Эксплуатация электрического подвижного состава в России и Китае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 04.05.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Лян, Жуйцзи. Эксплуатация электрического подвижного состава в России и Китае / Жуйцзи Лян, Лижэнь Сунь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 478-482. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113700/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор обсуждает текущую ситуацию, преимущества и перспективы развития поездов Китай — Россия.

Ключевые слова: китайско-европейский железнодорожный экспресс, железнодорожные грузоперевозки, международные перевозки

С совершенствованием трансграничных транспортных средств эксплуатация китайско-европейского железнодорожного экспресса позволила Китаю занять позицию крупнейшего торгового партнера с Россией. Настоящая статья, используя текущий контекст взаимоотношений Китая и России через железнодорожный экспресс, проводит анализ современного положения этого процесса и выявляет преимущества данного экспресса в международных перевозках между Китаем и Россией, а также исследует факторы, обуславливающие его преимущества. Для стимулирования развития мировой торговли статья также проводит анализ текущего состояния развития китайско-европейского железнодорожного экспресса и его преимуществ в международных перевозках в Китае, предоставляя ценные сведения для связанных исследований.

1. Развитие китайско-европейского железнодорожного экспресса

В настоящее время китайско-европейский железнодорожный экспресс, как безопасный транспортный коридор для международных грузовых перевозок между Китаем и Россией, сфокусирован на логистике портов, международных авиакомпаниях и железнодорожной транспортировке, предоставляя эффективный и безопасный новый канал для транспортировки грузов и товаров между Китаем и Россией. Экологичная и зеленая эксплуатация китайско-европейского железнодорожного экспресса стала одним из практических методов транспортировки товаров из разных уголков мира в Китай и Россию. Повторное открытие экспресса не только увеличило интенсивность международных грузовых перевозок между Китаем и Россией, способствуя развитию экономики обеих стран, но также усилило сотрудничество между Китаем и Россией в области местного транспорта и координации таможенных процедур, что дополнительно содействует экономическому обмену между двумя странами.

Согласно статистике Российской международной торговой палаты, за период с января по август 2023 года Россия импортировала товары из Китая на сумму 720 миллиардов долларов США, что на 63 % больше, чем за аналогичный период 2022 года. Основной долей являются оборудование, составляющее 61 %. Однако экспорт товаров из России в Китай вырос на 13 % до 830 миллиардов долларов США, в основном включая сырье (нефть и нефтепродукты, природный газ, уголь, металлы, древесина — их доля составляет 87 %). Китай не только является вторым крупнейшим экспортным партнером для России, но и является крупнейшим импортным партнером, а доля его оборота в общем объеме торговли России продолжает расти, что свидетельствует о укреплении торговых отношений между двумя странами.

1.1 Состояние маршрутов поездов Китай — Европа

С момента первой поездки по маршруту Китай — Европа из города Чунцин в Дуйсбург 19 марта 2011 года, этот маршрут быстро развивается, и с тех пор другие китайские города также поочередно открывают международные перевозки в Европу. К 2021 году общее количество международных поездок в Европу увеличилось, увеличившись каждый год на 15 тысяч поездов, что на 22 % больше по сравнению с предыдущим годом. Перевезено 1,46 миллиона контейнеров, что на 29 % больше, чем в предыдущем году, что положительно влияет на установление новой перспективы для будущего развития и обеспечивает стабильную ликвидность управления международной цепочкой поставок на всем производственном пути [3].

Стратегия «Один пояс, один путь» привносит в Китай товары, такие как древесная масса, сельскохозяйственные культуры, хлопковая продукция и др. [4], что приводит к повышению обратной степени эффективности поездов Китай — Европа на 17 процентных пунктов [5]. На текущем этапе маршруты поезда охватывают три направления: восточное, центральное и западное [6].

Из них западное и восточное направления оказывают наиболее заметное воздействие на международную торговлю между Китаем и Россией, имея значительную долю в количестве поездок и объеме перевозимых грузов, а также большое количество отправленных поездов [7].

1.2 Основные виды грузов на китайско-европейских поездах

Китайско-европейские поезда в сфере экспортной торговли охватывают широкий спектр товаров, включая промышленное оборудование, такое как механические компоненты, компоненты дисплеев, высокоточные компоненты приборов и компоненты военного оборудования. Кроме того, значительное место занимают товары повседневного спроса, включая продукты питания, такие как пшеница, мука, рис, шоколад и другие. Дополнительно в перечень входят товары для дома, косметика, товары для отдыха и другие продукты [8].

