Педагогические условия обучения спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 сентября, печатный экземпляр отправим 18 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №31 (530) август 2024 г.

Дата публикации: 02.08.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Меликян, С. Р. Педагогические условия обучения спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе / С. Р. Меликян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 31 (530). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/530/116687/ (дата обращения: 01.09.2024).



В статье рассматриваются традиционные определения педагогики, психологии, спортивно-бальных танцев. Изучены педагогические условия обучения спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе. Исследованы и определены особенности процесса обучения спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе. Сформулированы этапы обучения спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе.

Ключевые слова: педагогические условия, педагогика, воспитание, младший школьный возраст, спортивно-бальные танцы, танцевальные занятий, танцевальный клуб.

Спортивно-бальные танцы являются уникальным средством для развития детей младшего школьного возраста, что позволяет им затронуть несколько сфер детского обучения. Обучение детей младшего школьного возраста спортивно-бальным танцам способствует не только их физическому, но и эмоциональному и социальному развитию. В данной статье рассматриваются педагогические условия, необходимые для эффективного обучения детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе.

Спортивно-бальные танцы являются уникальным средством для развития детей младшего школьного возраста, что позволяет им затронуть несколько сфер детского обучения. Спортивно-бальные танцы оказывают большое влияние на физическое развитие, эстетическое воспитание, формирование эмоционального интеллекта, нравственности и коммуникативных навыков. Ребенку становится доступна уникальная красота окружающего мира, которую можно ощутить, увидеть и услышать, а также выразить через пластическое движение.

Немаловажный аспект развития спортивно-бальных танцев заключается в непрерывном процессе совершенствования технических навыков исполнения танца, развитии физических способностей и данных, а также выразительности и артистизма в танце. Данный процесс также включает в себя изучение различных танцевальных техник и стилей, комбинаций, элементов, уровней взаимодействия в паре, музыкальности, импровизации, а также улучшение координации движений, силы, гибкости, баланса и выносливости. Целью развития является повышение качества исполнительского мастерства, расширение репертуара и достижение новых уровней мастерства в танце.

Дети часто приходят в бальные танцы в детских садах или в школах, занимаясь в рамках дополнительного образования, а также в различных учреждениях культуры и искусств. Но большинство из начинают или уже переходят в специализирующиеся клубы спортивно-бальных танцев, где более профессиональная спортивная подготовка. Также сейчас имеют большую популярность студенческие сообщества в различных вузах, где собираются студенты, интересующиеся бальными танцами.

Спортивные бальные танцы и все сферы деятельности, связанные с ними, занимают всё свободное время человека, полюбившего данный вид культурно-досуговой деятельности. Каждый турнир можно рассматривать, как отдельное шоу или же как праздник (если речь идет о детских соревнованиях). Именно поэтому важна роль грамотного режиссера- постановщика, который сумеет корректно организовать все процессы на соревнования по спортивно-бальным танцам, чтобы люди еще больше хотели проводить свой культурный досуг на таких мероприятиях.

Также, спортивные бальные танцы для многих людей стали не просто образом жизни, а будущей профессией. Эта сфера представляет собой особую субкультуру, объединяющую в себе многие аспекты: свои средства массовой информации на различных интернет платформах, сообщества, студии видео и звукозаписи, магазины, профессиональные ателье по пошиву тренировочной и конкурсной одежды и костюмов, а также специальной обуви для бальных танцев и много другое.

Соответственно, являясь частью физической культуры, бальные танцы несут в себе все характерные черты художественной деятельности, а также обладают глубоким психологическим подтекстом. Исходя из этого, поиск новых методов сочетания физической подготовки и танцевального образования детей уже в младшей школе является весьма актуальным и открытым.

В современном обществе возникла насущная потребность совершенствования такой системы, которая бы формировала разностороннюю творческую личность ребенка, брала свое начало в периоде дошкольного детства и одновременно была бы ориентирована на духовное совершенствование образования. Дополнительное образование вносит существенный вклад в развитие целостной, гармонической личности маленького школьника. Одна из главных задач системы дополнительного образования заключается в создании условия для организации и реализации культурного досуга детей путем внедрения в образовательный процесс таких важных аспектов, как:

  1. Активно-деятельностные технологии обучения и воспитания;
  2. Эмоционально привлекательная среда для занятий различными видами творческой деятельности;
  3. Психологически комфортная атмосфера взаимодействия между участниками;
  4. Современная материально-техническая оснащенность образовательного процесса;
  5. Высоко квалифицированные творческие педагоги.

Вот, что говорит по поводу танцев в целом, как формы проведения культурного досуга людей, и спортивно-бальных в частности один из самых популярных педагогов в бальных танцах П. Боттомер: «Общение и положительные эмоции — это две основных функций танца. При этом вторая, как мне кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, еще в большей степени он передает наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает нас к действию — мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то свое: кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влечет на танцы сама атмосфера танцевального зала, где та легко можно завязать новое знакомство. Танец учит нас гибкости, умению не теряться в любой ситуации, где бы мы не оказались — на деревенских танцах в Техасе или на элегантном балу в Венеции, в маленьком лондонском клубе или на уличном карнавале в Буэнос-Айресе, на турнире по бальными танцам в Москве, на корриде в Валенсии, в ночном нью-йоркском дансинге или в парижском кафе. Музыка, свет и общество людей создают атмосферу, в которой танцор всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком тела.

