Роль сказок в обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 26.05.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Жаворонкова, Т. К. Роль сказок в обучении английскому языку / Т. К. Жаворонкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114441/ (дата обращения: 28.06.2024).



В наше время существует множество различных способов изучения английского языка. Каждый из них имеет свои достоинства и дает положительные результаты. Некоторые методы рекомендуются для обучения школьников. Однако есть очень интересный вариант, который хорошо воспринимается как взрослыми, так и детьми. Вы, наверное, догадываетесь, что английские сказки — это самый эффективный инструмент, с помощью которого изучение языка превращается в увлекательное занятие. Этот аспект особенно ценится детской аудиторией.

На начальном этапе обучения очень важно заинтересовать детей в обучении, поэтому перед преподавателем английского языка стоит очень важная задача не только обучить языку, но и развить интерес к его изучению. Однако возникает вопрос: как это сделать. Поэтому многие учителя на уроках стараются использовать интересные задания, наглядность и так далее. Тем не менее, к сожалению, при выполнении большинства из этих заданий дети только устают от большого разнообразия на уроках. Роль волшебной сказки рассматривается в трех аспектах: психологическом, эмоциональном и мыслительном. Таким образом, для реализации воспитательных намерений по отношению к ребенку необходимо создать такую психологически благоприятную ситуацию, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно. Создание сказок помогает разгрузить учащихся, создать благоприятную дружескую атмосферу общения на занятиях. Построение начального этапа обучения иностранному языку может быть различным с точки зрения языкового материала, его объема, организации; последовательности в формировании и развитие устной и письменной речи. Принимая во внимание условия, в которых проходит образовательный процесс, раскрывается потенциал самого предмета в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач, стоящих перед школой.

Известно, что преподавание английского языка детям младшего школьного возраста является очень сложной задачей. Они быстро устают и отвлекаются. Академический стиль работы здесь не подходит. Текстовыми заданиями трудно привлечь внимание детей, гораздо лучше использовать проведение уроков в игровой, ненавязчивой форме. Здесь учителю может помочь сказка.

Сказка задействует активное воображение ребенка, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. В то же время постепенно развивается логическое мышление. Этому аспекту уделяется основное внимание. Сказка способствует развитию творческих способностей учащихся, создает эмоционально позитивную атмосферу сотрудничества. Известно, что на начальном этапе обучения при изучении английского языка существуют некоторые ограничения в проявлении речевой активности, связанные с недостатком речевых и языковых средств. Во время уроков необходимо стимулировать речевую активность таким образом, чтобы она была максимально мотивирована, а это значит, что у младших школьников должна быть вызвана необходимость понять воспринимаемое на слух высказывание, выразить свое отношение к происходящему. Читая сказки на уроках иностранного языка, дети знакомятся с персонажами, традициями, находят что-то общее с русскими сказками. В этом процессе обучения важно использовать аутентичный материал. С помощью сказки учитель может развить практически все навыки и умственные способности, научить предвосхищать, рассказывать о ее содержании. Язык сказок способствует развитию культуры речи, обогащению языковых знаний. Со сказками удобно работать, потому что они содержат типичный фольклорный композиционный прием повторения и динамично развивающийся сюжет. Эффективность использования сказки в обучении речи зависит не только от точного определения ее места в системе обучения, а также от того, насколько рационально организована структура урока и как педагогические возможности сказки согласованы с целями обучения.

В структуре урока по обучению устной речи можно выделить четыре этапа:

1) Подготовительный — этап предварительного устранения лингвистических трудностей;

2) Восприятие сказки при первом чтении — развитие навыков восприятия;

3) Контроль понимания основного содержания;

4) Развитие речи и навыков устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторное чтение. Вот пример того, что мы можем сделать со сказкой.

Подготовительная работа. Ученики назвали название сказки и попросили угадать, о чем фильм. Затем была введена новая лексика, необходимая для понимания сказки и предназначенная для активного использования. Новая лексика вводилась перед чтением каждого действия. Особое внимание уделялось фразеологии:

  1. Был проведен страноведческий комментарий.
  2. Восприятие сказки (по частям). Перед прочтением каждой части (акта) учащиеся настраиваются. — Кто главный герой? — Что мы о нем думаем? — Что он сделал?
  3. Проверка понимания основного содержания. Сначала ученики отвечают на вопросы, которые задает им учитель, прежде чем приступить к чтению Затем можно использовать такие упражнения, как “Выбери правильный ответ”, “Расположи предложения в логическом порядке”.
  4. Развитие навыков и умений устной речи. Коммуникативные навыки можно стимулировать с помощью различных заданий. — Напишите главного героя. — Изобразите диалоги между персонажами. — Прокомментируйте поведение героя. — Какие идиомы мы будем использовать при описании героя.

Главные герои сказок наделены определенным характером, действующим в определенных обстоятельствах. Отсутствие избыточной информации позволяет осуществить однозначную семантизацию языкового материала с помощью образа-картинки. Это одно из преимуществ волшебной сказки перед сложным литературным рассказом. Сказка дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и донести информацию до учащихся в простой наглядной форме. В сказочных диалогах предусмотрено необходимое повторение языкового материала, что достигается сюжетной структурой сказки. Воссоздание типичных ситуаций общения (“Знакомство”, “В гостях”, “За столом”, “Занятия спортом”, “В магазине”) позволяет стимулировать речевую активность учащихся, их коммуникативную активность.