Согласно последнему отчету о перевозках, китайско-европейские поезда интегрируют преимущества продукции различных регионов Китая и России, используя внешнеторговые сделки для компенсации недостатков в промышленности различных регионов. В рамках импорта и экспорта охвачены промышленные товары, товары для повседневного потребления, а также товары оборонного назначения. При импорте из Восточной Азии в основном ввозятся минеральные ресурсы и продукция морского происхождения. Из России импортируются машиностроительные товары, сельскохозяйственные продукты, товары для дома, алкоголь, меха и др. Из Монголии поступают минеральные сырье, сельскохозяйственные товары, мясные продукты. Из Южной Кореи и Японии импортируются товары, товары для дома, товары повседневного спроса и продукты [9].

1.3 Операционная модель центральноевропейских поездов

На данный момент существует два основных вида транспортных схем. Во-первых, это государственные маршруты, основанные на сотрудничестве между Россией и Китаем, с использованием существующих железнодорожных магистралей в качестве основы, а также новых планируемых железнодорожных магистралей. Государственные органы предоставляют различные субсидии для управления и обслуживания. Второй вид — это схема управления и разработки, возглавляемая частными предприятиями. Важно, что частные компании несут ответственность за финансовые потери и прибыли, и государственные органы не участвуют в деталях применения, обеспечивая лишь удобные услуги.

Обычная операционная деятельность центральноевропейских поездов включает в себя участие Китайской международной логистической компании, морских контейнерных перевозчиков, железнодорожных управлений различных стран и службы железнодорожных линий в различных странах. Это дополнительно ускоряет транспортировку грузов и обеспечивает эффективные маршруты для грузоперевозок между странами мира. Компании не только из Китая, но и из других стран, постепенно присоединяются к всему процессу управления центральноевропейскими поездами, повышая эффективность транспортировки и значительно стимулируя развитие местной экономики, что делает центральноевропейские поезда истинно выгодными для стран вдоль маршрута.

2 Преимущества грузовых поездов Китай — Европа в международных перевозках между Китаем и Россией

2.1 Преимущества планировки локации

Китай географически расположен в восточной части Евразийского континента. Это уникальное географическое положение позволяет Китаю глубоко проникать в центральную и западную части азиатского континента и граничить со многими азиатскими странами. Благодаря транспортировке большого количества товаров северный Китай снова стал центром будущего развития, а грузовые поезда Китай — Европа играют ключевую роль на современном Шелковом пути, предоставляя ключевые услуги для торговли. В настоящее время в международных перевозках Китай — Европа применяется метод субподряда иностранных проектов, что способствует развитию грузоперевозок в странах вдоль маршрута. Страны вдоль маршрута могут адаптировать международные перевозки в соответствии с условиями местного рынка и гибко управлять местными условиями перевозки грузов на основе данных и информации о грузоперевозках. Поэтому улучшение железнодорожной логистики имеет решающее значение. Китаю необходимо как можно скорее наладить грузовую логистику Китай — Европа, улучшить бизнес-процессы железнодорожных перевозок, предоставить клиентам более качественные услуги, сформулировать соответствующие стандарты перевозок и активно продвигать строительство «Пояса и пути». Для ускорения развертывания основных узлов соединения на этом пути решающее значение имеет коммерческое строительство: необходимо создавать транспортные узлы за рубежом и формулировать разумные планы строительства с учетом особенностей России, Белоруссии и других стран.

2.2 Преимущества технического оборудования

В настоящее время Китай занимает лидирующее положение в мире по технологии строительства железных дорог, и внутренняя железнодорожная сеть страны охватывает большую территорию. Долгосрочный опыт строительства гарантирует техническое выполнение трансграничных железных дорог, таких как маршрут Центральная Европа — Китай. В то же время Китай прошел путь от импорта, усвоения, адаптации и развития до инноваций, постепенно сформировав способность к самостоятельному инновационному интегрированию информационных систем. Саморазработанный и обладающий полными правами на интеллектуальную собственность поезд «Fuxing Hao» с опережающей скоростью 350 км/ч сделал Китай страной с самой высокой скоростью движения поездов на магистрали в мире. Благодаря этому техническому преимуществу, центральноевропейские поезда полностью реализуют свои преимущества в области безопасности, стабильности и экологической безопасности, а также способны адаптироваться к различным климатическим условиям. Эти преимущества, включая высокую надежность транспортировки, обеспечивают устойчивую работу поездов даже при экстремальных погодных условиях, что редко приводит к прекращению движения или повреждению грузов. Технологическое совершенствование китайских железных дорог ускоряет развитие центральноевропейских поездов и повышает эффективность транспортировки товаров между Китаем и Россией.

