деятельности происходит лучше всего в непринужденной обстановке, в окружении близких и родных, а также при умелом руководстве педагогов.

Одним из важнейших условий развития речевых навыков является создание преподавателями условий, мотивирующих школьников к развитию интереса к обучающему процессу. Игровой процесс по содержанию и структуре максимально подходит под структуру занятий и может быть внедрен в практику преподавания как совершенный, инновационный метод преподавания. Как считает большинство учителей, игровой метод является самым результативным, так как вовлекает школьников в непринужденной форме в процесс воспитания и дает возможность формировать у детей такие качества, как сноровка, логическое мышление, сравнительный анализ, креативность и творческий подход. Приоритетным способом обучения детей речевым навыкам является игра, что признано большинством преподавателей.

Умения, навыки личности улучшаются, совершенствуются, исходя из того, что вложено в каждого индивида. На протяжении жизни и активного труда каждым человеком эти навыки, умения существенно меняются, преображаясь из базовых, заложенных в младенчестве. Кроме этого, можно отметить, что все люди могут совершенствовать базовый набор задатков, формируя те или иные способности, при этом улучшая способности, которые могут быть одинаковы у личностей, обычны различные начальные задатки.

Подавляющее количество навыков, умений, способностей заложено в каждой личности сразу при появлении на свет. В том случае, если человек не меняет свой род занятий, то данный набор навыков, умений постоянно развивается до его смерти.

Подводя итог, заметим, что разнообразный игровой процесс очень важен для ребенка. Являясь важным фактором развития, он крайне необходим детям любого возраста.

Литература:

  1. Азаров Ю. Л. Радость учить и учиться. — СПб: Алетейя, 2020. — 241 с.
  2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М: Просвещение, 2021. — 547 с.
  3. Аркин Е. А. Младший школьный возраст. — М.,2020
  4. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. — М.: Учпедгиз, 2020
  5. Михайленко Н. Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в раннем детстве. — СПб, 2021
  6. Проблемы школьной игры: психолого-педагогический аспект / (Михайленко Н. Я., Подъяков Н. Н., Короткова Н. А. и др.): Под ред. Михайленко Н. Я., Подьякова Н. Н. — М.: Педагогика, 2021


Задать вопрос