О государственных программах Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (498) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 21.12.2023

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Яковлев, С. А. О государственных программах Санкт-Петербурга / С. А. Яковлев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 112-115. — URL: https://moluch.ru/archive/498/109301/ (дата обращения: 17.12.2024).



Актуальность статьи обусловлена важностью реализации долгосрочных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: государственная программа Санкт-Петербурга, оценка эффективности, контроль, мониторинг, степень достижения целевых показателей.

В соответствии с пунктом 1.2.1 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» государственная программа Санкт-Петербурга (далее — государственная программа) — система взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Цель государственной программы — прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, которое планируется достичь посредством реализации государственной программы [1].

Задача государственной программы — направление деятельности по достижению цели государственной программы [1].

Государственная программа в обязательном порядке должна содержать [1] :

— паспорт государственной программы;

— характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;

— приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

— описание целей и задач государственной программы;

— целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;

— информацию о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы, с указанием целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывают влияние соответствующие налоговые расходы;

— механизм реализации мероприятий;

— перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;

— перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий (далее — перечень мероприятий) с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий, информации о целевых показателях государственной программы, индикаторах подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывает влияние реализация соответствующих мероприятий;

— информацию об источниках финансирования.

Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга. Государственная программа должна быть утверждена Правительством Санкт-Петербурга до 1 июля года, предшествующего началу реализации государственной программы. Проект государственной программы разрабатывается в соответствии с утвержденным предельным объемом средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы [1].

Комитет финансов Санкт-Петербурга в срок не позднее чем через 10 рабочих дней после окончания срока подачи поправок ко второму чтению проекта Закона о бюджете формирует и направляет в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга прогноз расходов бюджета Санкт-Петербурга.

Проект государственной программы подлежит согласованию с заинтересованными сторонами.

После согласования проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга для проведения его экспертизы.

Проект государственной программы проходит обязательное общественное обсуждение.

В целях контроля за реализацией государственных программ Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг реализации государственных программ.

Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

В целях анализа результатов выполнения государственных программ проводится оценка эффективности реализации государственной программы. Ее критерии следующие [2]:

— степень достижения целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;

— степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 1186 (далее — методика).

В соответствии с методикой эффективность реализации государственной программы признается [2]:

— высокой, если значение ЭРгп не менее 90 процентов;

— средней, если значение ЭРгп составляет от 80 до 90 процентов;

— удовлетворительной, если значение ЭРгп составляет от 70 до 80 процентов.

Эффективность реализации государственной программы ЭРгп определяется по формуле:

https://api.docs.cntd.ru/img/82/24/05/56/7/a3ea6aa8-8d45-43c1-92d5-30bd329d3dea/P00270000.gif ,

где:

СДцп — степень достижения целевых показателей государственной программы, проценты;

ЭРппi — эффективность реализации i-й подпрограммы, отдельного мероприятия государственной программы, проценты;

Nп — количество подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы.

Согласно информации из сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга за 2022 год, в Санкт-Петербурге реализуется 18 государственных программ Санкт-Петербурга: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» «Социальная поддержка граждан», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие транспортной системы», «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности», «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения», «Развитие сферы культуры», «Обеспечение доступным жильем и жилищно‑коммунальными услугами», «Благоустройство и охрана окружающей среды», «Экономика знаний», «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса», «Содействие занятости населения», «Развитие предпринимательства и потребительского рынка», «Повышение эффективности государственного управления», «Экономическое и социальное развитие территорий», «Создание условий для обеспечения общественного согласия», «Развитие сферы туризма» [3].

Рис. 1

Анализируя статистику исполнения государственных программ Санкт-Петербурга (см. рис. 1), мы находим, что в 2022 году:

наилучший результат показала государственная программа «Экономика знаний в Санкт-Петербурге», эффективность которой составила 99,9 %;

16 государственных программ показали высокий уровень эффективности, две государственные программы — средний уровень эффективности.

Таким образом, реализация государственных программ Санкт-Петербурга имеет важное значение для поддержания экономической активности в отраслях развития города, а высокая степень достижения целевых показателей государственных программ свидетельствует об экономической и социальной стабильности в Санкт-Петербурге.

Информация в статье не является исчерпывающей и будет дополняться.

Литература:

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации».
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 1186 «Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга и о внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039».
  3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга за 2022 год. Сайт Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Электронный ресурс. https://cedipt.gov.spb.ru
Основные термины (генерируются автоматически): государственная программа, государственная программа Санкт-Петербурга, социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, индикатор подпрограмм, реализация, соответствующая сфера, Санкт-Петербург, стратегическое планирование Санкт-Петербурга, экономическая политика, эффективность реализации.