Для усиления инфраструктуры железнодорожного маршрута между Китаем и Центральной Европой, Китай проводит строительство ключевых дорог в местах, таких как Алашанькоу, г. Маньчжурия, г. Суйфэньхэ и оснащает соответствующими устройствами для таможенного контроля, что обеспечивает быстрый проход международного транзита грузов между Китаем и Центральной Европой. На данный момент в рамках исследования, проведенного Государственной железной дорогой Китая, разработана четкая общая концепция, установлены долгосрочные планы развития линии центральноевропейских поездов. Предусмотрена реконструкция текущей инфраструктуры железной дороги в соответствии с особенностями международных перевозок центральноевропейских поездов. В то же время стороны Китай и Россия должны совместно разрабатывать взаимовыгодную двустороннюю политику, расширять диапазон маршрута центральноевропейских поездов, увеличивать радиус действия, включать в него больше видов грузов и создавать большие выгоды.

2.3 Политические преимущества

Китай, как ключевой инициатор и строитель инициативы «Пояс и путь», уделяет особое внимание развитию центральноевропейского поезда, который становится неотъемлемой частью глобальной инициативы «Пояс и путь». центральноевропейский поезд оперирует по фиксированным железнодорожным маршрутам, обеспечивая эффективную торговлю товарами по всему миру. Система железнодорожных маршрутов обеспечивает транспортировку товаров в Россию, а также обратно, что способствует ключевым экономическим связям между Китаем и Россией, а также содействует развитию стран вдоль маршрута.

Участие в центральноевропейском поезде приносит политические и экономические выгоды всем участвующим предприятиям и компаниям, включая крупные логистические компании, международные операторы транспортной логистики, малые и средние предприятия, а также иностранные компании. Они могут пользоваться преимуществами политической поддержки и логистических возможностей, предоставляемых центральноевропейским поездом.

Для более эффективного продвижения центральноевропейского поезда в международных масштабах, китайские государственные органы, связанные компании и различные международные общественные организации активно взаимодействуют с правительственными структурами и компаниями стран, лежащих вдоль маршрута. Осуществляется обширная коммуникация, проводятся расчеты экономических выгод для местных компаний от участия в центральноевропейском поезде, что способствует привлечению все большего числа стран к этой инициативе.

Через инновации в системе обслуживания, активное продвижение товаров обратного направления, всестороннее увеличение грузопотока в международных перевозках и постоянное повышение частоты международных перевозок. Путем обновления технологий и снижения затрат на перевозку поездов создаются условия для полного внедрения информации о грузах из различных стран вдоль маршрута, повышения конкурентоспособности China Railway Express на маршрутах транспортировки между Россией и Китаем, а также расширения географического охвата. Это делает China Railway Express основным артериальным путем в торговле между Китаем и Россией, создавая разветвленную и развитую сеть грузовых перевозок и регулируя национальные перевозки, максимально используя ценовые возможности и укрепляя позиции Китая в мировых перевозках.

Во-вторых, подписанный Китаем и Россией договор о сотрудничестве в области энергетики полностью компенсирует недостатки обеих стран, максимально используя их преимущества и открывая новую страницу в сотрудничестве по энергетике. Строительство газопровода между Китаем и Россией полностью стартовало на территории Китая и обеспечит сильную поддержку для разумного использования энергетических ресурсов и экономического развития в России. В то же время это может смягчить ограничения на импорт энергии в некоторых странах Европы и создать основу для сотрудничества между Китаем и Россией в других областях энергетики, таких как нефть.

2.5 Международные преимущества

Китай и Россия поддерживают тесные и дружественные отношения, исторический взгляд на которые позволяет видеть взаимовыгодное сотрудничество этих двух стран, которое длится уже почти сто лет. На сегодняшний день китайско-российские международные отношения демонстрируют стремительный рост не только в военной и политической сферах, но и в экономике и финансах. Для продвижения положительного воздействия международного сообщества на экономику в регионе, обеспечивающего центральный путь для международного транспорта, Китай и Россия активно подписывают дружественные соглашения, совместно способствуя быстрому развитию их экономик и стремясь к установлению высшей точки в китайско-российских отношениях, создавая взаимную пользу и согласованные между двумя сторонами международные отношения.

3 Заключение

В рамках инициативы «Один пояс, один путь» Китай провел ряд многосторонних сотрудничеств и внешнеполитических усилий, создав обширную систему обмена и взаимодействия в области социально-экономического развития, а также установив новые платформы для развития экономических и торговых отношений, предоставив широкие перспективы для развития предприятий Китая и России. Этот план выражает высокий уровень доверия и взаимопонимания, способствуя продвижению экономического и социального развития. Исследование преимуществ международных перевозок между Китаем и Россией на основе анализа работы китайско-европейских грузовых поездов имеет прямое практическое значение для глубокого изучения причин, побуждающих экономическое развитие стран вдоль маршрута «Один пояс, один путь».

