Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Авторы: Донская Екатерина Анатольевна, Шума Вера Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 18.04.2020
Статья просмотрена: 1323 раза
Библиографическое описание:
Донская, Е. А. Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» / Е. А. Донская, В. Н. Шума. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5141/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель:
Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развивать творческие навыки детей.
Материалы:
Ноутбук, телевизор с USB входом, презентация, аудиозапись А. Рыбникова, пазлы, загадки, фишки для звукового анализа, звезды, математические знаки <, >, =, обруч, ёмкость с водой, стакан, салфетка, ватман, пластилин, аудиозапись звуков природы.
Ход игры:
Звучит музыка А. Рыбникова из кинофильма «Большое космическое приключение».
Включает презентацию.
Слайд 2
Воспитатель обращает внимание на «Волшебный экран».
Приглашает всех участников отправиться в космическое путешествие.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное, космическое путешествие.
Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Слайд 3
—Вот так выглядит наша планета из космоса. Что нам нужно для того, чтобы полететь в космос? (ракета, скафандр). Первое задание нашего путешествия — собрать ракету, на которой мы отправимся в путешествие и скафандр. (Из пазлов)
Слайд 4
Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!
(Звук летящей ракеты)
Слайд 5
Куда же мы с вами прилетели? Второе задание — отгадать загадку:
Это красная планета,
По соседству с нами.
И зимой и даже летом,
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.(Марс)
Слайд 6
Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).
Слайд 7
На Марсе живут необычные человечки. Как их называют? (марсиане) Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.
Слайд 8
Дружелюбным марсианам мы помогли и отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:
В телескоп скорей взгляните,
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Слайд 9
Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.
По Юпитеру рассыпались звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — собрать и сравнить звезды (каких больше, а каких меньше, используя математические знаки <, >, =).
Вы верно сделали задание, и нам пора отправляться далее.
Слайд 10
Следующую точку назначения узнаем по загадке:
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами,
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
Слайд 11
Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.
Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).
Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.
Слайд 12
Отгадайте, куда мы полетим дальше:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
Слайд 13
Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.
Предлагаю нам вместе провести опыт.
Опыт: «Воздух — невидимка».
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Слайд 14
В путь!
На планете синей-синей,
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)
Слайд 15
Hептун — большая солнечная планета, которая вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии.
Ребята, нам пора возвращаться на Землю, и я предлагаю сделать свое космическое небо и забрать его с собой.
Дети, на листе черного ватмана, при помощи пластилина изображают звезды приемом размазывания.
Слайд 16
Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля, на которой обитает самое большое количество живых существ. Поэтому нам надо любить и беречь нашу планету. Давайте послушаем звуки природы нашей планеты (Поощрение детей за выполненные задания).