Автоматизированная информационная система «Ведение договоров с клиентами» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 755 раз

Библиографическое описание:

Сахарова, Е. Г. Автоматизированная информационная система «Ведение договоров с клиентами» / Е. Г. Сахарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 128-129. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6662/ (дата обращения: 16.11.2024).

На данный момент в Комитете земельных ресурсов заявления от клиентов принимаются в письменном виде. Вся информация, касающаяся, данных о клиентах документация хранится в архиве в бумажном виде и у каждого исполнителя в различных форматах. Обработать информацию и отследить правильность заполнения документов сложно. Поэтому было принято решение разработать систему — ведение договоров с клиентами с целью уменьшения времени обработки договоров клиентов для Комитета земельных ресурсов.

Разработанная система может использовать одну из следующих операционных систем: Windows XP, Windows Vista, Windows 7. На клиентских компьютерах должен быть установлен пакет программ Microsoft Office или OpenOffice. В качестве СУБД используется SQL-сервер Firebird 2.1. Firebird обеспечивает безопасность доступа пользователей к серверу с помощью идентификатора пользователя и зашифрованного пароля. Как и любой другой сервер баз данных, Firebird использует соответствующие средства защиты физического, сетевого доступа и файловой системы. Дополнительным средством защиты Firebird является его запуск как сервиса операционной системы, а не как приложения, что не позволяет осуществить его удалённую перезагрузку без административных прав доступа к системе. Для обмена данными между серверной и клиентскими частями автоматизированной системы используется протокол TCP/IP порт 3050 и 3051. Это позволяет, при необходимости, конфигурировать средства Firewall, для разрешения или запрета доступа компьютеров в локальной сети к серверу Firebird. [2]

Доступ к базе данных Firebird клиентское приложение получает при помощи специального пользовательского идентификатора и зашифрованного пароля. Шифрование пароля осуществляется при помощи алгоритма хеширования DES (Data Encryption Standart, стандарт шифрования данных). Информация о данном идентификаторе пользователям системы полностью недоступна. Доступ клиентских приложений к базе данных с правами администратора не используется.
В качестве среды разработки выбрана интегрированная среда разработки приложений Borland Delphi 7 со встроенным языком программирования Object Pascal, руководство по разработке приложений в данной среде приведено в работе [1].
Для такого типа систем принято использовать совокупность двух приложений: сервер и клиент. Доступ к базе данных имеет только серверное приложение, а клиентские приложения — к основным функциям системы [3]. Таким образом, система имеет двух уровневую архитектуру с единым сервером и клиентскими приложениями, расположенными на узлах локальной сети — компьютерах всех отделов организации.
Разработана структура базы данных, которая состоит из следующих таблиц «Клиент», «Пользователь», «Дополнительная информация о клиенте», «Категории земли», «Отчет», «Список логинов и паролий». Таблицы связаны между собой по ключевым полям: табельный номер, ИНН\КПП.
В клиентском приложении реализованы функции по заполнению и редактированию данных базы данных, поступление заявлений от клиентов о просьбе выдать им в аренду определенный земельный участок. Запись всей юридической информации об арендаторах. В процессе функционирования приложения формируются следующие формы документов: заявление, договор и дополнительные соглашения. Ведение журнала действий исполнителя и поиск по всем записям.
Для реализации описанных выше функций разработаны модули: модуль информации о клиентах; модуль дополнительной информации о клиентах; модуль информации об исполнителях; модуль информации о категориях земли; модуль формирования документов; модуль журнала действий. Каждый из модулей имеет функции хранения, просмотра, чтения и редактирования информации.
В разработанных модулях содержатся алгоритмы, которые были написаны специально для Комитета земельных ресурсов и которые учитывают специфику работы с договорами.

Пользовательский интерфейс системы имеет стандартную цветовую гамму, используемую для продуктов компанией Microsoft.

Приложение системы имеет русскоязычный интерфейс, обеспечивает удобный доступ к основным функциональным возможностям системы.

На главной форме располагается панель инструментов с кнопками управления, навигации и табличное представление данных. Манипулирование данными производится через диалоговые окна, все элементы которых подписаны.

В главном окне программы в нижней части выдаётся следующая информация:

  • имя авторизовавшегося пользователя;
  • системное время.

Минимально допустимое разрешение — 800х600. Допускается работа программы в режиме 640х480 (при этом рабочая область окна основного меню может несколько выходить за пределы экрана).

Главная форма программы содержит меню со следующими пунктами: «Справочники», «Печать документов», «Выход». Пункт «Справочник» имеет подпункты «Клиенты», «Исполнители», «Администрирование».

Подпункт «Клиенты», содержит информацию обо всех клиентах Комитета земельных ресурсов их юридические и контактные данные, на форме отображены таблицы «Клиент» и «Дополнительная информация».

Подпункт «Справочник исполнители», предназначен для просмотра персональной информации о пользователе. Для того чтобы вносить какие-то изменения в данных необходимы права администратора. На форме находятся таблицы «Исполнитель» и «Категория земли». При выделении исполнителя в таблице, в таблице «Категория земли» отображаются списки только выделенного пользователя

Подпункт «Администрирование» доступна только пользователю с правами администратора, и служит она для того, чтобы вносить изменения в данные всех пользователей системы. Доступные данные для редактирования:

  • табельный номер работника;
  • Ф. И. О;
  • должность;
  • контактный телефон;
  • список категорий земли;
  • логин.

Перечисленные формы системы содержат элементы просмотра данных, элементы навигации по данным и элементы управления «Добавить запись», «Удалить запись», «Редактировать запись», «Закрыть форму». Пункт «Печать документов» имеет подпункты «Заявление», «Договор», «Дополнительное соглашение». Данные формы должны содержать элементы ввода данных для формирования печатных документов.

При выполнении операции сохранения документа или отчета в файл Microsoft Word должно вызываться стандартное диалоговое окно выбора файла для сохранения.

Создание и внедрение автоматизированной информационной системы в Комитет земельных ресурсов реализует следующие задачи: удобство хранения информации каждого исполнителя; автоматизация и централизация данных о клиентах; сокращение времени на формирования заявлений, договоров и дополнительных соглашений; удобство отслеживания рабочих действия исполнителя, за счет хранения информации и поиска по всем записям.
Данная система разрабатывается для составления договоров и хранения данных об арендаторах и может быть использована в организациях с большой базой арендаторов в специализации земельных ресурсов.
Работа выполнена под руководством научного руководителя: старший преподаватель кафедры А. Е. Несбытнов.

Литература:
  1. Архангельский А. Я., Программирование в Delphi 7, СПб.: БХВ Петсрбурr, 2003. 1152 с.
  2. Борри Х, Firebird: руководство разработчика баз данных: Пер. с анrл. СПб.: БХВ Петсрбурr, 2006. 1104 с.
  3. Гвоздева И. А., Лаврентьева И. Ю. Основы проектирования автоматизированных информационных систем: учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 320с.


Основные термины (генерируются автоматически): Категория земли, клиент, баз данных, Дополнительная информация, модуль информации, DES, TCP, клиентское приложение, локальная сеть, Печать документов.


Задать вопрос