Литература:

  1. Фан Хуэй, Се Хуаньпин: Влияние грузовых поездов Китай — Европа на общую факторную производительность городов. Влияние [J] Обзор экономики и управления, 2022 (3): 38–52.
  2. Чэн Хуцзе, Юань Цян Экономический пояс городов, по которым курсируют грузовые поезда Китай — Европа.Исследование динамических эффектов [J] Теория китайского бизнеса, 2022 (5): 25–28.
  3. Ся Ся Цзяо Грузовые поезда Китай — Европа поддерживают развитие трансграничной электронной коммерции в рамках инициативы «Один пояс, один путь».Исследование механизма развития логистики [Дж.] Логистические технологии, 2022 (3): 60–62.
  4. Дун Юйсюань, Лу Хунбин, Цзинь Фэн и др. Структура категорий импортных и экспортных товаров. Анализ корреляции между структурой и организацией грузовых железнодорожных перевозок Китай — Европа [J].Железнодорожные перевозки, 2022 г.(2): 11–16.
  5. Сюэ Цзюнь, Тао Линь «Китайско-российское сотрудничество с точки зрения инициативы «Один пояс, один путь»: возможности». Встречи, вызовы и контрмеры [J] Fortune Era, 2022 (2): 60–62.
  6. Линь Бэйжан, Грузовые поезда Китай — Европа: открытие «золотого звена» международного экономического цикла. «Тао» [J]. China Ocean Shipping, 2022 (2): 50–51+7.
  7. Дин Жуцзюнь, Ли Бинь Грузовые поезда Китай — Европа в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Состояние развития, проблемы и предложения [J]. Экономические исследования Северо-Восточной Азии, 2021 г. (6):5–14.
  8. Кан Инфэн, Цзи Шоувэнь, У Цзинъюй и др. Инновации и развитие грузовых поездов Китай — Европа. Исследование идей развития [J] Хранение и транспортировка Китая, 2021 (12): 153–154.
  9. Ван Бинцзе, Лю Жи Грузовые поезда Китай — Европа в рамках инициативы «Один пояс и один путь». Стратегия развития [J]. Контейнеризация, 2021 (11): 7–10.
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Россия, Европа, поезд, китайско-европейский железнодорожный экспресс, перевозка, товар, маршрут, преимущество, Центральная Европа.


Ключевые слова

международные перевозки, китайско-европейский железнодорожный экспресс, железнодорожные грузоперевозки

Похожие статьи

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Особенности и современное состояние контрейлерных перевозок в Российской Федерации

Статья посвящена современному состоянию контрейлерных перевозок в Российской Федерации, предпосылкам их развития и барьерам внедрения таких перевозок. Организация контрейлерного сообщения рассмотрена как перспективное решение для комбинированных инте...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Разработка критериев выбора подвижного состава для организации высокоскоростного движения в условиях железных дорог Казахстана (обзор)

В данной статье проводится анализ источников по теме исследования, рассматриваются технические характеристики моделей высокоскоростного подвижного состава, приводятся факторы, влияющие на выбор высокоскоростного подвижного состава, описываются перспе...

Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах

Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...

Тенденции развития тяговой нагрузки в Дальневосточном регионе

В статье проведён анализ принципов и тенденций развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке от периода реализации проектов по строительству Байкало-Амурской магистрали до современных проектов по расширению инфраструктуры и увеличению грузо...

Перевозка автомобильным транспортом импортных товаров в Россию в условиях санкций

В статье автор исследует существующую модель организации грузоперевозок в Россию в условиях введенных санкций.

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Похожие статьи

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Особенности и современное состояние контрейлерных перевозок в Российской Федерации

Статья посвящена современному состоянию контрейлерных перевозок в Российской Федерации, предпосылкам их развития и барьерам внедрения таких перевозок. Организация контрейлерного сообщения рассмотрена как перспективное решение для комбинированных инте...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Разработка критериев выбора подвижного состава для организации высокоскоростного движения в условиях железных дорог Казахстана (обзор)

В данной статье проводится анализ источников по теме исследования, рассматриваются технические характеристики моделей высокоскоростного подвижного состава, приводятся факторы, влияющие на выбор высокоскоростного подвижного состава, описываются перспе...

Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах

Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...

Тенденции развития тяговой нагрузки в Дальневосточном регионе

В статье проведён анализ принципов и тенденций развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке от периода реализации проектов по строительству Байкало-Амурской магистрали до современных проектов по расширению инфраструктуры и увеличению грузо...

Перевозка автомобильным транспортом импортных товаров в Россию в условиях санкций

В статье автор исследует существующую модель организации грузоперевозок в Россию в условиях введенных санкций.

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Задать вопрос