Неоспоримыми достоинствами сказок являются:

1) Аутентичность

2) Информативная насыщенность

3) Концентрация языковых средств

4) Эмоциональное воздействие на учащихся.

Эффективность использования сказок зависит от рациональной организации уроков. В структуре урока выделялись следующие этапы:

  1. Предварительная работа, включающая лингвокультурологический комментарий, подготавливающий почву для понимания
  2. Чтение сказки.
  3. Проверка понимания содержания с помощью вопросов.
  4. Активизация языкового материала с помощью заданий. А) Разделение сказки на основные эпизоды. Б) Проработка эпизодов с заданием повторения реплик персонажей. В) Определение того, кому принадлежат ремарки, сделанные учителем, и к какому эпизоду они относятся. Г) Ролевая игра: распределение ролей, чтение с целью произнесения реплик. Инсценировка диалогов и конкретных сцен.
  5. Устный и письменный пересказ содержания. Упражнения после прочтения призваны не только закрепить, но и расширить материал. Заключительной частью задания должно быть речевое занятие, когда все учащиеся становятся участниками речевого общения в ролевой игре. Поэтому необходимо как можно полнее понять сказку. Кроме того, можно сделать вывод, что английская детская литература настолько богата и разнообразна, что изучать ее на уроках английского языка необходимо и полезно.

Эффективность использования сказок зависит от рациональной организации уроков. Предтекстовые упражнения (работа над словами и грамматикой, используемыми в тексте).

  1. Найдите пары: слово и его определение. Ученикам даны два столбца, их задача — соединить пары стрелками.
  2. Выберите антоним к слову из предложенных. Например, large is big, small, and black.
  3. Выберите синоним к слову из группы. Например, терпеть не могу — cannot stand — to love, to hate, to stand.
  4. Соедините пары слов по значению в словосочетания; например, сопоставьте слова, обозначающие животных, со словами, обозначающими места. Animals: a fox, a dog, a tiger. Places: a zoo, a forest, a house.
  5. Поработайте с предлогами. Например, заполните пробелы необходимыми предлогами.
  6. Перефразируйте предложения, используя определенную грамматическую конструкцию. Например, скажите, что это неправильно — используйте отрицательные предложения.
  7. Перефразируйте предложения, заменив выделенное слово или фразу на синоним, используемый в тексте. Проконтролируйте понимание общего содержания сказки.

Все вышеперечисленные задания максимально легкие, при этом все внимание сосредоточено только на содержании. Они выполнялись как устно, так и письменно, по указанию учителя.

  1. Разделите текст на части и озаглавьте их.
  2. Найдите (выпишите) предложения, которые выражают основную мысль отдельных частей текста.
  3. Прочитайте (выпишите) те фрагменты из текста, которые характеризуют конкретного персонажа.
  4. Найдите ситуации, в которых используются следующие выражения.
  5. Перечислите последовательно всех персонажей.
  6. Назовите по порядку все места действия, упомянутые в тексте.
  7. Назовите персонажей, которые произносят следующие фразы.
  8. Ответьте на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте.
  9. Найдите различия между русской и британской версиями сказки.
  10. Согласитесь или не согласитесь с утверждениями в соответствии с содержанием.
  11. Исправьте ошибки в утверждениях
  12. Посмотрите на картинки и выберите те, которые соответствуют сказке.
  13. Расположите картинки в соответствии с событиями в рассказе.

Таким образом, я считаю, что использование сказок при обучении вводному чтению на уроках английского языка позволяет нам внести разнообразие в содержание урока, расширяет общий кругозор и коммуникативную культуру младших школьников, развивает языковую догадку, чувство языка, повышает интерес учащихся к языку и, следовательно, их мотивация к обучению. Несомненно, использование сказок улучшит процесс изучения английского языка. Сказка, как и любой другой элемент коммуникативного метода изучения языка, позволит разнообразить уроки, позволяя учащимся усваивать необходимую информацию в легкой и занимательной форме, развивать языковые навыки. Тем не менее, понятно, что эффективность использования сказок при изучении английского языка зависит от рациональной организации занятий. Исходя из вышесказанного, стоит сделать вывод, что сказки — это отличный и ценный ресурс при изучении иностранных языков. Они веселые, увлекательные и лаконичные. С их помощью учащиеся изучают грамматику, новую лексику и мораль. Сказки позволяют создать мотивацию к обучению и сделать языковые занятия более интересными.

Литература:

  1. Skopinskaya L. Textbook of English. Tallinn, Kolibri Publishers, 2001. pp. 198.
  2. Egamberdieva, G. M. About the Khorezm fairy tales recorded by AN Samoylovich. Polish journal of science, (36–2), 36.
  3. Eshliman D. L. Folklore and fairy tales. Greenwood Press, 2004. pp 89.
  4. Simpson J., Roud S. Oxford dictionary of English Folklore. UK: Oxford University Press, 2003. pp. 202.
  5. Sofisian D. [Электронный ресурс]: The importance of reading. URL: http: //ezinearticles. com/? The-Importance-Of-Reading&id=354498
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сказка, языковой материал, начальный этап обучения, структура урока, устная речь, учащийся, эффективность использования сказок, волшебная сказка, главный герой.


Похожие статьи

Задать вопрос