Волейбол как средство развития физических качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 28.06.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Мороз, Д. Е. Волейбол как средство развития физических качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России / Д. Е. Мороз, В. А. Шалыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — URL: https://moluch.ru/archive/525/116108/ (дата обращения: 30.06.2024).

Препринт статьи



В статье рассматривается понятие «волейбол», а также проблема использования игры в волейбол как средства развития физических качеств курсантов.

Ключевые слова: волейбол, физическая подготовка, упражнения, игры, курсанты.

Главной задачей физической подготовки курсантов организаций ФСИН России является подготовка личного состава к дальнейшему выполнению служебных обязанностей. В процессе физической подготовки у курсантов развивается выносливость, сила, ловкость. Спортивные игры занимают одно из ключевых мест в развитии данных навыков, так как в процессе игры задействуются различные группы мышц. Игры можно разделить на две категории: подвижные и спортивные. В подвижных играх нет строгих правил они просты и понятны, в спортивных же присутствуют правила, которым необходимо следовать, чтобы выиграть соперника.

Проблемы, которые возникают во время игры и которые мешают грамотной игре в волейбол: быстрая утомляемость курсантов, слабые подачи пасов, несплоченная команда, а также психологическая боязнь мяча.

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. [1, с. 6]

Во время игры в волейбол необходимо поддерживать высокую работоспособность на протяжение всей игры, чтобы этого добиться необходимо развивать группы мышц, которые задействованы в игре. Волейбол — подвижная игра, в процессе которой игроки находятся постоянно на ногах. Если у игрока будут слабые ноги, то высок риск получения травмы. Упражнениями для развития данных групп мышц является берпи, глубокие выпады, приседание на одной ноге и так далее. Если руки игрока будут слабыми, то сил перекинуть мяч через сетку у него не будет, что может привести к проигрышу. Чтобы развить силу рук, необходимо выполнять следующие упражнения: вис на турнике, разгибания кистей с гантелями или штангой, отжимания на брусьях в трицепсовом стиле, отжимания от пола с узкой постановкой рук [2, с. 34]. Необходимо также помнить, что кисти рук — сложная по составу кость, состоящая из множества элементов. Не следует сразу же брать штангу с большим весом и нарушать технику выполнения упражнения. Это не приблизит к цели, а приведет к травме, которая в один момент может разрушить результат. Необходимо постепенное, но постоянное увеличение нагрузок.

Также надо развивать мышцы спины, чтобы уберечь их от растяжений, хорошими упражнениями для поддержания данной группы мышц в тонусе могут быть: румынская тяга с тягой гантелей, гиперэкстензия лежа на животе. Колесников В. И. пишет о том, что также для успешной игры в волейбол необходимо заниматься техничным бегом [3, с. 104]. Техничный бег — не на скорость, не на выносливость, а как силовое упражнение. Бежать нужно на носочках с нагрузкой на пальцы стоп. С каждым днем увеличивать нагрузку на пальцы ног, стремиться увеличивать амплитуду для толчков бедрами вперед.

Также для улучшения показателей в волейболе можно попробовать ввести в свою тренировку бег с переменной скоростью. Такие тренировки, называемые интервальными, помогают использовать мышцы на полную мощность, повышая скорость бега. Таким образом, если выполнять данные упражнения, то можно будет избежать сразу двух проблем, связанных с быстрой утомляемостью и слабой подачей мяча.

В процессе игры из-за различных характеров игроков могут возникать конфликты. Так, игроки для которых важен результат, могут негативно реагировать на игроков, для которых важен сам процесс игры. В самом начале игры преподавателю надо объяснить таким курсантам, что в процессе игры в волейбол необходим командный дух, чтобы одержать победу над соперниками. Командный дух и единство — это важные качества, которые являются основой успеха в волейболе. Развитие командного духа — это процесс, который требует времени и усилий, но он является необходимым для достижения общих целей. Однако существуют простые способы развития командного духа, например, поставить общую цель, создать доверительную атмосферу, поддерживать положительный настрой [3, с. 21]. Если следовать этим правилам, то процесс игры станет положительным моментом для всех курсантов одной команды, а также значительно увеличит шансы на победу.

Ещё одной немаловажной проблемой является фобия мячей. Чтобы справится с данным страхом, может потребоваться много времени, усилий и терпения. Шаги, которые могут помочь в преодолении этой фобии: осознать, что страх — это нормальная реакция, которая может быть переработана. Записывать свои эмоции, когда сталкиваешься с мячами, также подходить к страху постепенно [4, с. 79].

Волейбол является интенсивным видом спорта, требующим хорошей физической подготовки. В результате игры в волейбол развивается выносливость, быстрота, координация движений. Во время прыжка в высоту развивается сила ног, укрепляются мышцы спины. Удары по мячу укрепляют руки. Также в процессе игры вырабатывается стрессоустойчивость и умение работать в команде, что поможет курсантам в будущей профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Комиссаров Е. Л. Спортивные игры как средство физической подготовки сотрудников ФСИН России (на примере занятий волейболом): практическое руководство. Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. Вологда: ВИПЭ ФСИН России. 2019. 38 с.
  2. Егорычев А. О. Физическая культура (методико-практический раздел). [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. М.: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина. 2023. 66 с.
  3. Ксендзов В. О., Колесников В. И., Соснин В. П., Прищепа М. А. Теория и практика волейбола: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. доп. и перераб. Рубцовский индустриальный институт. Рубцовск. 2021. 125 с.
  4. Голутвина В. В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться. М.: Гелеос. 256 с.


Задать вопрос