Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского в Великобритании) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 6919 раз

Библиографическое описание:

Бессараб, Т. П. Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского в Великобритании) / Т. П. Бессараб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 665-669. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6746/ (дата обращения: 22.11.2024).



Развитие познавательной активности детей; расширение кругозора детей и творческих способностей.

Паспорт проекта.

Тип проекта : групповой

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : две недели.

Возраст участников проекта : средняя группа, 4 года.

Участники проекта : педагоги, музыкальный руководитель, родители (законные представители), воспитанники средней группы.

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.

Актуальность темы.

Расширение кругозора дошкольников — приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Когда не все родители знают, как правильно отвечать на детские вопросы, как поддержать интерес, как заинтересовать новым, неизвестным. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку познать неизведанное, узнать новое. Многие воспитанники никогда не были в городе Москве и не видели Кремль, Спасскую башню. Да и многие родители слышали бой курантов, а не знают историю возникновения. А так как приближается Новый год, и именно под бой курантов все загадывают заветное желание и верят, что оно исполнится. Откуда пошло поверье загадывать желание, как работают куранты и многое другое, — ответы на эти вопросы мы решили узнать, реализуя проект «Пока часы 12 бьют!».

Цель: расширить представления воспитанников о разнообразии мира часов.

Задачи: познакомить воспитанников с Кремлёвскими курантами;

О том, как устроены куранты; их история;

Познакомить с разнообразными часами: будильник, наручные часы, музыкальные и т. д.

Закрепить названия деталей часов.

Дополнить знания детей о том, в какой сказке, и какую роль сыграли часы в судьбе героини.

Обогатить словарный запас детей словами: куранты, часовой механизм, Кремлёвские куранты, бой курантов и т. д.

Формировать личностные качества воспитанников, коммуникабельность.

Развивать связную речь через умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Формировать культуру общения в системе «педагог — ребенок», «ребенок — ребенок», «ребенок — родитель».

Вовлечь родителей в активное участие в совместных с детьми досуговых мероприятиях.

Принципы, на которых строится реализация проекта.

  1. Принцип открытости
  2. Принцип привлекательности будущего дела
  3. Принцип деятельности
  4. Принцип обратной связи
  5. Принцип сотворчества
  6. Принцип успешности

Ожидаемый результат:

  1. Сформировать знания детей о часах, Кремлёвских курантах.
  2. Обогатить представления детей интересными фактами и традициями загадывания желания под бой курантов.
  3. Научить детей использовать в речи слова и выражения: часовщик, куранты, бой и т. д.
  4. Активное участие родителей в реализации проекта: изготовление костюмов, помощь в организации выставки разнообразных часов, книг и атрибутов к сказке «Золушка».
  5. Введение в группе нового праздника, привлекая родителей, детей.

Основные формы реализации проекта.

  1. Беседы с детьми.
  2. Беседы с родителями.
  3. Организованная образовательная деятельность с педагогом.
  4. Чтение детям художественной, познавательной энциклопедической литературы.
  5. Аппликация «Часы».
  6. Рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов, книг.
  7. Игры, пальчиковые игры, дидактические игры.
  8. Разучивание танцев, стихотворений, пословиц и поговорок.
  9. Самостоятельная деятельность детей.
  10. Отгадывание загадок;
  11. Слушание записи боя курантов.
  12. Исследовательская деятельность.
  13. Художественно-творческая деятельность.
  14. Работа с родителями.

Продукт проекта:

  1. Развлечение «Пока часы 12 бьют!».
  2. Выставка работ воспитанников «Часы».
  3. Обогащение РППС группы книгами по теме проекта, разнообразными дидактическими играми.
  4. Выставка часов.
  5. Выставка работ родителей «Такие разные часы!»
  6. Разучивание пальчиковых игр, стихотворений, танцев.

Этапы проекта и мероприятия

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный (определение темы, постановка цели и т. д.)

Заинтересованность в изучении как устроены часы, куранты; о традициях русского народа.

Рассматривание с детьми иллюстраций, книг, настоящих часов. Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Изготовление игр по теме: « Часы » ».

Поддержка замысла детей и воспитателей. Помощь в реализации проекта.

Практический

(основной этап реализации проекта)

Участие детей в беседах о часах, о том, как устроены куранты, о Спасской башне. Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг. Чтение художественной литературы, стихотворений. Просмотр видеофильмов. Рисование, аппликация. Дидактические игры по теме «Часы» Разучивание пальчиковых игр, подвижных игр. Исследовательская деятельность.

Проведение с детьми бесед, организованной деятельности, заучивание пальчиковых игр, рассматривание и обсуждение иллюстраций, книг.

Дидактические игры по теме «Часы». Работа с родителями.

Помощь в организации выставки разнообразных часов, поделок «Часы» из любого материала.

Завершающий

(презентация проекта)

Изобразительная деятельность: рисование «Часики», аппликация с ручным трудом «Часы». Участие в игровой деятельности «Часовщик», «Семья», участие в развлечении «Пока часы 12 бьют!»»

Оформление выставки рисунков детей. Подготовка к развлечению.

Изготовление костюмов и приобретение подарков для детей.

Ожидаемый результат :

Воспитанники знают, что часы бывают настенные, ручные, карманные, со звуковым сигналом и т. д.

Знают и имеют представление о том, как устроены куранты.

Родители с пониманием относятся к проблемам, незнаниям у своих детей, сами с удовольствием пополняют свои знания о часах, о том, как устроены куранты, о традициях русского народа.

Способность устанавливать причинно-следственные связи.

