«Посмотри. Заразись. Передай дальше». Мудрая инструкция по созданию востребованных волейболистов сельским тренером | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, февраль 2018)

Дата публикации: 11.01.2018

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Иовенко, Ю. М. «Посмотри. Заразись. Передай дальше». Мудрая инструкция по созданию востребованных волейболистов сельским тренером / Ю. М. Иовенко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13616/ (дата обращения: 23.12.2024).



Все люди созданы одинаковыми, некоторые тренируются больше на предсезонке.

Эммет Смит, американский футболист

Своей работой тренер должен донести до своих подопечных мысль о том, что волейбол — это игра, от которой надо получать удовольствие, а не тяжелая изнуряющая физически и психически работа.

С небольшим количеством человек в сельской школе тренер обязан ставить достижимые и выполнимые задачи. Его действия должны приводить к тому, чтобы начинающие волейболисты удивлялись своему серьезному прогрессу, который идет якобы сам по себе. Это сохраняет мотивацию детей и позволяет не забрасывать занятия.

Волейбол есть разновидность игровой деятельности. Для нее характерно постоянное изменение условий игры на площадке. Игрокам команд нужен непрерывный контроль друг над другом. От тактического перемещения, до достижения цели игры — победы. Ключевые признаки этой игры есть сложность и быстрота решения двигательных задач при быстрой смене условий.

Командная игра требует внимания к организации. Физическая подготовка, понимание тактики, индивидуальная техника игры не обеспечивают успех. По отдельности, даже от действий профессионалов будет меньше пользы, чем от первой ссылки Гугла.

Базовые вещи в любом спорте — это физические упражнения. Их количество не счесть. Чтобы подобрать нужное, их объединяют в классификации. В основе находится соревновательный принцип. Получается 2 группы: соревновательные и тренировочные.

Первая группа направлена на развитие особых навыков, без которых волейбол не будет таковым (прием мяча, подача, нападающий удар). Вторая же шлифует базу игроков, оттачивая физическую силу, выносливость, быстроту, гибкость, скорость и прочее.

Говорить о связи двух групп не является необходимым.

К примеру, к концу тренировочного процесса игрок стоит «как вкопанный» на прямых ногах и еле перемещается по площадке. От него как кегли при страйке отлетают мячи. Его мысли заняты тепленьким душем и домашними макарошками с пюрешкой, которые бабушка оставила томиться в медленно остывающей печи.

Усиливать прием мяча и доведение до связующего будет неверного шага. Отпустить на восстановление в мир теплоты и домашнего уюта вместе с вкусным содержимым раскаленной печи, нужно лишь после того, когда ученик пройдет тренировочно-заминочный процесс на развитие физической выносливости. На следующем занятии прошерстить базу тренировочного комплекса, оставив на лучшие времена упражнения соревновательного.

Есть последовательность такого обучения:

– Упор на базе физических систем организма, на которые наслаивается специальные игровые приемы.

– Оттачивание отдельной части приема (подброс мяча при подаче или имитация приема без мяча).

– Соединение целого действия.

– Наращивание нескольких вариантов одного действия.

– Понимание, когда использовать прием в разных ситуациях.

Когда в момент тренировки ученик не справляется с поставленными задачами, тут в пору задуматься над первой идеей этой статьи. Процесс должен быть выполним, а результат достижимым. Если этого нет — непоправимая ошибка в виде забрасывания занятий, не заставит себя ждать. Отсюда важность индивидуального подхода к каждому.

Поучительный момент в волейболе уделяется «передвижениям».

Ходьба, приставные шаги, с согнутыми коленями, спиной вперед, остановки в скачке и прочее. Сие взаимосвязано с видами в соревновательной тренировке, а именно в нападающем ударе, блокировании мяча, передвижения в приеме.

Другие учителя не уделяют должного внимания передвижению. По их мнению, это совсем не трудно, даже естественно. Посмотреть бы на них в детстве, если бы родители не показали, как преодолеть их никчемные попытки сделать свои первые шаги.

Чтобы точно принять мяч, нужно выйти под него, а это сложный процесс. Ориентирование в пространстве, двигательная реакция, мгновенное включение динамики вместо статики тела. Без учитывания этого фактора, ученики похожи на глупых таксистов, которые не знают город и во всем рассчитывают на навигатор.

Передвижение — ключевой фактор соревновательной группы техник. Для профессионалов это не новость никакая....

Ниже некоторые упражнения тренировочного процесса.

1) Челночный бег. Бег в максимальном темпе на отрезки 10–20 м, бег «ёлочкой», «челночный бег». Все упражнения скоростные. Бег в сочетании с выполнением других действий. Эстафеты.

2) Передачи. Чередование нижней и верхней передачи. Передача в движении.

3) Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперёд, в стороны, вверх. В упоре лёжа сгибание и выпрямление рук. Ведение баскетбольного мяча. Передвижение на руках с туловищем вверх.

4) Подачи.Снизу прямая, сверху прямая с вращением (на силу) и без вращения (планирующая), сверху боковая с вращением и без вращения, подача в прыжке.

5) Попеременное пружинистое отведение прямых рук назад из исходного положения — одна рука вверху. Большие круги руками вперёд-назад и т. д.

6) Нападающий удар. Прямой атакующий удар по ходу разбега, с переводом, боковой.

