Маркетинговые технологии управления в нефтегазовом секторе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №39 (277) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.09.2019

Статья просмотрена: 1228 раз

Библиографическое описание:

Разумовская, А. О. Маркетинговые технологии управления в нефтегазовом секторе / А. О. Разумовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62634/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье рассматриваются основные тенденции в крупных компаниях нефтегазового сектора, предлагаются возможные маркетинговые стратегии для нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний на ближайший период.

Ключевые слова. маркетинговая стратегия, тенденция, нефтегазовый сектор.

Нефтегазовый сектор всегда привлекал внимание ученых и бизнесменов, политиков и экономистов, а также общественности. В последние годы эта отрасль находится в состоянии трансформации. При этом необходимо отметить, что тенденции развития нефтегазового рынка рассматриваются не только последние десятилетия. К примеру, особый интерес был вызван в 1987 году — когда исторический максимум добычи нефти в России достиг 569,5 млн. тонн. На сегодняшний день показатель снизился — к 2018 году добыча нефти составляет порядка 556 млн. тонн [2].

В связи с тем, что рынок нефти и газа стал претерпевать значительные изменения, аналитики стали активно прорабатывать различные решения, чтобы руководители нефтяных компаний смогли пережить не только ближайшие события, но и подготовить свой бизнес и корпорации к будущему.

Так, в 2016 году аналитиками компании «PwC» были предложены следующие шаги маркетинговой стратегии для компаний, занятых в нефтегазовой отрасли [4]:

− использовать подход, преимущественно ориентированный на достижение целей: выйти на перспективный растущий сегмент рынка, в котором компания сможет превзойти конкурентов, при этом адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. Здесь преимуществом будет, если у компании уже имеется в этом сегменте база научных разработок;

− не делать упор на сокращение расходов, а начать инвестировать в развивающиеся проекты, которые смогут принести прибыль или другие выгоды. Экологические проекты, позволяющие снижать выбросы СО2, в приоритете;

− сосредоточиться на инновационных технологиях — за ними будущее.

Описанные выше шаги являются эффективными решениями практически для любой компании, присутствующей на нефтегазовом рынке в настоящее время. И для компаний нефтегазового сектора важно не только следить за технико-экономическими и финансовыми показателями внутренней среды предприятия, но и изучать актуальные данные о состоянии изменчивого рынка и всех элементах внешней среды. Именно маркетинговые исследования являются одним из ключевых инструментов для оперативного управления бизнесом в данной отрасли. Для нефтегазового сектора в маркетинговую стратегию целесообразно включать:

− анализ емкости рынка и сегментацию;

− анализ рыночной доли организации;

− оценку уровня монополизации и конкуренции;

− анализ положения товаров на рынке сбыта.

Еще в 2015 году на ежегодной выставке «Газ и нефть» в Канаде, был проведен опрос 30 компаний нефтегазового сектора, с целью выявить, какие маркетинговые стратегии используются в компаниях [1]. Результаты опроса были следующими: только половина компаний разрабатывает маркетинговый план, при этом практически нет компаний, которые бы оценивали результаты работы отдела маркетинга — для большинства это трата времени. Из этого следует вывод, что современным компаниям необходимо строить маркетинговые стратегии — один из эффективных инструментов, который может вывести компанию на лидирующие позиции по сравнению с конкурентами. И одним из возможных путей развития маркетинговых стратегий для компаний нефтегазовой отрасли является интегрированный маркетинг, т. к. такой маркетинг включает в себя традиционный анализ рынка и рекламу, PR, продвижение продаж, формирование узнаваемого бренда. Для компаний, которые производят промышленное оборудование для нефтегазовых предприятий и заводов, рекомендацией является проведение «технических дней» для своих клиентов, на которых необходимо рассказывать о продукции, о внутренних инструментах компании и обновлениях, т. е. «обучать» и развивать своих клиентов, развивать дистрибьюторскую сеть.

Маркетинговые технологии представляют собой не только методы продвижения товара или услуги на рынок. К ним же относят и способы увеличения продаж. Маркетинг не ограничивается только рекламой и стимулированием сбыта [3].Качество, эргономичность, свойства продукта, выбор точек для реализации, программы лояльности — это все про маркетинг. Находясь на рынке в современном мире, недопустимо игнорировать различные маркетинговые технологии, сокращать отделы маркетинга, не уделять внимание маркетинговым планам и не оценивать результаты отдела маркетинга.

