Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 17.05.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Шинькарюк, С. Э. Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик / С. Э. Шинькарюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 168-171. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114270/ (дата обращения: 03.12.2024).



В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные примеры и эффективные подходы к реализации социальных программ. Результаты исследования демонстрируют, что КСО может быть мощным инструментом для укрепления репутации и улучшения отношений с местными сообществами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

Ключевые слова: PR-стратегия, корпоративная ответственность предприятия, событийная коммуникация.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) является одним из ключевых направлений деятельности современных компаний, направленных на улучшение имиджа и репутации организации. Повышение КСО может быть эффективной PR-стратегией, позволяющей компании укрепить свои позиции на рынке и улучшить отношения с целевой аудиторией. В данной работе мы проведем анализ практик повышения КСО как PR-стратегии и рассмотрим эффективность различных инструментов и подходов.

Исследователи Е. Савченко и Т. Макарова утверждают, что PR-стратегия «выступает эффективным коммуникационным средством», а также «играет важную роль в установлении, сохранении и развитии благоприятных отношений между организациями и общественностью» [4, c. 180]. Это особо важно для предприятий нефтегазовой отрасли, которые могут вызывать волнения и недовольства в обществе в связи с расхожим мнением о том, что такие заводы оказывают негативный эффект на окружающую среду. Посредством грамотно выстроенной PR-стратегии предприятие может продемонстрировать свою ответственность перед обществом, чтобы укрепить свою репутацию и обеспечить долгосрочное развитие. Нефтегазовые компании также должны инвестировать в развитие человеческого капитала в регионах, где они присутствуют, чтобы обеспечить социально-экономическое развитие местного населения.

Р. Иванова и А. Музалевская определили главную задачу PR-структуры: «взаимодействие с различными слоями общественности и обеспечение взаимопонимания между основными группами влияния, к которым относятся: клиенты, инвесторы, акционеры, сотрудники» [2, c. 111]. Специалистам по связям с общественностью важно обеспечить постоянное присутствие коммерческой структуры в информационном поле, а также дополнительное укрепление ее имиджа и репутации. Кроме того, PR-структура корпорации отвечает за организацию и проведение различных мероприятий, таких как конференции, пресс-конференции, презентации и другие акции, которые помогают укрепить позиции компании на рынке.

Событийные коммуникации — одной из важных направлений в продвижении нефтегазовых компаний. Задача таких событий — «обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам», — пишет исследователь А. Чумиков [5, c. 39].

Событийный маркетинг может эффективно продемонстрировать социальную ответственность предприятия. Согласно документам Европейской Комиссии, «Корпоративная социальная ответственность, по своей сути, является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды» [1, с. 25]. Таким образом, концепция КСО относится к добровольным действиям, предпринимаемым компаниями для улучшения общества и защиты окружающей среды. Она предполагает выход за рамки минимальных требований законодательства и принятие политики, способствующей благополучию общества и окружающей среды, а также обеспечивающей долгосрочный успех бизнеса.

На звание социально ответственного предприятия по праву претендует ПАО «СИБУР ХОЛДИНГ». Принципы КСО закреплены в «Меморандуме по корпоративной социальной ответственности и благотворительной деятельности ПАО «СИБУР ХОЛДИНГ». Там указаны положения о соблюдении международных и российских стандартов ведения бизнеса, о том что СИБУР является добросовестным налогоплательщиком и работодателем, вносит вклад в социально-экономическое, научное и культурное развитие регионов присутствия, стремится к минимизации воздействия на окружающую среду и так далее [3, с. 3].

В деятельности СИБУР немало примеров, подтверждающих соблюдение вышеизложенных принципов. Компания реализует программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Цель — повышение качества жизни в городах присутствия компании через развитие ключевых сфер общественной жизни. В рамках данной программы запущено множество проектов, в том числе в городе Тобольске Тюменской области.

Например, «Школа баскетбола» или «Школа футбола». Это спортивные состязания для юных баскетболистов и футболистов, главный приз которых — поездка в бесплатный тренировочный лагерь. Проект вносит значимый вклад в развитие человеческого капитала в результате пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Также СИБУР является федеральным партнером международной премии «Экология — дело каждого». В 2024 году СИБУР учредил специальный приз за лучшую работу на тему «Пластик как часть экологичного образа жизни». Поддержка подобных образовательных проектов — вносит вклад в улучшение состояние окружающей среды и подкрепляет образ СИБУРа как экологически ответственного предприятия.

Кроме того, СИБУР поддерживает культурные проекты. Компания — генеральный партнер фестиваля современного и актуального кино «Алафейская гора».

Таким образом, корпоративная социальная ответственность предприятий является важной составляющей PR-стратегии предприятий нефтегазовой отрасли, позволяющей улучшить имидж компании, укрепить репутацию и повысить уровень доверия со стороны общественности. Однако, для достижения максимального эффекта от реализации КСО, предприятиям необходимо развивать системный подход к КСО, в том числе организовать эффективное информационное освещение.