Все это требует недюжинной подготовки, которая оттачивается для соревновательных упражнений в тренировочных, базовых.

Дабы непоправимо научиться играть в волейбол, важна крепкая подготовка. При физической подготовке, работоспособность организму нужнее, чем стеклянному айфону чехол. Чтобы укрепить сердечно-сосудистую систему, органы дыхания, обмен веществ используются из личного тренерского арсенала упражнения из тяжелой и легкой атлетики, гимнастики, других спортивных игр.

На что еще делается упор?

Сила. Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Выносливость, быстрота и ловкость крепко подвязаны на силе.

В волейболе при ударах (подача и атакующий удар), прыжках (блокирование и атака), перемещениях и падениях.

Отлично помогают упражнения с отягощениями, с собственным весом (отжимания, подтягивания, прыжки).

Быстрота есть способность выполнять движения быстро в игре проявляется в виде приема, атакующих ударах, страховке, перемещения на блоке.

Челночный бег (бег на ультракороткие дистанции), спринтерские, аналогичные игры (футбол, баскетбол). Обязательно нужно напоминать ученикам о стремительном выполнении упражнений, словно как при обгоне одноклассника в Need For Speed.

Выносливость это способность организма противостоять утомлению или способность к длительной двигательной активности без снижения ее эффективности. Отлично работает сама игра по 1,5 часа до 3. Показатель времени демонстрирует планку выносливости каждого ученика.

Производительность сердца и систем внешнего дыхания лежат в основе этого нехитрого процесса. Дабы получить сие, используется кроссовый бег по пересеченной местности, езда на велосипеде, лыжные гонки, плавание. Сельские школьники здесь в плюсе.

Ловкостьспособность выполнять сложные двигательные действия правильно и быстро. При скоростной смене обстановки в волейболе, ловкость незаменима.

Подвижные и спортивные игры отлично открывают ловкость ученика. Упражнения на гимнастических снарядах, акробатика, виды легкой атлетики (барьерный бег). Очень хорошо влияет выполнение основных элементов волейбола в необычных условиях. К примеру, подача со стула или прием вазы со стола завуча летящей вдребезги на пол.

Гибкость как подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большей амплитудой. Связана с позвоночником, связками, сухожилиями и мышцами, тонусом нервной системы и оценке по физкультуре.

Отличная подвижность лучезапястного, локтевого, плечевого и других суставов, делает шаг к оперативной победе над соперником.

Упражнения простые. Растягивание на матах с увеличением амплитуды. Чередование с расслаблением.

Любая спортивная игра делает человека не только физически развитым. Без воспитательного фактора ученики будут похожи как деревянные дрючки один на другой. Тренеру критически необходимо воспитать сильного духом бойца, которому любые жизненные невзгоды будут по колено. И он сможет спокойно выйти из них победителем.

Победители не обвиняют мяч, сетку или ветер... Извиняющиеся победителями не бывают.

Воспитание достойного человека, готового принять игру в любых условиях, есть ключевая задача каждого тренера.

Основные термины (генерируются автоматически): Нападающий удар, упражнение, волейбол, игра, легкая атлетика, мяч, подача, прием мяча, тренировочный процесс, ученик, физическая подготовка, челночный бег.

Похожие статьи

«Шагалочки-обучалочки, или «Ну, ПДД…!» (интегрированный досуг в форме квеста)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…» Обучение дошкольников работе с ножницами (из опыта работы)

«С мячом играем, звуки речи различаем!» Адаптированные игры со звуковыми мячами, направленные на формирование фонематических процессов у дошкольников

Творческий проект для начальных классов «Здоров будешь — всё добудешь!»

Образование, нетворкинг, триатлон. Галимжан Есенов о факторах развития

Британцы говорят «dreams come true», а Галимжан Есенов уверенно резюмирует: всё начинается со здорового отношения к своему интеллектуальному и физическому развитию.

Здоровье ученика — за его спиной. Правильная осанка

Формирование представлений о здоровом образе жизни через образовательную деятельность: «В поисках Колобка или мой дружок Су-Джок»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

«Бэби-боксы» («Окна жизни») как один из подходов к спасению детей в трудных жизненных ситуациях: опыт России

Авторская дидактическая игра с применением STEAM-технологии «Микибота в гости приглашу, дорогу к дому покажу»

Похожие статьи

«Шагалочки-обучалочки, или «Ну, ПДД…!» (интегрированный досуг в форме квеста)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…» Обучение дошкольников работе с ножницами (из опыта работы)

«С мячом играем, звуки речи различаем!» Адаптированные игры со звуковыми мячами, направленные на формирование фонематических процессов у дошкольников

Творческий проект для начальных классов «Здоров будешь — всё добудешь!»

Образование, нетворкинг, триатлон. Галимжан Есенов о факторах развития

Британцы говорят «dreams come true», а Галимжан Есенов уверенно резюмирует: всё начинается со здорового отношения к своему интеллектуальному и физическому развитию.

Здоровье ученика — за его спиной. Правильная осанка

Формирование представлений о здоровом образе жизни через образовательную деятельность: «В поисках Колобка или мой дружок Су-Джок»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

«Бэби-боксы» («Окна жизни») как один из подходов к спасению детей в трудных жизненных ситуациях: опыт России

Авторская дидактическая игра с применением STEAM-технологии «Микибота в гости приглашу, дорогу к дому покажу»