Разработка цифрового аватара Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 18.06.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Бынова, Д. Д. Разработка цифрового аватара Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета / Д. Д. Бынова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 81-85. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115523/ (дата обращения: 30.06.2024).



Статья посвящена концепциям цифровых аватаров и цифровых людей, их применению для профориентационной деятельности университета и процессу создания аватаров с использованием технологий искусственного интеллекта.

Ключевые слова: цифровой аватар, цифровой человек, нейросеть, генерация изображений.

Цифровой аватар — это 3D-модель, которая похожа на реального человека. Как в компьютерной игре, в виртуальном мире действуют копии настоящих людей. Их используют, например, чтобы заменить реальную знаменитость цифровой копией [8].

Цифровой человек — это не копия настоящего человека, а собирательный, придуманный образ. Его создают с нуля с помощью компьютерной графики или нейронной сети. Это персонаж, которого никогда не существовало, но у которого есть своя история, мировоззрение и характер. Цифровые люди в России пока мало известны, но быстро набирают популярность.

Использовать аватары можно практически в любой сфере. Они могут быть консультантами в банках или интернет-магазинах, моделями на виртуальных показах, лекторами образовательных курсов и амбассадорами брендов.

Показательный пример — первая в России цифровая ведущая Елена, которую создали в Лаборатории робототехники Сбербанка. Она озвучивает текст, который написал человек, но ее мимика, артикуляция и голос генерируются нейросетью. Елена может рассказывать новости, презентовать продукты или вести обучающие программы (Рис. 1).

Аватар Елена

Рис. 1. Аватар Елена

Создание аватара

В качестве практики были разработаны аватары для Института гуманитарных наук. Как метод создания аватара был выбран путь генерации изображений через нейросети.

Генерация изображений — это процесс создания новых изображений с использованием алгоритмов и моделей машинного обучения. Она используется в различных областях, включая искусство, дизайн и научные исследования [9].

Этапы генерации изображений

Процесс генерации изображений обычно включает следующие этапы:

  1. Сбор данных: собирается набор изображений, которые используются для обучения модели генерации изображений.
  2. Предварительная обработка данных: изображения предварительно обрабатываются, чтобы удалить шум и нормализовать их.
  3. Обучение модели: модель генерации изображений обучается на наборе данных.
  4. Генерация изображений: модель используется для генерации новых изображений [10].

В качестве идеи для генерации был выбран собирательный образ парня, примерно 20 лет. В качестве одежды было выбрано худи и джинсы. Худи предпочтительно розовое и без отличительных черт.

Процесс генерации изображения парня 20 лет.

Для генерации изображения парня 20 лет можно использовать следующую модель:

  1. Сбор данных: собирается набор изображений парней 20 лет.
  2. Предварительная обработка данных: изображения парней предварительно обрабатываются, чтобы удалить шум и нормализовать их.
  3. Обучение модели: модель генерации изображений обучается на наборе данных изображений парней.
  4. Генерация изображения: модель используется для генерации нового изображения парня 20 лет.

Были сгенерированы разные изображения и выбраны наиболее подходящие (Рис. 2).

Примеры генерации Примеры генерации

Примеры генерации

Рис. 2. Примеры генерации

Также были примеры генерации в других стилях и не самых удачных генераций (Рис. 3–4).

Варианты генераций Варианты генераций Варианты генераций

Рис. 3. Варианты генераций

Варианты генераций Варианты генераций

Рис. 4. Варианты генераций

Разработка макетов

Полученные в процессе генерации изображения были доработаны, а именно перекрашена толстовка в цвет символики ИГН. Были добавлены логотипы и убран фон. (Рис. 5)

Аватар ИГН Аватар ИГН Аватар ИГН

Рис. 5. Аватар ИГН

В качестве итогового продукта был разработан дизайн буклета. При создании флаера использовались фирменные цвета ИГН, а там же шрифт. Все материалы были взяты с официального сайта ИГН. Размер буклета — лист А5. Весь дизайн был выполнен в облачном графическом редакторе Figma.

В первом случае пример аватар был размещён слева снизу листа. Для большей реалистичности персонажа был добавлен элемент с облаком диалога. (Рис. 16)

Первая версия флаера

Рис. 6. Первая версия флаера

Во втором случае аватар был размещён справа (Рис. 17). Оба аватара это для разного персонажа с похожей внешностью.

Вторая версия флаера

Рис. 7. Вторая версия флаера

Вывод: в результате практики были получены несколько версий аватара. Данные аватары всего лишь 2D Рисунки, но при дальнейшей разработке проекта они могут быть превращены в 3D модели и стать полноценными цифровыми помощниками. В нынешней момент данные 2D аватары могут стать рекламными лицами ИГН и заменить привычных студентов. Это поможет укрепить узнаваемость вуза и оптимизировать затраты ресурсов на создание рекламного контента

Использование подобных моделей позволяет создавать любой образ, а значит и подстраиваться под тенденции моду, так как именно вузы сталкиваются с большим потоком молодого поколения.

Литература:

  1. Ратайко Ю. Н., Марчик М. Л. Дизайн рекламы // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-reklamy (дата обращения: 14.05.2024).
  2. Типы рекламного дизайна // Рекламное агенство Торнадо URL: https://tornado-reklama.ru/news/vidy-reklamnogo-dizayna (дата обращения: 05.2024).
  3. Роль цифрового дизайна в современной рекламе и маркетинге // Калининградский бизнес-колледж URL: https://student39.ru/blog/obrazovanie/rol-tsifrovogo-dizayna-v-sovremennoy-reklame-i-marketinge/ (дата обращения: 05.2024).
  4. Иксанов Алмаз Рифович, Рафиков Руслан Илдарович Особенности графического дизайна в сфере рекламы // Скиф. 2023. № 5 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-graficheskogo-dizayna-v-sfere-reklamy (дата обращения: 14.05.2024).
  5. Дуденко Н. А., Чижова Е. А. Фирменный дизайн и технологии его создания в современном мире // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2021. № . URL: https://cyberleninka.ru/article/n/firmennyy-dizayn-i-tehnologii-ego-sozdaniya-v-sovremennom-mire (дата обращения: 14.05.2024).
  6. Смирнова М. А. Формообразование в изобразительном искусстве и дизайне. М.: 2017.252 с.
  7. Lamoda Group обновила логотип и начала масштабный ребрендинг // Sostav.ru URL: https://www.sostav.ru/publication/lamoda-group-obnovila-logotip-i-nachala-masshtabnyj-rebrending-36328.html (дата обращения: 05.2024).
  8. Кто такие цифровые люди и аватары, и для чего их создают // Ростелеком URL: https://blog.rt.ru/b2c/kto-takie-cifrovye-lyudi-i-avatary-i-dlya-chego-ikh-sozdayut.htm (дата обращения: 05.2024).
  9. Гудфеллоу, И., Пуатре, Ж., Салехи, Р., Адель, Х., Мирза, М., Ниу, Д., Иджик, С., Пул, Дж., Карпатий, А. Генерация изображений с использованием генеративно-состязательных сетей. arXiv preprint arXiv:1406.2661, 2014.
  10. Гудфеллоу, И., Бенджо, Дж., Курвиль, А. Глубокое обучение. Издательство MIT Press, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): аватар, генерация изображений, вариант генераций, модель, модель генерации изображений, обучение модели, предварительная обработка данных, Россия, сбор данных, цифровой аватар, цифровой человек.


Ключевые слова

нейросеть, цифровой человек, генерация изображений, цифровой аватар

Похожие статьи

Задать вопрос