Литература:

  1. Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под ред. С. Е. Литовченко. М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. 80 с.
  2. Иванова, Р. А. PR-стратегия компании на рынке в условиях инновационного уклада экономики / Р. А. Иванова, А. Б. Музалевская // Технологии PR и рекламы в современном обществе: материа. — 2018. — С. 109.
  3. Меморандум по корпоративной социальной ответственности и благотворительной деятельности ПАО “СИБУР ХОЛДИНГ». — Текст: электронный // СИБУР: [сайт]. — URL: https://www.formula-hd.ru/documents/Memorandum.pdf?ysclid=lw8rx68pki544632445 (дата обращения: 16.05.2024).
  4. Савченко, Е. А. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции / Е. А. Савченко, Т. П. Макарова // Образование. Наука. Научные кадры. — 2019. — № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-i-pr-tehnologii-suschnost-tseli-zadachi-funktsii (дата обращения: 14.05.2024).
  5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — Текст: непосредственный // Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп.. — Москва: Дело, 2006. — С. 39.
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, корпоративная социальная ответственность, нефтегазовая отрасль, информационный пол, коммерческая структура, ответственное предприятие, СИБУР, улучшение имиджа, улучшение общества, человеческий капитал.


Ключевые слова

PR-стратегия, корпоративная ответственность предприятия, событийная коммуникация

Похожие статьи

Корпоративная социальная ответственность и ее влияние на деятельность фирмы

В статье рассмотрена теоретическая сущность корпоративно-социальной значимости (КСО) и ее влияние на деятельность бизнеса. Выделены основные направления КСО при практическом применении. Проанализирован круг взаимосвязи КСО с заинтересованными лицами ...

Инновации в повышении качества обслуживания клиентов в розничном страховании

В данной статье рассматривается важность и актуальность развития инноваций в повышении качества обслуживания клиентов сектора розничного страхования. Проанализированы и выявлены проблемы, мешающие развитию инновационной деятельности в данном направле...

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Инновационные подходы к увеличению дохода через персонализацию и автоматизацию маркетинговых процессов: продуктовая матрица и автоворонки

В статье автор исследует перспективы использования продуктовой матрицы и автоворонки при повышении объема продаж в целях увеличения доходов компании. Эффективность применения данных инновационных подходов обусловлена их полезностью при решении задач ...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка

Статья посвящена исследованию роли имиджа в формировании конкурентоспособности современного коммерческого банка. Особое внимание уделяется изучению влияния социальных медиа на создание и поддержание имиджа кредитных организаций. Социальные медиа — эт...

Использование PR в деятельности хозяйственных единиц как фактор влияния на экономическое развитие предприятия

В статье обращается внимание на особую актуальность создания PR-отдела на предприятии в современных условиях. Автор доказывает, что «качественный» PR как один из основных элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций во многом способен повысит...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Роль коммуникаций в современном бизнесе

Роль обмена информацией в современном бизнес-сообществе чрезвычайно важна, так как с развитием технологий и ростом конкуренции, компании сталкиваются с необходимостью общаться с клиентами, партнерами и коллегами по всему миру. Для этого необходимо, ч...

Похожие статьи

Корпоративная социальная ответственность и ее влияние на деятельность фирмы

В статье рассмотрена теоретическая сущность корпоративно-социальной значимости (КСО) и ее влияние на деятельность бизнеса. Выделены основные направления КСО при практическом применении. Проанализирован круг взаимосвязи КСО с заинтересованными лицами ...

Инновации в повышении качества обслуживания клиентов в розничном страховании

В данной статье рассматривается важность и актуальность развития инноваций в повышении качества обслуживания клиентов сектора розничного страхования. Проанализированы и выявлены проблемы, мешающие развитию инновационной деятельности в данном направле...

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Инновационные подходы к увеличению дохода через персонализацию и автоматизацию маркетинговых процессов: продуктовая матрица и автоворонки

В статье автор исследует перспективы использования продуктовой матрицы и автоворонки при повышении объема продаж в целях увеличения доходов компании. Эффективность применения данных инновационных подходов обусловлена их полезностью при решении задач ...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка

Статья посвящена исследованию роли имиджа в формировании конкурентоспособности современного коммерческого банка. Особое внимание уделяется изучению влияния социальных медиа на создание и поддержание имиджа кредитных организаций. Социальные медиа — эт...

Использование PR в деятельности хозяйственных единиц как фактор влияния на экономическое развитие предприятия

В статье обращается внимание на особую актуальность создания PR-отдела на предприятии в современных условиях. Автор доказывает, что «качественный» PR как один из основных элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций во многом способен повысит...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Роль коммуникаций в современном бизнесе

Роль обмена информацией в современном бизнес-сообществе чрезвычайно важна, так как с развитием технологий и ростом конкуренции, компании сталкиваются с необходимостью общаться с клиентами, партнерами и коллегами по всему миру. Для этого необходимо, ч...

Задать вопрос