Виртуальный музей Хабаровского технологического колледжа: сохранение преемственности поколений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 августа, печатный экземпляр отправим 28 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №33 (532) август 2024 г.

Дата публикации: 12.08.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Волкова, С. И. Виртуальный музей Хабаровского технологического колледжа: сохранение преемственности поколений / С. И. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117122/ (дата обращения: 16.08.2024).



В статье приводятся результаты проекта, направленного на сохранение преемственности поколений. Автором произведена систематизация музейного и архивного материала колледжа с публикацией на сайте Хабаровского технологического колледжа в форме виртуального музея. Предлагаемый материал является истоком для дальнейшего написания истории колледжа и полезен в качестве систематизированного фонда по тематическо-хронологическим категориям, а также отличается особым дизайнерским подходом к оформлению виртуального музея.

Ключевые слова: преемственность поколений, виртуальный музей, архивные материалы, дизайнерский подход к оформлению платформы музея.

В октябре 2023 года Хабаровский технологический колледж отметил свое 70-летие. Праздничные мероприятия активизировали интерес к истории колледжа. Студентами I и II курсов была подготовлена необычная экскурсия с возможностью прикоснуться к архивным документам. Праздник закончился и все экспонаты вернулись на полки кабинетов.

Коллаж к празднику

Рис. 1. Коллаж к празднику

Музей или музейная комната в колледже отсутствует, тогда как необходимость на основе знаний об учебном заведении реализовать задачи, призванные сформировать патриотизм и любовь молодёжи к Родине, остается крайне актуальной.

В следующем году в планах администрации колледжа присутствует создание полноценного музея, а на данный момент возможно и доступно создание его виртуальной версии.

Объем работы внушительный, однако изучать развитие колледжа на научной основе, не имея при этом архивных данных, будет попросту невозможно, а это значит, что виртуальный музей, который на данном этапе не является история учебного заведения, но представляет собой оцифровку и систематизацию документов, станет основополагающей платформой для выявления исторических фактов, подспорьем в написании проектов или наиболее близким знакомством с многогранной жизнью Хабаровского технологического колледжа.

Цифровой архив

Рис. 2. Цифровой архив

Начало работе положила оцифровка документального материала. Первоначально она проводилась с помощью сканера, но оказалось, что на это потрачено много времени и фотографий через камеру телефона получается ничуть не хуже. Так, практически весь музейный и архивный материал был оцифрован с помощью мобильного устройства. Результатом деятельности стали более 15 тысяч фотографий, из которых одних только личных дел преподавателей было около 6 тысяч. Всего же в электронный вид уже переведено 607 личных дел сотрудников, причём это лишь те, кто работал до 2000 года.

Систематизация документов проводилась с указанием номера инвентарной книги музея, учетного номера, и шифра архива. Для определения событий, изображенных на фотографиях, использовались свидетельские воспоминания, оформленные в интервью.

По ходу оцифровки материала, обозначилась проблема несоответствия описи музейного фонда, хранящимся документам, поэтому инвентарная книга была переведена в электронный табличный вид и экспонаты пополнялись, увеличившись с 327 до 511 экспонатов.

Еще одной проблемой, с которой довелось столкнуться в процессе работы, оказалось отсутствие пополнения музея с 2015 года. Фотографии перестали печатать, потому было решено создать электронный фонд музея, и пополнять его цифровыми фотографиями с официального сайта колледжа.

Для воплощения конечной задумки, был необходим бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создать сайт без знания языков программирования. Также немаловажным стало наличие интуитивно понятного интерфейса и шаблонов с готовым дизайном, которые бы позволили выполнить проект в сжатые сроки.

Из претендентов на роль конструктора сайта были рассмотрены такие представители, как: Tilda (Тильда), Nethouse (Нетхаус), Elementor (Элементор). Анализ показал, что платформа Elementor соответствует поставленным требованиям, вследствие предпочтения было отдано ей и вся дальнейшая работа проходила на ее основе.

При разработке дизайна было принято решение прибегнуть к элементам сразу трех стилей: Классического, Метро и Ретро.

Классический стиль, характеризующийся строгостью и простотой, подходит для создания официальных сайтов. А логически построенная структура воссоздает понятную навигацию и не позволяет пользователю теряться.

Стиль Метро, тоже строгий, базируется на использовании секций, в которых расположен весь основной контент, повышающих удобство восприятия большого объема контента. Шрифты простые, универсальные, без засечек. Их главный принцип — доступность и удобство чтения.

И наконец, Ретро-стиль, использующий винтажные иллюстрации или фотографии и отсылающий в прошлое, подчеркивает соответствующую тематику, что придает сайту узнаваемость.

Особое сочетание черт каждого стиля создали особый, цельный дизайн веб-страницы, соответствующей сайту колледжа и отлично его дополняющей

В результате были созданы следующие страницы:

«Мы растем и совершенствуемся». Через анализ учредительных документов было прослежены изменения в названии учебного заведения, этапы строительства зданий колледжа, оформление учебных аудиторий и кабинетов, используемые учебные и технические средства.

Тематическая категория «У руля» содержит сведенья о трех директорах колледжа: Гриненко А. С. (1953–2005), Марьяне Ю. М. (2005–2013) и Меняковой Л. В. (с 2013).

Страница «Почёт и слава тем, кто начинал» повествует о первых преподавателях, чей стаж превысил 10 лет.

Категория «Успешны в профессии» , посвящена выпускникам колледжа, которые, безусловно, играли и играют в его истории важную роль. Первый выпуск состоялся в 1957 году, и количество выпускников регулярно росло. Всего в музей были переданы 27 выпускных фотографий, после датирования и систематизации по годам, размещенных на странице «Фотогалерея выпускников».

«Красиво через десятилетия» — мероприятия культурной жизни колледжа. Поскольку от начала своего создания учебное заведение является центром подготовки творческих специалистов, студенты активно участвуют в конкурсах, демонстрируя талант и красоту.

Это далеко не все страницы, представленные в виртуальном музее. Остальные также наполнены интереснейшей информацией, необходимыми сведениями и документами. И, разумеется, все еще есть над чем работать. Например, по-прежнему продолжают решаться вопросы окончательного дизайна. Так, в оформлении было решено использовать печатные средства массовой информации, с упоминанием о техникуме — колледже, позже оформленные в стиле коллажа с ассоциативно подходящими фотографиями.

Продолжается исправление страниц от технических сбоев, так как в определенный период Elementor переставал функционировать, из-за чего работу пришлось выполнять в Вордпрессе, но сейчас каждая страница переоформляется в Elementor. Все это требует времени, но никто и не торопится, ведь рождение виртуального музея уже произошло, а значит, теперь пора растить его и улучшать.

Литература:

  1. Альбом. Наши выпускники. 1957–1975 гг. // Фонды МХТК-314.
  2. Альбом. Хабаровский технологический колледж. 1998 г. // Фонды МХТК-329.
  3. Книга приказов 1953–1957 гг. // Фонд Хабаровского технологического техникума. Ф. 1. Оп. 2 по личному составу. Д. 5. Л. 1–81.
  4. Личные карточки (ф. Т-2) работников колледжа. // Фонд Хабаровского технологического колледжа. Ф. 1. Л. 1–14.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальный музей, учебное заведение, фотография, Хабаровский технологический колледж, систематизация документов, страница.


Ключевые слова

виртуальный музей, архивные материалы, преемственность поколений, дизайнерский подход к оформлению платформы музея

Похожие статьи

Задать вопрос