Разработка электронного учебного пособия по естественнонаучным дисциплинам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Иванова, О. М. Разработка электронного учебного пособия по естественнонаучным дисциплинам / О. М. Иванова, В. Г. Кадменский, М. А. Иванов, М. О. Лихоманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6678/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: квест-игра, космос, опыты, исследование

Возрастная адресованность: 5–7 лет

Материал, оборудование: изображения звездных собак-Белки и Стрелки, посылка, письмо, карта-схема, стрелки разного цвета, подарки.

Ход квест-игры

Опыт 1 . Секретное письмо

Опыт 2 . Вода меняет цвет

Опыт 3 . Делаем облака

Опыт 4 . Солнечная система

Опыт 5 . Вращение Луны

Опыт 6 . За горизонтом

Опыт 7 . Звездные часы

Опыт 8 . Лимон запускает ракету в космос

Опыт 9 . Дневные звезды

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Мне сегодня пришла посылка,

Не обычная рассылка.

Что там? Может, прочитаем?

Текст письма скорей узнаем.

Дети: даааа.

Ведущий: Итак, друзья, это письмо зашифровано, а текст его скрыт. Давайте попробуем узнать, что же в нем написано.

(Опыт 1. Секретное письмо)

(В письме загадка про космос и карта-схема)

Ведущий: Белка и Стрелка к нам спешат!

Давайте встретим этих ребят!

Белка: Мы звездные собаки,

Мы рады видеть вас.

Давайте поиграем,

Покажем просто класс?

Стрелка: Мы космос изучаем,

Расскажем про планеты.

Про звезды все узнаем,

Откроем все секреты,

Но карту потеряли.

Все-все мы обыскали,

Но нет ее нигде.

Искали мы везде.

Ведущий:

Мы с детьми вам поможем,

Космос выучим на раз.

Правда, дети, мы все сможем?

И начнем мы прям сейчас!

Карту, кстати, мы нашли,

Нам ее прислали.

Расшифровать мы все смогли,

И в помощь вас мы ждали.

Итак, дети, чтобы понять загадки природы и космоса, нужно выполнить несколько заданий-опытов. Задания располагаются в местах, которые указаны на карте-схеме.

Опыт 2. «Вода меняет цвет».

Ваша задача — узнать, по стрелке какого цвета двигаться дальше. Стрелка такого же цвета, как изменившаяся вода в банке.

Ведущий: Какого цвета получилась вода в банке? (розовая). Стрелка розового цвета подскажет вам, где вас ждет следующее задание.

Это задание − «Природное»:

Формировательно-погодное.

Давайте к опыту приступим,

И к результату мы подступим.

(Опыт 3. Делаем облака)

Стрелка: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

3. Белка: Какие молодцы, ребята,

Давайте вы, и мы — зверята,

Приступим к Солнечной системе

И интересной теореме,

Что все планеты вращаются,

Вокруг солнца обращаются.

(Опыт 4. Солнечная система)

Белка: -Представьте, что желтая палочка- Солнце, а 9 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

— Солнцу помогает вечное движение.

— Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Стрелка: А теперь давайте изучим Луну.

Я только, дети, понять не могу,

Луна крутится вокруг себя?

Или вокруг всех планет, а, друзья?

Ведущий: Дети, давайте поможем Стрелке, она забыла, как вращается Луна и на что это влияет.

(Опыт 5. Вращение Луны)

Стрелка: — Пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле». Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела.

Почему? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

Белка: Дети, я вспомнила одно волшебство,

Всегда восхищало меня оно.

Видели солнце? Рассвет? И закат?

От красоты даже руки дрожат!

Стрелка: Но вот непонятно нам здесь кое-что.

Как видно солнце, когда оно

Только встает или только садится?

Это знание нам пригодится.

Ведущий: Что ж вы, друзья, это очень легко,

Ведь солнца лучи идут широко.

Дети, давайте гостям объясним

И в опыт наши слова превратим.

(Опыт 6. За горизонтом)

Белка: -Почему вы можете увидеть шарик только через банку с водой?

Банка с водой позволяет вам видеть шарик, находящийся за стопкой книг. Все, на что вы смотрите, можно видеть только потому, что излучаемый этим предметом свет доходит до ваших глаз. Свет, отразившийся от пластилинового шарика, проходит сквозь банку с водой и преломляется в ней. Свет, исходящий от небесных тел, проходит через земную атмосферу (сотни километров воздуха, окружающего Землю) прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет так же, как банка с водой. Из-за преломления света Солнце можно видеть за несколько минут до того, как оно поднимется над горизонтом, а также некоторое время после заката.

Белка: Очень красиво, хвалим мы вас,

Опыты радуют очень всех нас.

С ними все ясно, с ними понятно,

Вы очень умные — это отрадно.