Ключевые слова

контроль, мониторинг, оценка эффективности, государственная программа Санкт-Петербурга, степень достижения целевых показателей

Похожие статьи

Социально-экономическое развитие муниципальных образований в Российской Федерации

Актуальность темы работы обусловлена нестабильностью экономического роста в Российской Федерации, а также необходимость устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.

Инвестиционная стратегия и политика Ульяновской области

Изучена инвестиционная политика и стратегия Ульяновской области. Рассмотрен инвестиционный потенциал, а также изложены вопросы улучшения инвестиционного климата области. Приведен ряд инструментами реализации инвестиционной политики Ульяновской област...

Проблемы реализации государственных программ и пути их решения

В настоящей статье рассмотрены основные проблемы реализации государственных программ в Новосибирской области. На основании цифровых значений проведен анализ эффективности и результативности программ. В ходе анализа предложены пути решения проблем и р...

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Региональные программы развития малого и среднего предприятия как элемент экономической безопасности субъекта рынка и региона в целом

В данной статье рассмотрены вопросы экономической безопасности субъекта в разрезе региональных программ городского поселения Конаково Тверской области, которая была направлена как на экономическое развитие города в целом, так и на региональную защище...

Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона

Проведение рейтинговой оценки по уровню социально-экономического развития муниципальных образований является важным и необходимым этапом в разработке и реализации программ развития регионального и субрегионального уровня. Объективность полученных рез...

Роль национальных проектов в развитии регионов России

В рамках данной статьи рассмотрены основные национальные проекты, реализуемые в России и в Орловской области на сегодняшний день, раскрыто их влияние на развитие региона и обозначены основные проблемы их реализации.

Анализ и перспективы развития инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар

В статье рассматривается состояние, тенденции развития и ключевые показатели инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар. Представлены мероприятия, направленные на реализацию целей и задач, закрепленных в Стратегии инв...

Проблемы разработки инвестиционной политики России на современном этапе

В данной статье рассмотрены направления и принципы инвестиционной политики Российской Федерации на современном этапе. Определяется, что приоритетным для государства является формирование благоприятных условий для инвестиционного климата в целях повыш...

Социальное проектирование как механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области

В статье исследуются вопросы проектного управления в социальной сфере Воронежской области.

Похожие статьи

Социально-экономическое развитие муниципальных образований в Российской Федерации

Актуальность темы работы обусловлена нестабильностью экономического роста в Российской Федерации, а также необходимость устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.

Инвестиционная стратегия и политика Ульяновской области

Изучена инвестиционная политика и стратегия Ульяновской области. Рассмотрен инвестиционный потенциал, а также изложены вопросы улучшения инвестиционного климата области. Приведен ряд инструментами реализации инвестиционной политики Ульяновской област...

Проблемы реализации государственных программ и пути их решения

В настоящей статье рассмотрены основные проблемы реализации государственных программ в Новосибирской области. На основании цифровых значений проведен анализ эффективности и результативности программ. В ходе анализа предложены пути решения проблем и р...

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Региональные программы развития малого и среднего предприятия как элемент экономической безопасности субъекта рынка и региона в целом

В данной статье рассмотрены вопросы экономической безопасности субъекта в разрезе региональных программ городского поселения Конаково Тверской области, которая была направлена как на экономическое развитие города в целом, так и на региональную защище...

Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона

Проведение рейтинговой оценки по уровню социально-экономического развития муниципальных образований является важным и необходимым этапом в разработке и реализации программ развития регионального и субрегионального уровня. Объективность полученных рез...

Роль национальных проектов в развитии регионов России

В рамках данной статьи рассмотрены основные национальные проекты, реализуемые в России и в Орловской области на сегодняшний день, раскрыто их влияние на развитие региона и обозначены основные проблемы их реализации.

Анализ и перспективы развития инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар

В статье рассматривается состояние, тенденции развития и ключевые показатели инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар. Представлены мероприятия, направленные на реализацию целей и задач, закрепленных в Стратегии инв...

Проблемы разработки инвестиционной политики России на современном этапе

В данной статье рассмотрены направления и принципы инвестиционной политики Российской Федерации на современном этапе. Определяется, что приоритетным для государства является формирование благоприятных условий для инвестиционного климата в целях повыш...

Социальное проектирование как механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области

В статье исследуются вопросы проектного управления в социальной сфере Воронежской области.

Задать вопрос