Для того чтобы успешно строить маркетинговую стратегию современной компании нефтегазового сектора, необходимо:

− учитывать возможности и все преимущества и недостатки конкурентов, брать во внимание потенциальных конкурентов, опираясь при этом на факты и статистику;

− выявлять, что действительно необходимо клиентам — проводить опросы, семинары;

− обучать и развивать партнеров, проводя тренинги и технические дни;

− панировать бюджет на разработку маркетинговой стратегии, маркетинговые мероприятия;

− регулярно проводить оценку отдела работы маркетинга;

− разработать единую стратегию и придерживаться ее.

Таким образом, наиболее перспективным путем адаптации нефтегазовых компаний к происходящим изменениям рынка будет являться применение следующих маркетинговых стратегий:

− интегрированный маркетинг;

− детальное маркетинговое планирование и контроль;

− таргетированный подход;

− стратегии инновации, которые позволят удовлетворять экологическим требованиям и одновременно минимизировать затраты компании.

Литература:

  1. Астафьева Н. В. Инновационное развитие экономических систем: теоретико-методологические основы / Н. В. Астафьева // Вести. Сарат. гос. техн. ун-та. — Саратов. 2013. — № 1(30).
  2. Бобылев Ю. Н., Расенко О. А. Нефтяной сектор экономики России основные тененции/ Издательский дом ДЕЛО. — Москва, 2016.
  3. Климовец О. В. Международный маркетинг — менеджмент: Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / Под общ. ред. проф. В. И. Черенкова — Изд. 2-е, перераб. — Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  4. Ксенофонтова О. В., Этова Е. В. Маркетинг как инструмент регулирования хозяйственной деятельности и снижения рисков на предприятиях нефтегазовой отрасли // Концепт. — 2015. — Перспективы интеграции экономического и гуманитарного образования в туризме и гостеприимстве: теория и практика. — ART 95589.
Основные термины (генерируются автоматически): нефтегазовый сектор, компания, маркетинговая стратегия, интегрированный маркетинг, нефтегазовая отрасль, нефтегазовый рынок, стратегия.


Похожие статьи

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Использование методов прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний

В статье авторы пытаются определить методы прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний.

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Основные направления кадрового менеджмента в 2020–2022-х годах, или «Горячие» HR-тренды

В статье рассматриваются основные тенденции в организации работы кадровых служб предприятий и организаций.

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки

В статье рассматриваются выхода компаний на международные рынки, роль стратегии и инструментов маркетинга в повышении конкурентоспособности компаний.

Стратегии управления финансовыми инновациями в банках

В данной статье рассмотрены стратегии управления финансовыми инновациями в банках, функции инновационных стратегий, Модель формирования стратегического инновационного управления кредитной организацией, типы инновационных стратегий их влияние на деяте...

Специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях

В данной статье рассматривается специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях. Любой компании, вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности, необходимо иметь четкий план развития.

Анализ трендов глобального маркетинга

В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Европейский опыт маркетинговых исследований и проведение маркетинговых кампаний

В статье рассмотрен европейский опыт маркетинговых исследований, а также рассматривается, как проводятся маркетинговые кампании. Приведен краткий анализ наиболее популярных трендов маркетинговых исследований в странах Западной Европы. Раскрыта основн...

Похожие статьи

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Использование методов прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний

В статье авторы пытаются определить методы прогнозирования в выборе стратегических приоритетов развития компаний.

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Основные направления кадрового менеджмента в 2020–2022-х годах, или «Горячие» HR-тренды

В статье рассматриваются основные тенденции в организации работы кадровых служб предприятий и организаций.

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки

В статье рассматриваются выхода компаний на международные рынки, роль стратегии и инструментов маркетинга в повышении конкурентоспособности компаний.

Стратегии управления финансовыми инновациями в банках

В данной статье рассмотрены стратегии управления финансовыми инновациями в банках, функции инновационных стратегий, Модель формирования стратегического инновационного управления кредитной организацией, типы инновационных стратегий их влияние на деяте...

Специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях

В данной статье рассматривается специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях. Любой компании, вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности, необходимо иметь четкий план развития.

Анализ трендов глобального маркетинга

В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Европейский опыт маркетинговых исследований и проведение маркетинговых кампаний

В статье рассмотрен европейский опыт маркетинговых исследований, а также рассматривается, как проводятся маркетинговые кампании. Приведен краткий анализ наиболее популярных трендов маркетинговых исследований в странах Западной Европы. Раскрыта основн...

Задать вопрос