Влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность организаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 01.05.2017

Статья просмотрена: 1955 раз

Библиографическое описание:

Юн, Е. И. Влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность организаций / Е. И. Юн. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 297-301. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43034/ (дата обращения: 16.12.2024).



Краткое обоснование выбранной темы. Тема «Влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность организаций» является актуальной в настоящий момент, т. к. социально ответственные организации благодаря планомерной работе по осуществлению связей с общественностью способны повлиять на развитие тенденций изменения общественного мнения.

В обществе бытует мнение, что любая крупная компания должна в той или иной степени участвовать в благотворительных проектах. В тоже время «пик исключительно прагматичного PR на тему социальной ответственности» в России уже пройден, приоритетным является человеческий фактор. Так, почти все перспективные организации оказывают помощь детским домам, при этом данные факты не всегда широко освещаются местными СМИ.

Значимость PR-деятельности на тему социальной ответственности объясняется тем, что чем больше об этом говорят, тем больше других компаний будут принимать участие в социально значимых проектах. Социальные проекты должны стать общепринятой практикой, но это невозможно без PR-деятельности.

Россия является социальным государством, поэтому российские организации, осуществляя PR-деятельность должны учитывать, что они несут:

  1. ответственность при построении отношений с партнерами,
  2. ответственность при построении отношений с потребителями,
  3. ответственность по отношению к природной среде,
  4. ответственность перед обществом.

Именно последний компонент включает в себя основное влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность коммерческих организаций.

Особое внимание следует уделить модели корпоративного альтруизма в России.

Актуальность изучения модели корпоративного альтруизма в России объясняется следующими факторами:

− институты власти не обладают достаточными средствами для осуществления многих благотворительных проектов,

− коммерческие организации заинтересованы в создании положительных образов, определенного имиджа в обществе,

− СМИ готовы освещать благотворительные проекты на бесплатной основе,

− СМИ готовы выступать в роли посредника между заинтересованными сторонами, обладая большой скоростью передачи информации,

− высокая роль корпораций при развитии регионов,

− глобализация (соблюдение международных норм в области благотворительности),

− усиление конкуренции на международной арене.

Сложности построения модели корпоративного альтруизма в России:

− снижение прибыли в краткосрочной перспективе,

− отвлечение ресурсов компании от основной экономической цели организации,

− увеличение производственных затрат,

− возможное снижение заработных плат (в пользу социальных проектов),

− альтруистические поступки плохо вписываются в экономическое поведение человека, т. к. не влекут за собой появление экономического блага,

− благотворительность выглядит иррациональной в глазах бизнесмена,

− спонсорство (участие в социальных проектах ради признания общества, рекламы своих услуг на бартерной основе) оказывается конкурентом благотворительности,

− низкая распространенность массовой благотворительности в России,

− мнение людей о благотворительных фондах как о мошенниках,

− мнение о благотворителях как о людях, которые «хотят откупиться за деньги, нажитые нечестным путем».

Тем не менее, корпоративный альтруизм в России можно назвать кросс-культурным феноменом [2], при этом люди, выполняя модель корпоративного альтруизма, не хотят публичности, при этом влияние данного феномена на PR-деятельность оказывается незначительным.

Таких людей, в том числе бизнесменов, в последнее время становится все больше; например, 2006 год был назван В. В. Путиным «годом благотворительности».

Россия является свободным социальным государством, в котором должны создаваться условия для достойной жизни его граждан [3].

В связи с этим экономические изменения должны иметь тесную связь с увеличением социальной ответственности деятельности коммерческих организаций, способных найти баланс между социальными и экономическими целями [5].

Для того чтобы обеспечить положительное влияние корпоративной модели социальной ответственности на PR-деятельность организаций, следует выделить следующие задачи:

  1. формирование лидерского образа для последователей,
  2. совершенствование навыков взаимодействия последователей с лидером,
  3. совершенствование взаимодействия руководителя организации с СМИ.

