Особенности выполнения кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в зоне боевых действий на территории ДНР | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 августа, печатный экземпляр отправим 28 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (524) июнь 2024 г.

Дата публикации: 24.06.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Пастернак, А. В. Особенности выполнения кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в зоне боевых действий на территории ДНР / А. В. Пастернак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 25 (524). — С. 332-334. — URL: https://moluch.ru/archive/524/115927/ (дата обращения: 16.08.2024).



Проведение всех видов деятельности в зоне боевых действий влечет за собой опасность для жизни и здоровья людей. Кадастровый учет не является исключением. В статье рассмотрены особенности выполнения кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в зоне боевых действий на территории ДНР. Уникальные свойства земли заключаются в том, что она является одновременно пространственной основой, источником природных ресурсов, средством производства и объектом собственности и управления.

Ключевые слова: кадастровый учет, стоимость земель, боевые действия, ДНР, сельскохозяйственные земли.

Carrying out all types of activities in a combat zone entails danger to human life and health. Cadastral registration is no exception. The article considers the features of the cadastral assessment of agricultural land in the combat zone on the territory of the DPR. The unique properties of the earth are that it is both a spatial basis, a source of natural resources, a means of production and an object of ownership and management.

Keywords: cadastral registration, land value, military operations, DPR, agricultural lands.

В связи со сложными условиями в районах боевых действий, в частности, в ДНР, определение кадастровой стоимости земельных участков, а также земельных участков, в отношении которых произошло изменение характеристик, влекущих за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики путем умножения площади соответствующего земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка соответствующей категории земель [1].

Правительством предлагается в упрощенном порядке на основании акта осмотра (без проведения кадастровых работ) осуществлять государственную регистрацию (в том числе снятие с регистрации) прав на объекты недвижимости, «прекратившие существование в результате боевых действий». Поправки, разработанные Росреестром, 19 июня одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности («Ведомости» ознакомились с документом и сопроводительными документами к нему). Правительственные поправки предложены ко второму чтению законопроекта, который внесла в сентябре 2022 г. в Госдуму группа депутатов и сенаторов из «Единой России» (первое чтение он прошел в декабре 2022 г.) [2].

Парламентарии изначально предлагали упростить и унифицировать порядок выявления и принятия в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества. «Бывают ситуации, что объект недвижимости — квартира, жилой дом, земельный участок — есть, но собственника по нему в ЕГРН не установлено. Таких объектов у нас в стране без малого 25 млн, — говорил депутат — соавтор законопроекта Даниил Бессарабов. — Здесь возможны различные нарушения, в том числе мошеннические действия в отношении этого имущества». По его словам, «часто собственника найти невозможно либо бывшие владельцы отказались от имущества [3].

Первоначальная цель законопроекта была в упрощении порядка признания объекта недвижимости бесхозным или выморочным и последующей регистрации права собственности за властями муниципалитетов или субъектов для последующего возвращения объектов недвижимости в гражданский оборот, отмечает юрист Дмитрий Сиротин. Потом, по его словам, ситуация поменялась и возникла необходимость внести правки в проект с учетом ведения боевых действий на новых территориях.

Теперь Белый дом решил расширить полномочия органов власти. Согласно поправкам, с которыми ознакомились «Ведомости», в случае прекращения существования здания, сооружения, расположенных в них помещений «вследствие боевых действий» госрегистрация будет осуществляться на основании заявления органа местного самоуправления, органа государственной власти и письменного согласия правообладателя объекта (при наличии записи в ЕГРН) [6].

На новых территориях есть собственность, которая уже зарегистрирована в Росреестре. Если ее разбомбили, то не нужно проводить процедуру по снятию имущества с регистрационного учета так, как это делается сейчас (через кадастровые работы, вызов кадастрового инженера и т. д.). Составляешь акт осмотра, где пишешь, что объекта не стало. И снимаешь с учета в соответствии с предлагаемой процедурой.

По общему правилу для проведения прекращения кадастрового учета требуется акт обследования и технический план, подготавливаемый кадастровым инженером [4].

