Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие на планету АБВГДейка»
Авторы: Черникова Нина Геннадиевна, Афанасьева Анна Викторовна, Чуева Анна Федоровна, Козлова Наталья Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (42) май 2021 г.
Дата публикации: 02.05.2021
Статья просмотрена: 50 раз
Библиографическое описание:
Черникова, Н. Г. Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие на планету АБВГДейка» / Н. Г. Черникова, А. В. Афанасьева, А. Ф. Чуева, Н. П. Козлова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6280/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнение и закрепление знаний детей о космосе и солнечной системе. Закрепление умений деления слов на слоги, согласования числительных с существительными, навыков образования множественного числа существительных.
Развитие общей и мелкой моторики, конструктивных навыков, мышления, внимания.
Оборудование: картинки с изображением планет, различные виды конструктора, разрезные картинки, прищепки, камешки Марбс, звезды на каждого ребенка.
Ход НОД:
Оргмомент
Логопед предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!"
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю»
Беседа
Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Дети: Земля.
Логопед: А как называются ее жители?
Дети: Земляне.
Логопед: А как можно назвать жителей других планет?
Дети: (Ответы).
Постановка учебной задачи ( появляется картинка с инопланетянином).
— Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Нам нужно ее вернуть!!! Пираты поставили нам условие, если мы выполним их задания, то они вернут книгу. Задания очень трудные и нам одним не справиться. Поэтому мы просим вас о помощи.
Логопед: Ребята, поможете АБВГДейцу!
Дети: Да.
Логопед: За каждое выполненное задание космические пираты будут присылать нам осколки книги, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. А теперь нам пора отправляться на планету АБВГДейка. Как вы думаете, на чем можно отправиться в космический полет?
Дети: На ракете
Логопед: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль ( Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур... и характеризуют ракеты )
Логопед: Но Абвгдеец, говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен.
—На какой планете мы живем?
— Как называются люди на этой планете?
— Назови снаряжение космонавта.
— На чем отправляются в космос?
— Где стартуют космические корабли?
— Как зовут первых животных, полетевших в космос?
—Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
Логопед: Молодцы, вы хорошо сдали экзамен, и за это вам осколок. Прикрепите его на иллюминатор. А теперь займите свои места (дети проходят за столы), приготовились к старту и можно отправляться в полёт. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Надо собрать из букв слово и прочитать его. Как вы думаете, какое слово говорит, космонавт перед тем как ракета отправится в полет?
Дети: ПУСК! (На столе перед каждым ребенком набор букв. Дети собирают слово и прочитывают его.)
Логопед: Молодцы. За это задание космические пираты прислали нам осколок. Нужно прикрепить его рядом с другими осколками. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один.
Деление слов на слоги
Логопед: Экипаж, на нашем пути наблюдаем планеты. (Логопед показывает карту вселенной). Давайте назовём их. (Дети называют планеты)
Возьмите карточки и поделите название планеты на слоги. А затем соотнесите количество слогов с цифрой.
( Дети называют их и делят названия на слоги.)
Логопед: — Молодцы, справились с заданием. За это пираты прислали нам еще осколок. Маша, прикрепи осколок на иллюминатор. А наше космическое путешествие продолжается. Мы летим с огромной скоростью, в космосе очень много разных предметов. Попробуем их сосчитать.
Игра «Сосчитай-ка»
Логопед: Вы молодцы, за это задание получите еще один осколок и прикрепите его на наш иллюминатор.Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Экипаж! Отстегните ремни, покиньте свои места.
Физкультминутка «Космонавты »
Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бег на носках)
Плавать лучше всех на свете (гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседание)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Логопед: Игра с «метеоритом» (с мячом) . Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту. Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов, и отбрасывать метеорит
Логопед: Получите еще один осколок, повесьте его на иллюминатор.
(Дети прикрепляют осколок на мольберт)
Психолог: А теперь займите места в ракете. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным, и закрыть его метеоритным камешком. Дети выполняют
Психолог: Ну что же, вы хорошо справились с заданием и за это вам еще один осколок. Нужно его прикрепить. Ребята, в следующем задании необходимо подобрать предмет к тени. Дети выполняют
Психолог: Вы отлично справились с заданием и за это вам еще один осколок. Мы снова попали под метеоритный дождь, который разломал картинки на части. Нам нужно их частей собрать цело изображение. Дети выполняют
Отгадывание загадок
Логопед: Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (Педагог загадывает загадки по теме «Космос»)
Логопед: Ну вот, ребят, мы на планете «АБВГДейка». Все справились с заданием и за это мы получаем последний осколок. Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
Дети: Азбука.
Логопед: Это очень нужная и важная книга, по ней учатся читать. Мы помогли вернуть Азбуку Абвгдейцу. А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети ( хором): Из полёта возвратились и на Землю приземлились.
Итог.
Логопед: Ну вот, мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? А кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, есть такая примета — если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Возьмите звездочки и пусть у вас сбудутся самые заветные желания! Удачи вам!
Похожие статьи
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»
В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.
Похожие статьи
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»
В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.