Таким образом, выделим основные компоненты социально-психологической модели влияния корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность организаций:

  1. Психологическое тестирование руководителей и социально-психологические исследования в коллективе (стиль руководства, психологический климат, моральные ценности).
  2. Создание в организации условий, которые будут способствовать развитию PR-деятельности, направленной на ознакомление общества со значимыми социальными событиями в деятельности компании.
  3. Профессиональная подготовка менеджеров, их участие в круглых столах, семинарах по управленческой компетенции, повышение уровня знаний в области социологии, психологии.
  4. Социальная работа в подразделениях (проведение тренингов и индивидуальных консультаций в рамках сопровождения профессиональной деятельности сотрудников, их осознании себя членами общества).

Эти компоненты развития PR-деятельности, основанной на социальной ответственности организаций, представлены на следующем рисунке.

Рис. 1. Основные компоненты модели развития PR-деятельности, основанной на социальной ответственности организаций

Применяя данную модель, можно преодолеть основные проблемы влияния корпоративной ответственности на PR-деятельность компании и направить все ресурсы на создание образа лидера, который способен сплотить людей для достижения социальной цели организации (например, на участие в благотворительных проектах). Если социальные цели организации и способы их достижения будут широко освещаться в СМИ, то корпоративная социальная ответственность станет общепризнанной практикой и у большинства людей поменяется образ мышления, появится желание помогать ближнему, стать полезным для общества, дополнить коммерческую выгоду социальной эффективностью бизнеса.

Выводы. Таким образом, в последнее время влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность в России актуально, т. к. увеличивается число социальных проектов, в которых принимают участие бизнесмены.

Они способны объединять в команды людей не только ради достижения экономических результатов, но и социальных целей. Так, преобразовывая общество, пропагандируя моральные ценности, страна может развиваться во всех отношениях и оставить настоящее культурное наследие для потомков.

Но при этом современному руководителю следует искать возможность избежать типичных проблем эффективного управления социальной ответственностью, связанных со следующими утверждениями:

− отсутствием мероприятий, направленных на реализацию социально значимых проектов;

− отсутствием системного подхода в осуществлении PR-деятельности;

− некомпетентностью руководителей и сотрудников отдела по связям с общественностью;

− пренебрежение потребительским спросом и ориентацией только на внутренние факторы при выпуске новой продукции.

Своевременное выявление ошибок в управлении социальной ответственностью — первый шаг к поиску новых путей повышения эффективности от социальных инвестиций бизнеса.

Осуществляя вынужденную PR-деятельность, бизнесмены должны помнить, что, не смотря на финансовые вложения, которые подразумевает социальная ответственность, она дает преимущества компании для долгосрочной перспективы и в этом случае «социальные издержки» становятся «социальными инвестициями» бизнеса.

Литература:

  1. Бесчастнова Н. В. Тенденции развития социально ориентированного инвестирования в России и за рубежом // Интернет-журнал Науковедение, 2015. — № 5. — С. 4.
  2. Гершова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 300 с.
  3. Лабаджян М. Г. Понятие социальной ответственности бизнеса // Вестник Омского университета, 2014. — № 1. — С. 178–182.
  4. Лабаджян М. Г. Развитие корпоративной социальной ответственности // Вестник Омского университета, 2014. — № 2. — С. 52–59.
  5. Мескон А. Основы менеджмента / М. Альберт, М. Х. Мескон, А. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 с.
  6. Никитская Е. Ф. Социальные инновации как фактор развития российской экономики // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, 2015. — № 7. — С. 148–152.
  7. Симонова М. Н. Модели корпоративной социальной ответственности // Всероссийский журнал научных публикаций, 2013. — № 5. — С. 28–30.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, социальная ответственность, корпоративная социальная ответственность, корпоративный альтруизм, проект, PR-деятельность организаций, последнее время, построение отношений, СМИ, социальная ответственность организаций.


Задать вопрос