Охрана бурой ферраллитной почвы южного Вьетнама | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нгуен, Тхинь Ван. Охрана бурой ферраллитной почвы южного Вьетнама / Тхинь Ван Нгуен, А. А. Околелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6280/ (дата обращения: 19.11.2024).



В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнение и закрепление знаний детей о космосе и солнечной системе. Закрепление умений деления слов на слоги, согласования числительных с существительными, навыков образования множественного числа существительных.

Развитие общей и мелкой моторики, конструктивных навыков, мышления, внимания.

Оборудование: картинки с изображением планет, различные виды конструктора, разрезные картинки, прищепки, камешки Марбс, звезды на каждого ребенка.

Ход НОД:

Оргмомент

Логопед предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!"

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю»

Беседа

Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети: Земля.

Логопед: А как называются ее жители?

Дети: Земляне.

Логопед: А как можно назвать жителей других планет?

Дети: (Ответы).

Постановка учебной задачи ( появляется картинка с инопланетянином).

Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Нам нужно ее вернуть!!! Пираты поставили нам условие, если мы выполним их задания, то они вернут книгу. Задания очень трудные и нам одним не справиться. Поэтому мы просим вас о помощи.

Логопед: Ребята, поможете АБВГДейцу!

Дети: Да.

Логопед: За каждое выполненное задание космические пираты будут присылать нам осколки книги, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. А теперь нам пора отправляться на планету АБВГДейка. Как вы думаете, на чем можно отправиться в космический полет?

Дети: На ракете

Логопед: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль ( Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур... и характеризуют ракеты )

Логопед: Но Абвгдеец, говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен.

—На какой планете мы живем?

— Как называются люди на этой планете?

— Назови снаряжение космонавта.

— На чем отправляются в космос?

— Где стартуют космические корабли?

— Как зовут первых животных, полетевших в космос?

—Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

Логопед: Молодцы, вы хорошо сдали экзамен, и за это вам осколок. Прикрепите его на иллюминатор. А теперь займите свои места (дети проходят за столы), приготовились к старту и можно отправляться в полёт. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Надо собрать из букв слово и прочитать его. Как вы думаете, какое слово говорит, космонавт перед тем как ракета отправится в полет?

Дети: ПУСК! (На столе перед каждым ребенком набор букв. Дети собирают слово и прочитывают его.)

Логопед: Молодцы. За это задание космические пираты прислали нам осколок. Нужно прикрепить его рядом с другими осколками. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один.

Деление слов на слоги

Логопед: Экипаж, на нашем пути наблюдаем планеты. (Логопед показывает карту вселенной). Давайте назовём их. (Дети называют планеты)

Возьмите карточки и поделите название планеты на слоги. А затем соотнесите количество слогов с цифрой.

( Дети называют их и делят названия на слоги.)

Логопед: — Молодцы, справились с заданием. За это пираты прислали нам еще осколок. Маша, прикрепи осколок на иллюминатор. А наше космическое путешествие продолжается. Мы летим с огромной скоростью, в космосе очень много разных предметов. Попробуем их сосчитать.

Игра «Сосчитай-ка»

Логопед: Вы молодцы, за это задание получите еще один осколок и прикрепите его на наш иллюминатор.Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Экипаж! Отстегните ремни, покиньте свои места.

Физкультминутка «Космонавты »

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бег на носках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседание)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Логопед: Игра с «метеоритом» (с мячом) . Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту. Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов, и отбрасывать метеорит

Логопед: Получите еще один осколок, повесьте его на иллюминатор.

(Дети прикрепляют осколок на мольберт)

Психолог: А теперь займите места в ракете. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным, и закрыть его метеоритным камешком. Дети выполняют

Психолог: Ну что же, вы хорошо справились с заданием и за это вам еще один осколок. Нужно его прикрепить. Ребята, в следующем задании необходимо подобрать предмет к тени. Дети выполняют

Психолог: Вы отлично справились с заданием и за это вам еще один осколок. Мы снова попали под метеоритный дождь, который разломал картинки на части. Нам нужно их частей собрать цело изображение. Дети выполняют

Отгадывание загадок

Логопед: Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (Педагог загадывает загадки по теме «Космос»)

Логопед: Ну вот, ребят, мы на планете «АБВГДейка». Все справились с заданием и за это мы получаем последний осколок. Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

Дети: Азбука.

Логопед: Это очень нужная и важная книга, по ней учатся читать. Мы помогли вернуть Азбуку Абвгдейцу. А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети ( хором): Из полёта возвратились и на Землю приземлились.

Итог.

Логопед: Ну вот, мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? А кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, есть такая примета — если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Возьмите звездочки и пусть у вас сбудутся самые заветные желания! Удачи вам!

Основные термины (генерируются автоматически): Кат, почва, парк, почвенный покров, включение породы, Вьетнам, Донг Най, морфологическая характеристика, национальный парк, Южный Вьетнам.


Похожие статьи

Использование энзимных органических мелиорантов в почвенно-климатических условиях Казахстанского Приаралья

Морфогенетическая характеристика серых лесных почв восточной окраины Зауральского плато

Роль барсука в лесных фитоценозах Саргатского района Омской области

Выращивание бамии и кивано в условиях открытого грунта Самарской области

Плодородие темно-каштановых почв Приуралья и приемы его воспроизводства

Роль защиты растений в сохранении урожайности зерновых культур в условиях Северного Казахстана

Интенсификация рабочих процессов при безотвальной обработке почвы в условиях Туркменистана

Влияние водного дефицита почвы на некоторые параметры водообмена и засухоустойчивость сортов хлопчатника в условиях Бухарской области

Морфогенетические особенности темноцветных почв восточной окраины Зауральской лесостепи

Использование в литейном производстве формовочных песков Узбекистана

Похожие статьи

Использование энзимных органических мелиорантов в почвенно-климатических условиях Казахстанского Приаралья

Морфогенетическая характеристика серых лесных почв восточной окраины Зауральского плато

Роль барсука в лесных фитоценозах Саргатского района Омской области

Выращивание бамии и кивано в условиях открытого грунта Самарской области

Плодородие темно-каштановых почв Приуралья и приемы его воспроизводства

Роль защиты растений в сохранении урожайности зерновых культур в условиях Северного Казахстана

Интенсификация рабочих процессов при безотвальной обработке почвы в условиях Туркменистана

Влияние водного дефицита почвы на некоторые параметры водообмена и засухоустойчивость сортов хлопчатника в условиях Бухарской области

Морфогенетические особенности темноцветных почв восточной окраины Зауральской лесостепи

Использование в литейном производстве формовочных песков Узбекистана

Задать вопрос