Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

Технические науки
01.03.2023
207
Поделиться
Библиографическое описание
Иванова, Т. Д. Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении / Т. Д. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100274/.


В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Ключевые слова : высокоскоростные пассажирские перевозки, пассажирооборот, транспортная система, перспективы развития, зарубежные страны.

Мировой опыт строительства и эксплуатации высокоскоростных железных дорог в Европе и Азии показывает, что реализация таких проектов может создать основу для динамичного роста экономики страны и, наряду с собственной эффективностью, выступить катализатором развития промышленности, экономического подъема городов и регионов. Экономическое и социальное процветание Российской Федерации тесно связано с развитием железнодорожной сети, при этом ключевым направлением является расширение высокоскоростного транспорта между крупнейшими городами страны.

Современные высокоскоростные поезда развивают скорость 350–400 км/ч в обычном режиме и 560–580 км/ч в тестовом режиме. Быстрое обслуживание и высокие скорости делают их серьезными конкурентами другим видам транспорта, а высокий пассажиропоток, присущий железным дорогам, позволяет поддерживать низкие тарифы.

Главная задача высокоскоростных пассажирских перевозок — ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости и безопасности, комфорта и стоимости проезда.

Современное состояние пассажирского транспорта в Российской Федерации

По данным Федеральной службы статистики, в 2022 г. наибольшее количество пассажиров (7,697 млн.) пришлось на автобусный транспорт. Метро (2,189 млн.), трамваи и троллейбусы (1,649 млн.), железнодорожные (876 миллионов) и воздушные (71 миллион).

Соотношение видов транспорта, применяемых в пассажирских перевозках

Рис. 1. Соотношение видов транспорта, применяемых в пассажирских перевозках

Так, согласно Транспортной стратегии Российской Федерации, принятой в 2008 году и действующей до 2030 года, на первый план выходит ориентация на следующие аспекты:

— повышение безопасности транспортных средств;

— сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры для формирования единого транспортного пространства;

— улучшение транспортной инфраструктуры;

— обеспечение интеграции в глобальное транспортное пространство;

— обеспечение доступности и качества транспортных услуг (включая пассажирский транспорт).

Пассажирский транспорт средней дальности является наиболее эффективным, его основные отличия от других видов транспорта заключаются в следующем: безопасность, низкая стоимость и скорость, а также недоступность в определенных районах страны.

В настоящее время Российская Федерация находится в фазе динамичного расширение железнодорожной сети (2016–2030): техническое и научное развитие железной дороги планируется довести до мирового уровня.

Кроме того, согласно Стратегии развития Российской Федерации до 2030 года, пассажирский транспорт должен выйти на уровень мирового класса с высококачественными услугами и необходимой плотностью дорожной инфраструктуры. В то же время важно создать транспортную систему и транспортные пункты, учитывающие технологическую цепочку, мультимодальные связи и меры безопасности, необходимые в связи с распространением коронавирусной инфекции. В других странах транспортные системы в секторе пассажирского транспорта считаются наиболее полными и развитыми, а качество и безопасность предоставляемых услуг также считаются высокими.

В последние годы особое внимание уделяется модернизации транспортной инфраструктуры. Это связано с тем, что каждая страна нуждается в развитии экономических факторов, что проявляется в интенсивности развития транспортных центров, экономических связей и мобильности передвижения граждан. Например, в странах Европейского союза (Германии, Италии, Чехии, Финляндии, Франции) при перевозке пассажиров возникают проблемы включающие высокое потребление невозобновляемых отходов (нефтепродуктов), транспортные аварии, негативное воздействие на окружающую среду и транспортные заторы в некоторых районах. В связи с этим, к основным тенденциям развития высокоскоростных пассажирских перевозок относятся такие, как совершенствование функционирования пассажирского транспорта, развитие взаимодействия между раздельными видами транспорта — переход на интермодальность, а также цифровизация всех видов транспорта

Литература:

  1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/about (дата обращения: 28.09.2021).
  2. О транспортной стратегии Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617/ (дата обращения: 30.09.2021).
  3. Доможирова А. Д. Основные факторы, влияющие на пропускную и провозную способности, в условиях современной системы организации вагонопотоков // Молодая наука Сибири. — 2019. — №.
  4. Технический регламент о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 533)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
высокоскоростные пассажирские перевозки
пассажирооборот
транспортная система
перспективы развития
зарубежные страны
Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 38-40):
Часть 1 (стр. 1-79)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 38-40стр. 79

Молодой учёный