Виды игр. Влияние игры на воспитание дошкольника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 01.06.2020

Статья просмотрена: 677 раз

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. Виды игр. Влияние игры на воспитание дошкольника / И. В. Долженкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 523-525. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70886/ (дата обращения: 19.10.2024).



https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e9fa09c0e979daa3daa3f967ca855ff&n=13

Дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка, в ней он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

С помощью игры дошкольник начинает самостоятельно искать способ и средство достижения результата, а это немаловажно в развитии ребенка.

Таблица 1

Группы игр

Группы игр

Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры)

сюжетно — отобразительная;

сюжетно — ролевая игра;

режиссёрская постановка;

театрализованная импровизация.

Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:

дидактические игры с сюжетным рисунком;

игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

подвижные разного уровня интенсивности;

дидактические игры с музыкальным сопровождением.

Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

развлекающие игры;

интеллектуальные головоломки и состязания;

календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

театрально-костюмированные;

народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Особенностью сюжетно— отобразительной игры является то, что дошкольник играет один и свои игровые действия заостряет на определенной игрушке. При этом прекрасно отображает мир человеческих отношений: споры, ссоры, радость или грусть, воспитание или бунт. Таким образом, ребенок с помощью игрушки, в игровых действиях воспроизводит модель поведения, которая свойственна определенному человеку.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В сюжетно — ролевой игре отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Сюжетно — ролевая игра — это игра, в которой дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или сами создают его.

Режиссёрская игра — особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью.

Театрализованная игра — социализация дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Театрально-игровая деятельность направлена на целостное развитие личности дошкольника, его раскрепощение, развивает интерес к литературе, театру, раскрывает творческие и индивидуальные способности ребенка.

Дидактическая игра — это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, специально созданных педагогом для обучения детей.

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. С помощью подвижной игры активно развивается мышечная система, выходит накопленная энергия, вырабатывается смекалка и ловкость у дошкольника. Подвижная игра — источник радостных эмоций ребенка.

Можно сделать выводы что, игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Она обладает поразительным воспитательным потенциалом.

В игре формируются все стороны личности ребенка, в игре дети учатся общению друг с другом, умению устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Известно, что у детей в игре значительно успешнее проходит усвоение новых знаний, нежели на учебных занятиях.

Игра формирует характер ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Она закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности.

Нельзя недооценивать роль игры в жизни ребенка, ведь игра помогает ребенку:

– гармонично войти в окружающий мир;

– найти свои механизмы общения с людьми;

– научиться строить отношения;

– адекватно использовать разные предметы и воспринимать реальность;

– обрести уверенность в себе;

– наполнить жизнь интересным, увлекательным содержанием;

– удовлетворить свои социальные потребности и интересы.

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал.

Литература:

  1. «Русские народные подвижные игры», М. Литвинова;
  2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка»;
  3. Сухомлинский В. А. Сборник дидактических игр и произведений
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, ролевая игра, группа игр, окружающий мир, подвижная игра, развитие ребенка.


Задать вопрос