Реализация проекта в разных видах деятельности воспитанников « Пока часы 12 бьют! »

Чтение художественной литературы

Рассматривание

Просмотр мультфильмов

Беседы, о.д.

Рисование

Сказки «Золушка», «Сказка о потерянном времени».

Иллюстраций с изображением курантов, устройства курантов.

Настоящих часов

«Золушка»

О том, как куранты устроены.

О настоящих часах, о профессии часовщик, смотритель, о традициях перед новым годом

«Часы»,

Аппликация с элементами ручного труда «Часики»»

Игровая деятельность:

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Подвижные игры

«Угадай по описанию»

«Сложи картинку»

«Четвертый лишний»

«На какую фигуру похожи часы»

«Угадай загадку»

«Назови ласково».

«Скажи со словом много».

«Доскажи словечко»

«Продолжи фразу »

«Мышь и часы»

«Вышли мыши как — то раз»

«День — ночь»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыкальных произведений

«Бой курантов», песня «Пока часы 12 бьют!».

Исследовательская деятельность: «Что внутри?», «Как называются?».

Консультации для родителей: « Детям о времени»

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0544.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0545.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0546.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0547.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0555.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0548.JPG C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0550.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0549.JPG C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0551.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0552.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0553.JPG C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0554.JPG

C:\Users\ПК\Desktop\Пока часы 12 бьют (2)\IMG_0557.JPG

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, коммуникативная методика, студент, ролевая игра, игра, Великобритания, преподаватель, активная форма обучения, участник команды, команда.


Ключевые слова

Ролевая игра, ролевая игра, коммуникативная методика, межкультурное взаимодействие, поликультурный мир., поликультурный мир

Похожие статьи

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования

В статье рассматриваются основные этапы работы обучения грамоте в условия билингвального образования. Выделяются и описываются характерные особенности преподавания неродного (татарского) языка. Автором предложены различные формы и приемы обучения, ис...

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников

В данной статье актуализируется необходимость внедрения интерактивного метода обучения в образовательный процесс. Авторы приводят примеры наиболее распространенных приемов, с помощью которых могут достигаться положительные результаты в процессе обуче...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Обучение вводно-фонетическому курсу с учетом особенностей русского языка и индивидуализации

В статье рассматривается методика преподавания фонетики русского языка на начальном этапе обучения при помощи создания индивидуализированных комплексов. Для успешного проведения индивидуализации необходимо решить вопрос об учете особенностей родных я...

Методики интенсивного обучения иностранным языкам

В статье дается понятие «интенсивное обучение». Делается акцент на особенности, влияющие на выбор методики обучения. Также рассмотрены основные научные методы интенсивного обучения иностранным языкам, которые были разработаны и теоретически обоснован...

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как иностранного (на материале социальной сети «ВКонтакте»)

В данной статье рассматриваются языковые особенности интернет-дискурса в аспекте преподавания русского языка как иностранного. Дается общая характеристика интернет-дискурса как новой формы существования языка, совмещающего в себе признаки устной и пи...

Проект как средство оценивания сформированности информационно-коммуникативных компетенций

В данной статье рассматриваются возможности реализации проектного подхода при обучении иностранному языку в сфере высшего профессионального образования. Перечисляются различные классификации учебных проектов, в основе которых лежат те или иные критер...

Применение элементов коммуникативного подхода в обучении французскому языку на практике в школе

Ввиду международных контактов изучение иностранного языка занимает ведущую роль в образовательном процессе. На сегодняшний день ученые, работающие в области методики преподавания, отдают свое предпочтение коммуникативному подходу, как одному из основ...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Похожие статьи

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования

В статье рассматриваются основные этапы работы обучения грамоте в условия билингвального образования. Выделяются и описываются характерные особенности преподавания неродного (татарского) языка. Автором предложены различные формы и приемы обучения, ис...

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников

В данной статье актуализируется необходимость внедрения интерактивного метода обучения в образовательный процесс. Авторы приводят примеры наиболее распространенных приемов, с помощью которых могут достигаться положительные результаты в процессе обуче...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Обучение вводно-фонетическому курсу с учетом особенностей русского языка и индивидуализации

В статье рассматривается методика преподавания фонетики русского языка на начальном этапе обучения при помощи создания индивидуализированных комплексов. Для успешного проведения индивидуализации необходимо решить вопрос об учете особенностей родных я...

Методики интенсивного обучения иностранным языкам

В статье дается понятие «интенсивное обучение». Делается акцент на особенности, влияющие на выбор методики обучения. Также рассмотрены основные научные методы интенсивного обучения иностранным языкам, которые были разработаны и теоретически обоснован...

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как иностранного (на материале социальной сети «ВКонтакте»)

В данной статье рассматриваются языковые особенности интернет-дискурса в аспекте преподавания русского языка как иностранного. Дается общая характеристика интернет-дискурса как новой формы существования языка, совмещающего в себе признаки устной и пи...

Проект как средство оценивания сформированности информационно-коммуникативных компетенций

В данной статье рассматриваются возможности реализации проектного подхода при обучении иностранному языку в сфере высшего профессионального образования. Перечисляются различные классификации учебных проектов, в основе которых лежат те или иные критер...

Применение элементов коммуникативного подхода в обучении французскому языку на практике в школе

Ввиду международных контактов изучение иностранного языка занимает ведущую роль в образовательном процессе. На сегодняшний день ученые, работающие в области методики преподавания, отдают свое предпочтение коммуникативному подходу, как одному из основ...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Задать вопрос