Но поскольку факт уничтожения объекта чаще всего очевиден, для упрощения процедуры законопроект предлагает осуществлять прекращение учета на основании заявления органа местного самоуправления, документа, подтверждающего возникновение чрезвычайной ситуации.

Поправки разработаны для того, чтобы люди, чье жилье было разрушено, как можно скорее получили компенсации и средства на его восстановление.

То же касается и объектов предпринимательства и производства. Сейчас затруднительно затруднился назвать количество объектов недвижимости, разрушенных в результате боевых действий, но отметил, что оно увеличивается ежедневно [5].

В ЛНР и ДНР есть предприятия, которые работали до 2014 г., они были градообразующими, но бывшие украинские хозяева оставили эти заводы. А нам надо восстанавливать промышленность, запускать заброшенные предприятия, на это и направлен этот законопроект, он дает право легализовать управление ими. Если здание разрушено, тогда речь идет о земле под ним, уточнил он. По словам депутата, таких крупных предприятий в Донбассе насчитывается до 50.

Законопроект с поправками к нему должен помочь привести в порядок ситуацию с бесхозными имуществом в новых регионах, отмечает источник, близкий к руководству новых территорий. Собеседник подчеркивает, что право собственности — это абсолютный приоритет для властей, но имущество не должно простаивать, а должно работать на благо людей и регионов.

Для оценки изменчивости агроландшафта, как например, в Белгородской области, можно использовать комплекс мониторинговой дистанционной информации, получаемой на платформе Европейского Космического Агентства (European Space Agency (ESA)) на основе снимков Sentinel с разрешением 10 м (с начала 2000-х годов). А также цифровые модели рельефа.

Изменчивость элементов агроландшафта — пашни, лесных насаждений, пойм, сохранившихся степей и др. фиксируется с помощью материалов глобальной платформы LandCover. Интерпретация данных подтверждает, что плакоры, ранее занимаемые степями, остаются эталоном географической зональности. Избранная верификация показала, что любой слой (пашня, степь, лес) можно использовать для такого староосвоенного региона как Белгородская область, как вполне достоверный.

Не отображены в основном изменения, касающиеся последних лет, где произошла распашка заросших древесно-кустарниковой растительностью залежей.

Литература:

  1. Ермакова А. М. Производственный сервис как особый вид развития муниципального образования в условиях новой реальности // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proizvodstvennyy-servis-kak-osobyy-vid-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-novoy-realnosti (дата обращения: 13.06.2024).
  2. Меркушова В. С., Афонин Д. А., Поликарпов А. М. Переход от инвентаризационной стоимости объектов недвижимости к кадастровой при налогообложении недвижимости физических лиц: процесс и его последствия // БРНИ. 2024. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-ot-inventarizatsionnoy-stoimosti-obektov-nedvizhimosti-k-kadastrovoy-pri-nalogooblozhenii-nedvizhimosti-fizicheskih-lits (дата обращения: 13.06.2024).
  3. Серебрякова В. Д., Мартыненкова А. В., Михайлова А. Д. Проблема качества исходной информации при проведении государственной кадатсровой оценки // Научный журнал. 2024. № 2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-kachestva-ishodnoy-informatsii-pri-provedenii-gosudarstvennoy-kadatsrovoy-otsenki (дата обращения: 13.06.2024).
  4. Тишков А. А., Белоновская Е. А., Игнатенко И. М., Кренке А. Н., Некрич А. С., Суховеева О. Э., Титова С. В., Царевская Н. Г., Чендев Ю. Г., Чвырев А. А. Выявление и анализ структуры современного агроландшафта Белгородской области для целей сохранения степей // Степи Северной Евразии: материалы X международного симпозиума. 2024. № X. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-i-analiz-struktury-sovremennogo-agrolandshafta-belgorodskoy-oblasti-dlya-tseley-sohraneniya-stepey (дата обращения: 13.06.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): DPR, кадастровая стоимость, кадастровый учет, местное самоуправление, ESA, Белгородская область, земельный участок, зона боевых действий, кадастровый инженер, основание заявления органа.


Похожие статьи

Задать вопрос