К вопросу о формах стимулирования государственных служащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 23.05.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Ермак, Е. В. К вопросу о формах стимулирования государственных служащих / Е. В. Ермак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114591/ (дата обращения: 28.06.2024).



Стабильность — это главный мотивационный критерий, на котором основывается выбор человека в прохождении именно государственной гражданской службы. Для желания в самореализации служащего и рабочих достижений требуется дополнительное стимулирование. Именно формы стимулирования госслужащего мы и рассмотрим в данной статье.

Ключевые слова: гражданский служащий, государственная служба, стимулирование, стимулирование госслужащего, госслужащий, поощрение, должностной регламент, обязанности.

Stability is the main motivational criterion on which a person's choice in passing through the civil service is based. Additional stimulation is required for the desire for employee self-realization and work achievements. It is about the forms of incentives for civil servants that we will consider in this article.

Keywords: civil servant, civil service, stimulation, stimulation of a civil servant, civil servant, encouragement, official regulations, duties.

Согласимся с тем, что нынешние органы государственной власти не полностью используют свой человеческий ресурс, чтобы повысить собственное социальное, экономическое и общественное положение. Как приоритетная задача в развитии и модернизации государственной системы кадров является формирование профессионализма на основе осознания и контроля мотивов сотрудников. Для этих целей актуальна подробная разработка системы стимулирования работников.

Практически все авторы, изучавшие рассмотренную проблему, видят важность мер поддержки стимулирования в государственной системе. Гукова Ж. А. считает, что «поощрение — важное средство воспитания и стимулирования служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также укрепления законности и дисциплины в ее системе». [2, с. 72]

При этом меры стимулирования будут достигнуты с желаемым результатам и эффективны только в случае их применения не произвольным, а скорее строго регламентированным, четким и понятным действием. Д. М. Овсянко отмечает, что при применении мер стимулирования «важнейшим требованием является соблюдение законности, обоснованности применения любой из мер поощрения». [3]

Правовое регулирование поощрительных мер продиктовано ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в которой ключевым основанием поощрительных мер является безупречность и эффективность госслужбы. Данное основание достаточно не конкретизировано. Эту неопределенность можно развеять в правовой литературе. Рассмотрим некоторые из оснований для стимулирования госслужащих:

— признанные заслуги госслужащего (особые отличия во время службы)

— проявление мужественности при исполнении своих обязанностей

Ежевский Д. О. считает, в первую очередь стимулировать в госслужащем нужно такие рабочие качества, как законность, стремление к улучшению качества и эффективности выполняемых обязанностей. [4]

К перечисленным основаниям нужно добавить ответственное, добросовестное выполнение своих непосредственных должностных обязанностей, оригинальность подхода, смелость в предложениях по улучшению эффективности.

Необоснованно считать ответственное выполнение своих обязанностей причиной для поощрения служащего, ведь это не является дополнительной служебной заслугой, а непосредственно продиктовано должностным регламентом, за выполнение которого служащий получает денежное содержание. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Поэтому в качестве основания для поощрения государственного служащего следует считать правомерное и инициативно-эффективное действие или предложение по улучшению его рабочей деятельности непосредственно, что не продиктовано служащему его должностным регламентом.

Задания особо важные и особо сложные не могут являться основанием для поощрения, если они продиктованы должностным регламентом. В таком случае основанием будет считаться, отличительно успешное выполнение обязанностей служащего продиктованное наилучшим результатом.

В ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представлены такие формы поощрения и благодарности:

— объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

— награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

— иные виды поощрения и награждения государственного органа;

— выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

— поощрение Правительства Российской Федерации;

— поощрение Президента Российской Федерации;

— присвоение почетных званий Российской Федерации;

— награждение знаками отличия Российской Федерации;

— награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Стимулированное воздействие на личность госслужащего формируется на основании его личных потребностей. Данное воздействие устанавливается соответствующими правками в правовых средствах, к их числу относятся поощрения и соответствующие гарантии.

Исходя из вышеизложенного, стоит считать, что для улучшения, обновления и оперативности работы в государственных системах, нужно правильно стимулировать резервы человеческих ресурсов у государственных служащих, что обеспечит качество и оперативность выполнения заданий и проявления новаторства.

Литература:

  1. Административно-правовой статус государственных служащих [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bibliofond.ru, свободный.2024.
  2. Гукова Ж. А. Эффективность механизма поощрения государственных гражданских служащих /Административное право и процесс. 2012. № 2. С. 72–74.
  3. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации / Учебное пособие, 2007–302 с.
  4. Ежевский Д. О. Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации / Административное и муниципальное право. 2010. № 3. — 57 с.
  5. Карданов, И. Б. Государственная служба /И. Б. Карданов. — М.: Щит М, 2015. — 187 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, государственная гражданская служба, должностной регламент, единовременное поощрение, государственный орган, обязанность, основание, поощрение, служащий.


Похожие статьи

Задать вопрос