Стрелка: Но и мы можем вас научить,

Кое-что вам показать, объяснить,

Мы были в Космосе, знаем мы много,

Звездное время помогает в дороге.

(Опыт 7. Звездные часы)

Стрелка: -Почемуцентр зонтика остается на одном месте, в то время как звезды движутся вокруг? Звезды в созвездии Большой Медведицы совершают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды –Полярной — как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки — 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажется, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде, и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее

Белка: Давайте теперь мы покажем ракету.

С нее можно увидеть комету.

Космос — это волшебный край,

Стрелка, расскажи про полеты. Давай?

Стрелка: Ракета — сложное очень устройство,

И есть у нее очень нужное свойство,

Быстро и очень резко взлетать,

Так, что ее невозможно догнать.

Скорость ее просто невероятна,

Лететь в ней в начале не очень приятно,

Однако когда ты посмотришь вокруг –

От всей красоты захватывает дух.

(Опыт 8. Лимон запускает ракету в космос)

Ведущий: Ну что, ребята, вам понравилось?

Со всеми опытами справились?

А с Белкой, Стрелкой дружить будем?

В следующий раз их в гости позвать не забудем!

Ну что же, друзья, уж пора нам прощаться,

И в наш дневной мир нужно нам возвращаться.

Но давайте же все же на звезды дневные

Посмотрим немного, мои дорогие.

(Опыт 9. Дневные звезды)

Светим фонариком на обращенную к детям сторону конверта, а потом на другую сторону. Стрелка : — Что вы видите? Дети: — Дырки в картонке не видны через конверт, когда светим фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. Белка предлагает детям сделать вывод:- В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Стрелка подводит итог эксперимента: — Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Ведущий: Ну что же, звездные собаки,

К нам в гости заходите.

Учиться с вами были рады,

Преодолели все преграды!

Белка: Сейчас подарим мы подарки и скоро снова к вам придем!

Стрелка: Занятие новое найдем!

С правилами опытов можно ознакомиться по ссылкам:

Опыт 1 . «Секретное письмо» — http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/mir-vokrug-nas/sekretnoe-pismo/

Опыт 2 . «Вода меняет цвет» — https://539.tvoysadik.ru/site/pub?id=57

Опыт 3 . «Делаем облака» — https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/10/opyt-s-vodoy-i-ldomhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ 2019/04/10/opyt-s-vodoy-i-ldom

Опыт 4. «Солнечная система» — https://www.maam.ru/detskijsad/sod-konspekt-poznavatelnogo-proektno-isledovatelskogo-zanjatija-zagadki-kosmosa-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Опыт 5 . «Вращение Луны» — https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-i-yeksperimentov-po-teme-kosmos.html

Опыт 6. «За горизонтом» — https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-i-yeksperimentov-po-teme-kosmos.html

Опыт 7. «Звездные часы» — https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-i-yeksperimentov-po-teme-kosmos.html

Опыт 8 . «Лимон запускает ракету в космос» — https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml

Опыт 9. «Дневные звезды» — https://www.maam.ru/detskijsad/sod-konspekt-poznavatelnogo-proektno-isledovatelskogo-zanjatija-zagadki-kosmosa-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Основные термины (генерируются автоматически): электронное пособие, дисциплина, учебный материал, самораскрывающееся меню, национальная культура, поверхность экрана, самостоятельная работа, теоретический материал, экранный интерфейс, электронный материал.


Похожие статьи

Разработка электронного учебника по дисциплине «информатика» для студентов аграрного вуза

Разработка электронного учебного пособия «Компьютерные сети»

Разработка дидактической настольной игры с использованием проблемного метода для занятий по русскому языку

Использование учебного многоязычного терминологического словаря в обучении профессиональному иностранному языку студентов технических специальностей

Практические рекомендации по педагогическому проектированию процесса обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку

Методика использования электронного учебника на уроках естественно-математического цикла как средство реализации новых ФГОС

Применение наглядных и технических средств обучения и преподавания энергетических дисциплин

Методика формирования у слушателей инновационного восприятия учебного курса по естественным дисциплинам

Создание сборника дидактических материалов «Литературные нормы русского языка»

Похожие статьи

Разработка электронного учебника по дисциплине «информатика» для студентов аграрного вуза

Разработка электронного учебного пособия «Компьютерные сети»

Разработка дидактической настольной игры с использованием проблемного метода для занятий по русскому языку

Использование учебного многоязычного терминологического словаря в обучении профессиональному иностранному языку студентов технических специальностей

Практические рекомендации по педагогическому проектированию процесса обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку

Методика использования электронного учебника на уроках естественно-математического цикла как средство реализации новых ФГОС

Применение наглядных и технических средств обучения и преподавания энергетических дисциплин

Методика формирования у слушателей инновационного восприятия учебного курса по естественным дисциплинам

Создание сборника дидактических материалов «Литературные нормы русского языка»

Задать вопрос