Ранние годы — важное время для обучения детей посредством игры | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бахтишаева, А. Я. Ранние годы — важное время для обучения детей посредством игры / А. Я. Бахтишаева, И. М. Джалмухамбетова, Р. Т. Сахалова, Н. Б. Сакеева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/446/17251/ (дата обращения: 24.12.2024).



Childhood is the stage at which children need to be introduced to early childhood education and learning through exploration and play; this means that teachers should prepare children between the ages of three and six to enter a mainstream school that should be based on play.

В данный период времени дети проходят период быстрого развития и роста, мозг детей развивается быстро, поэтому эти годы необходимы для формирования у детей социальных навыков, самооценки и когнитивного развития. Более того, исследователи подчеркивают, что условия раннего детства — это время спонтанных игр и взаимодействий в целях обучения. Такие условия способствуют сбалансированному росту, обучению и развитию и предназначены для расширения знаний и реализации детей.

«Время детства» находится в центре внимания многих теоретиков. Согласно теориям Муни, Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского на первое место выдвигается важность обучения посредством игры в условиях раннего детства. Эти теоретики согласны с тем, что «образование должно быть ориентировано на ребенка; образование должно быть как активным, так и интерактивным; образование должно включать социальный мир ребенка и сообщества» [4, c. 4]. Игра обеспечивает все эти необходимые компоненты. Дети будут легко исследовать и учиться в игре эффективным способом, включая навыки содержания. Наиболее важная роль образовательной среды для детей состоит в том, чтобы сформировать их опыт на основе их прошлого обучения и знаний и помочь учащимся эффективно понять содержание. Подготовка среды для обучения детей является жизненно важной задачей, которую каждый воспитатель в дошкольных учреждениях стремится выполнить. В подготовленной и спланированной среде дети будут учиться, исследуя, открывая, изучая, размышляя и используя материалы в своих классах. Монтессори считает, что дети эффективно учатся через сенсорный опыт и могут развивать жизненные навыки с помощью интерактивных возможностей в классе [3, c. 11–14]. Пиаже подчеркивает идею о том, что взаимодействие между детьми и их окружением способствует обучению. Пиаже и Монтессори описывают важность открытой среды, которая предоставляет детям ряд возможностей для открытий и конструирования. Пиаже также подчеркивает важность игры как важного пути обучения. Благодаря игре, дети получают возможность хорошо подготовиться к жизни и полностью развиваться в умственном, физическом, эмоциональном и социальном плане. Игра не означает, что дети тратят время впустую; в этом раннем возрасте дети преимущественно учатся посредством игры. [5, c. 896–921]. Обучение посредством игры развивает здоровье детей, воображение, социально-эмоциональные компетенции, языковые навыки и физические способности. Более того, дети в этом возрасте развиваются во всех сферах, особенно в их психическом здоровье. Благодаря игре, учителя могут распознавать и решать любые проблемы развития или здоровья, которые могут проявляться у детей. Когда дети участвуют в сложной социально-драматической игре, у них есть возможность развить свои языковые и социальные навыки, эмпатию, воображение, самооценку, самоконтроль и более высокий уровень мышления. Альджарра описывает утверждение Выготского о том, что игра является инструментом развития детей в дошкольном возрасте, а креативность можно эффективно развивать как жизненно важный навык. По словам Альджарры, игра — это занятие детей и их способ познания мира [1, c. 23–36]. Выготский утверждает, что игровое обучение необходимо в раннем детстве, чтобы узнавать новые идеи и опыт о мире. Богатый опыт необходим для адекватного информирования воображения [2, c. 5–18]. Некоторые исследователи утверждают, что такое повышенное внимание к прямому обучению неуместно с точки зрения развития, потому что ожидается, что дети будут изучать академический контент, который может быть выше их уровня развития, таким образом, который не вовлекает учащихся в активное участие. Через игру дети также учатся читать, писать и использовать математические и научные знания; маленькие дети учатся сенсорной деятельности и приобретают опыт, который поможет им в жизни. Исследования подтверждают, что игра так же эффективна в создании учебной программы, как чтение, письмо, естественные науки и математика. Многие существующие исследования демонстрируют роль игры в каждой из этих учебных областей. Когда дети разыгрывают истории в драматической игре, это улучшает их понимание истории. Кроме того, когда дети используют символы в игре (символическая игра), это дает им базовые способности, которые им понадобятся для чтения и письма в будущем. Кроме того, занятия наукой дают детям возможность мыслить творчески и нестандартно, решать проблемы нестандартными способами и развивать уникальную научную идентичность.

Эпистемология детских игр, обучения и развития заключается в том, что маленькие дети быстро растут, и по мере их адаптации игровой опыт обеспечивает естественный и соответствующий уровню развития путь к подлинному обучению. Чем больше дети взаимодействуют друг с другом, тем больше опыта они получают. Обучение через игру и практическую деятельность останется важным методом обучения в раннем детстве.