Кроме того, танцы очень полезны для поддержания физического и умственного здоровья, и я безо всяких сомнений рекомендовал бы их в качестве лекарства — как, впрочем, уже и делают многие врачи» [1, C. 43].

Соглашусь с утверждением автора, так как огромное количество родителей стремится отдать своих детей в спортивно-бальных танцах, поскольку в данный вид искусства сочетает в себе симбиоз спорта и искусства, а также активно пропагандируются средствами массовой информации.

Исследование средств спортивно-бальных танцев, изучение развития данного синтетического искусства является актуальной динамикой развития концепции образования.

Одним из ключевых условий успешного обучения является высокий уровень компетентности педагогов. Педагоги должны обладать не только профессиональными знаниями и навыками в области спортивно-бальных танцев, но и педагогическими компетенциями, позволяющими эффективно работать с детьми младшего школьного возраста.

Каждый ребенок уникален, и поэтому важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Индивидуальный подход позволяет адаптировать программу обучения под потребности и возможности каждого ребенка, что способствует более эффективному усвоению материала и развитию танцевальных навыков.

Мотивация играет важную роль в процессе обучения. Педагоги должны создавать мотивационную среду, которая стимулирует интерес детей к занятиям танцами. Это может включать в себя проведение конкурсов, участие в соревнованиях, а также поощрение достижений каждого ученика.

Игровые методы обучения способствуют более эффективному усвоению материала и делают процесс обучения более интересным и увлекательным для детей. Включение игровых элементов в занятия помогает детям легче воспринимать и запоминать новые движения и техники.

Психологическая поддержка является важным аспектом обучения детей младшего школьного возраста. Педагоги должны создавать благоприятную психологическую атмосферу на занятиях, поддерживать детей, помогать им справляться с трудностями и преодолевать страхи.

Эффективное обучение спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе требует создания определенных педагогических условий. Компетентность педагогов, индивидуальный подход, создание мотивационной среды, использование игровых методов и психологическая поддержка являются ключевыми факторами, способствующими успешному обучению и развитию детей. Соблюдение этих условий позволяет не только развивать танцевальные навыки, но и способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Таким образом, эффективное обучение спортивно-бальным танцам детей младшего школьного возраста в танцевальном клубе требует создания определенных педагогических условий. Компетентность педагогов, индивидуальный подход, создание мотивационной среды, использование игровых методов и психологическая поддержка являются ключевыми факторами, способствующими успешному обучению и развитию детей. Соблюдение этих условий позволяет не только развивать танцевальные навыки, но и способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Литература:

  1. Безикова, А. А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах (на материале подростковых групп): специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Безикова Анна Александровна. — Тюмень, 2006. — 171 с.
  2. Гавдис, М. С. Эстетическое воспитание молодежи в учреждениях культуры на спортивно-бальных программах: деятельностный подход. М., 2009 — C.68–73.
  3. Гавдис, М. С. Деятельность танцевально-спортивных клубов в формировании личности детей и подростков / М. С. Гавдис // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2006. — № 4. — С. 73–76.
  4. Ершова, О. В. Использование латиноамериканской танцевальной культуры в досуговых программах на примере бразильского танца самбы / О. В. Ершова, Н. В. Артеменкова // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2019. — С. 103–112.
  5. Ершова, О. В. Понятийно-категориальный аппарат спортивно-бальных танцев и программ / О. В. Ершова. — Москва: Московский государственный университет культуры и искусств, 2011. — 226 с.
  6. Ершова, О. В. История, становление и развитие спортивно-бальных танцев. / О. В. Ершова. Москва, 2011.
  7. Меликян, С. Р. Актуальные проблемы подготовки педагогов-хореографов, тренеров для работы в системе спортивно-бальных танцев / С. Р. Меликян // Интеграция социально-культурных практик и образовательных технологий в пространстве мегаполиса: опыт и инновации: сб. науч. трудов Департамента соц. — культур. деятельности и сценических искусств Моск. гор. пед. ун-та / Департамент социально-культурной деятельности и сценических искусств Московского городского педагогического университета; среди авт.: Н. П. Ганыш, Е. В. Дольгирева, В. И. Портников, М. О. Панов, Г. И. Грибкова, Г. В. Ганьшина, Е. И. Григорьева, О. В. Ершова, О. И. Киселёва, А. С. Фролов, Л. В. Мещерякова, Е. В. Земляникина, Н. А. Опарина, О. Л. Косибород [и др.]; под общ. ред. О. И. Киселёвой, Г. В. Ганьшиной. — Москва, 2023. — С. 95–99.
  8. Меликян, С. Р. Значение продюсирования спортивно-бальных шоу-программ в дополнительном образовании / С. Р. Меликян // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э. И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 68–73.
Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, танец, танцевальный клуб, спортивно-бальный танец детей, развитие детей, дополнительное образование, индивидуальный подход, мотивационная среда, психологическая поддержка, успешное обучение.


Ключевые слова

педагогические условия, воспитание, педагогика, младший школьный возраст, спортивно-бальные танцы, танцевальные занятий, танцевальный клуб

Похожие статьи

Задать вопрос