Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 01.05.2024

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Курбанбаева, Д. А. Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы / Д. А. Курбанбаева, А. А. Дуйсенбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 403-405. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113485/ (дата обращения: 18.11.2024).



Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Ключевые слова: приложение Canva, онлайн-сервис, интерактивное упражнение, графический дизайн.

Тема русалки в поэзии М. Ю. Лермонтова не теряет своей актуальности по ряду значимых причин. Прежде всего, русалка — это загадочное фольклорное существо, которое веками увлекает воображение людей. Мифологические образы всегда будили интерес, поскольку они открывают нам определенные грани человеческой природы и нашего мировосприятия. Кроме того, русалки в поэзии Лермонтова олицетворяют тему судьбы и переменчивости человеческих настроений. Русалка может быть воплощением желаний, мечтаний или даже грез, которые зачастую оборачиваются разочарованием и печалью. Эта тема важна, так как каждый человек постоянно ищет смысл и цель в своей жизни, и русалки дают нам возможность сравнить свои собственные эмоции с образами, созданными этим гениальным поэтом. Наконец, с помощью специальных программ можно провести тщательный анализ и исследование текстов Лермонтова, чтобы обнаружить упоминания русалок и их роль в его стихотворениях. Специальные программы способны обработать огромный объем информации и выделить связи, сходства и различия между разными произведениями Лермонтова, раскрывая тему русалок в его поэзии с новыми и увлекательными способами. Таким образом, тема русалки в поэзии Лермонтова актуальна как в рамках культурного наследия и фольклора, так и с точки зрения человеческой природы, эмоций и размышлений. Исследование этой темы с помощью специальных программ может привести к новым и глубоким пониманиям и интерпретациям стихотворений Лермонтова.

Задачи данной темы в школе могут включать в себя:

  1. Изучение, анализ и оценка произведения «Русалка» М. Ю. Лермонтова: учащиеся получат возможность внимательно изучить сюжетную линию, характеристики героев и образы, а также выявить ключевые мотивы и темы, присутствующие в данном литературном произведении.;
  2. Расширение кругозора через изучение русалочьего мифа в различных культурах: школьники получат возможность изучить и сравнить представления о русалках в народных сказаниях и легендах разных народов, что обогатит их знания в сфере мифологии и традиций;
  3. Анализ стилистики и поэтических приемов, используемых Лермонтовым: ученикам предоставляется возможность детального анализа метафор, образов, ритмики и языка стихотворения, чтобы понять, как автор выражает свои мысли и эмоции через своё произведение;
  4. Обсуждение темы любви и смерти в «Русалке»: школьники будут в состоянии изучить, как эти две темы развиваются и переплетаются в стихотворении, а также обсудить философские и моральные аспекты, вызванные данным произведением;
  5. Использование Canva для анализа и интерпретации произведения: школьники смогут изучить различные методы и технологии, используемые Canva для анализа и оценки литературных текстов. Кроме того, им будут доступны возможности пройти тесты и изучить в виде презентаций, показывающих, как раскрывать и понимать “Русалку” Лермонтова по различным критериям и параметрам.

Для начала зарегистрируйтесь в приложении Canva. Вы можете сделать это через веб-браузер или скачать и установить мобильное приложение Canva на свой устройство. Оно доступно как для операционных систем iOS, так и Android.

Потомоткройте приложение и нажмите на кнопку «Регистрация». Вы можете выбрать регистрацию с использованием адреса электронной почты, аккаунта Google или аккаунта Facebook. Просто следуйте инструкциям на экране, чтобы создать свою учетную запись в Canva.

После успешного входа вы попадете на главный экран приложения Canva. Здесь вы можете выбрать из множества шаблонов для создания документов, презентаций, постов в социальных сетях и многого другого. Вы также можете начать проект с нуля, используя инструменты и элементы дизайна Canva.

Задание по теме.

.

Рис. 1.

  1. Используя QR-код, войдите на задание в приложении Canva.
  2. Необходимо начать с того, чтобы на рисунке, который представлен перед нами, написать свое полное имя, а также указанную информацию о своем классе или учебной группе.
  3. После завершения первого этапа прочитайте описание стихотворения, которое также находится на данном рисунке. Это поможет вам понять тему смысл произведения.
  4. Теперь, когда у вас уже есть необходимые сведения о стихотворении, переходите к следующему этапу — выполнению задания, которое указано на самом рисунке. Постарайтесь ответить на поставленные вопросы и выполнить необходимые действия в соответствии с указаниями.

Для раскрытия темы русалки в стихотворений Лермонтова с использованием цифровых ресурсов можно применить следующие методы исследования:

  1. Выборка текстов: необходимо собрать и систематизировать все тексты, связанные с русалками, включая саму поэму Лермонтова, научные работы, литературные источники, сказки и легенды о русалках и т. д. Важно, чтобы выборка была разнообразной и покрывала различные аспекты темы русалок.
  2. Анализ текстов: применяя инструменты искусственного интеллекта, можно провести анализ выбранных текстов на основе метода машинного обучения, например, анализ тональности или выделение ключевых слов. Это позволит выявить основные темы, мотивы и эмоциональную окраску, связанные с русалками.
  3. Обработка естественного языка: с помощью методов обработки естественного языка можно проанализировать текст поэмы Лермонтова и других источников, чтобы определить основные характеристики русалок, их роли и значения в сюжете. Можно также выявить связи с другими литературными произведениями или мифологическими образами.
  4. Создание модели: на основе собранных данных и полученных результатов анализа, можно разработать модель искусственного интеллекта, которая будет уметь «разговаривать» о русалках, отвечать на вопросы, давать интерпретации и проводить анализ связанных текстов.
  1. Визуализация данных: для наглядного представления результатов можно использовать инструменты визуализации данных, например, графики или инфографику. Это поможет проиллюстрировать ключевые аспекты и взаимосвязи в теме русалок.

Таким образом, с помощью искусственного интеллекта можно раскрыть тему русалки в поэме Лермонтова, проведя выборку и анализ текстов, обработку естественного языка и создав модель, которая сможет отвечать на вопросы и проводить анализ. Визуализация данных может помочь наглядно представить результаты исследования.

Использование платформ Canva оказалось чрезвычайно результативным при изучении темы русалки в произведениях Лермонтова. Благодаря Canva, была создана привлекательная и информативная презентация, позволяющая наглядно представить основные аспекты данной темы.

Оказалось, что учащихся проявили огромный интерес и энтузиазм во время работы с Canva. Им очень понравился новый подход к изучению литературы, позволяющий не только читать классические произведения, но и активно взаимодействовать с ними при помощи современных технологий.

С использованием Canva удалось создать эстетически привлекательные материалы, которые кроме содержательной информации ещё и привлекают внимание учащихся своим оригинальным дизайном.

Литература:

1. Нейросеть или художники: сможет ли ИИ превзойти в творчестве людей / https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-neiroset-ili-khudozhniki.html

2. Русская литература Рыгалова Л. учебник для 6 класса / 226- 229 ст. / https://okulyk.kz/russkaja-literatura/203/

3. Canva в образовании / https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/statia_na_temu_canva_v_obrazovanii

4. Абдулбарова Ю. Canva: история создания и успеха компании Канва / https://lindeal.com/business/canva-istoriya-sozdaniya-i-uspekha-kompanii

Основные термины (генерируются автоматически): русалка, естественный язык, искусственный интеллект, анализ, анализ текстов, визуализация данных, Лермонтов, поэзия Лермонтова, произведение Лермонтова, человеческая природа.


Похожие статьи

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Похожие статьи

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Задать вопрос