Литература:

  1. Альджарра, А. Игра как проявление детской фантазии и творчества. Журнал для образования одаренных молодых ученых, — 2017. — с. 23–36.
  2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Советская психология, — 2004. — с. 5–18.
  3. Монтессори, М. Метод Монтессори. Публикации Уайлдера, — 2008. — с. 11–14
  4. Муни, C. Теории детства: введение в Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского. — Редлиф Пресс, — 2013. — с. 4
  5. Пиаже, Дж. Символическая игра. В книге Дж. Брунера, А. Джолли и К. Сильвы (ред.), «Игра: ее роль в развитии и эволюции» — Основные книги, — 1976. — с. 896–921

Ключевые слова

игра, воображение, период детства, обучение посредством игры, реализация детей, развитие умственных способностей

Похожие статьи

Влияние уровня эмоционального развития детей, поступающих в школу, на их адаптацию к обучению

В данной статье рассматривается влияние уровня эмоционального развития детей на их успешную адаптацию к школьному обучению. Эмоциональное развитие играет важную роль в процессе социальной и психологической адаптации первоклассников, так как способств...

Влияние учебной мотивации на самооценку младшего школьника

В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих успеха ученика является его учебная мотивация. Младший школьный возраст является периодом, когда формируются первые представления о целях и задачах учебы, а также самооценка начина...

Взаимосвязь мотивации и процесса учения в младшем школьном возрасте

В младшем школьном возрасте дети активно вовлечены в процесс обучения, который играет ключевую роль в их развитии и будущем успехе. Однако не все дети одинаково мотивированы к учебе, что может оказать негативное влияние на их образовательные достижен...

Педагогические условия для социальной адаптации детей младшего школьного возраста

В статье рассматриваются условия, необходимые для социальной адаптации детей младшего школьного возраста. В ней подчеркивается значение позитивной и инклюзивной культуры класса, эффективных стратегий управления, поощрения чувства принадлежности, моде...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО

В данной статье рассматривается процесс адаптации детей младшего возраста к детскому саду и его режиму. Ранний возраст считается критическим периодом для развития личности ребенка, и процесс адаптации и социализации становится особенно важным. Несмот...

Отставание детей в развитии от своего «паспортного возраста» в век цифровизации

В статье говорится о том, что несмотря на то, что интернет-технологии XXI века позволяют получать людям на многочисленные вопросы, мгновенно быть в курсе событий, существуют уникальные возможности для саморазвития. Эти факторы могли бы привести к пов...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Развитие детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач образовательной системы. Одним из важных аспектов этого процесса является развитие творческих способностей ребенка. Рисование является одним из основных средств самовыражения и разв...

Мотивация школьников к обучению в современном мире

Мотивация играет очень важную роль и способствует непрерывности и успеху обучения каждого человека. Это означает, что чем выше учебная мотивация человека, тем более высокие достижения и результаты обучения должны быть достигнуты. К элементам, влияющи...

Гендерные особенности эмоционально-личностной сферы первоклассников

В данной статье рассматриваются гендерные особенности готовности к обучению среди учащихся средней школы. Выводы показывают разницу в мотивации девочек и мальчиков к обучению, т. е. девочки более заинтересованы в обучении и имеют более высокие требов...

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Похожие статьи

Влияние уровня эмоционального развития детей, поступающих в школу, на их адаптацию к обучению

В данной статье рассматривается влияние уровня эмоционального развития детей на их успешную адаптацию к школьному обучению. Эмоциональное развитие играет важную роль в процессе социальной и психологической адаптации первоклассников, так как способств...

Влияние учебной мотивации на самооценку младшего школьника

В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих успеха ученика является его учебная мотивация. Младший школьный возраст является периодом, когда формируются первые представления о целях и задачах учебы, а также самооценка начина...

Взаимосвязь мотивации и процесса учения в младшем школьном возрасте

В младшем школьном возрасте дети активно вовлечены в процесс обучения, который играет ключевую роль в их развитии и будущем успехе. Однако не все дети одинаково мотивированы к учебе, что может оказать негативное влияние на их образовательные достижен...

Педагогические условия для социальной адаптации детей младшего школьного возраста

В статье рассматриваются условия, необходимые для социальной адаптации детей младшего школьного возраста. В ней подчеркивается значение позитивной и инклюзивной культуры класса, эффективных стратегий управления, поощрения чувства принадлежности, моде...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО

В данной статье рассматривается процесс адаптации детей младшего возраста к детскому саду и его режиму. Ранний возраст считается критическим периодом для развития личности ребенка, и процесс адаптации и социализации становится особенно важным. Несмот...

Отставание детей в развитии от своего «паспортного возраста» в век цифровизации

В статье говорится о том, что несмотря на то, что интернет-технологии XXI века позволяют получать людям на многочисленные вопросы, мгновенно быть в курсе событий, существуют уникальные возможности для саморазвития. Эти факторы могли бы привести к пов...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Развитие детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач образовательной системы. Одним из важных аспектов этого процесса является развитие творческих способностей ребенка. Рисование является одним из основных средств самовыражения и разв...

Мотивация школьников к обучению в современном мире

Мотивация играет очень важную роль и способствует непрерывности и успеху обучения каждого человека. Это означает, что чем выше учебная мотивация человека, тем более высокие достижения и результаты обучения должны быть достигнуты. К элементам, влияющи...

Гендерные особенности эмоционально-личностной сферы первоклассников

В данной статье рассматриваются гендерные особенности готовности к обучению среди учащихся средней школы. Выводы показывают разницу в мотивации девочек и мальчиков к обучению, т. е. девочки более заинтересованы в обучении и имеют более высокие требов...

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...