Модель организации процесса перевозки крупногабаритных грузов транспортно-логистического проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 07.12.2023

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Фомина, В. А. Модель организации процесса перевозки крупногабаритных грузов транспортно-логистического проекта / В. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108721/ (дата обращения: 16.12.2024).



Введение. Всоответствии с ГОСТ Р 51005–96 [1] транспортировка грузов считается качественной, когда она обеспечивает его сохранность, точность доставки в соответствии с договоренностями с клиентом, надежность и удовлетворение его специфических потребностей и т. д. В этом случае моделирование процессов организации перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ) позволяет на начальном этапе организации подготовить обоснованное коммерческое предложение, которое содержит проработку задачи и ее возможные решения.

Постановка задачи. Модель — это идеальный образец, воплощение оригинала, который может использоваться с целью решения различных задач [2]. В этом случае модель организации процесса перевозки КТГ можно охарактеризовать через совокупность элементов, связанных техническими, технологическими, территориальными и организационно-управленческими признаками с помощью информационных и материальных потоков. Материальный поток в виде ресурсов, средств и грузов необходимо направить в нужное место и в определенное время, а информационный поток служит для обмена данными на всем пути для поддержания системы в равновесном состоянии (контроль выполнения процесса и оперативное принятие управленческих решений), т. е. без аварийных ситуаций [3].

Организация качественного процесса перевозки КТГ базируется на использовании элементов функционирующей транспортной системы (международной, национальной, региональной). Эти элементы должны быть адаптированы для выполнения перевозки КТГ и условиям их эксплуатации, как с точки зрения грузовой и транспортной инфраструктуры, так и с точки зрения практических ограничений при перевозке КТГ. При этом перевозка КТГ во многом отличается от транспортировки других видов грузов. Это связано с тем, что параметры КТГ характеризуются разнообразием, дискретностью и зачастую имеют единую форму.

В этом случае процесс перевозки КТГ можно выразить при помощи математического выражения, которое позволяет описать ситуацию по перевозке в виде функции — , определяемой на конкретный момент времени t .

где: m, L, В, H, Vol — параметры груза: масса, длина, ширина, высота и объем перевозки; Sp — веса-габаритные размеры автотранспорта с КТГ, , где n — вид транспорта; Тм — траектория (маршрут) движения; К — перегрузка на маршруте при движении в смешанном (мультимодальном) сообщении или с применением разных технологий движения; V — скорость движения.

В соответствии с рисунком 1, элементы операций в модели «Организация перевозки КТГ» обеспечиваются информационными и материальными потоками событий, необходимых для реализации процесса перевозки.

Основные элементы операций в модели «Организация перевозки КТГ»

Рис. 1. Основные элементы операций в модели «Организация перевозки КТГ»

Представленные на рисунке 1 элементы операций модели можно условно разделить на несколько групп операций, отвечающих:

  1. за начало организации перевозки;
  2. за первичную и последующую работу с информационными и материальными потоками (в том числе моделирование перевозки по вариантам маршрутов);
  3. за регулирование и реализацию процесса перевозки;
  4. за сбор и систематизацию результатов выполнения перевозки с последующим обучением сотрудников.

Следует отметить, что одним из элементов операций (группа операций № 4) модели, представленной на рисунке 1, является «Регулирование и организация перевозки». Этот элемент отражает особенность использования корпоративных стандартов в рамках транспортно-логистического проекта (ТЛП), когда компания выполняет перевозку для множества КТГ. В этом случае корпоративные стандарты являются связующим звеном для параллельных и сквозных процессов, обеспечивающих высокое качество перевозки за счет подготовки сотрудников по единым правилам и нормам выполнения операция на проекте.

Выводы. Функции позволяет описать сложный маршрут перевозки КТГ, который является частью проект перевозки в рамках ТЛП. Функция позволяет описать модель процесса, для которой может быть определен выбор оптимальной транспортно-технологической схемы на основе альтернативных вариантов с учетом возникающих ситуаций, сочетаний видов транспорта (смешанное сообщение), технологий перевозочных и погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае можно сделать следующие выводы:

  1. Представленная модель содержит обобщенное описание происходящих процессов в компании, которые направлены на достижение результатов по организации качественной перевозки КТГ с использованием алгоритмического подхода для решения поставленных задач.
  2. Выделяемые группы операций позволяют достаточно гибко решать задачи по организации перевозки КТГ при наличии имеющихся ограничений дорожной инфраструктуры, что в свою очередь формирует пул управленческих решений, которые фиксируются в виде корпоративных стандартов для последующего обучения сотрудников. Это позволяет в целом повысить эффективности реализации ТЛП в компании.

Литература:

  1. ГОСТ Р 51005–96 Услуги транспортные. Перевозки грузов. Номенклатура показателей качества (с Изменением N 1) (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30595–97) [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/1200006075
  2. Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 432 с
  3. Троицкая Н. А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. — М.:КНОРУС, 2016. — 232 с.
Основные термины (генерируются автоматически): организация перевозки, группа операций, перевозка, последующее обучение сотрудников, реализация процесса перевозки, элемент операций.


Похожие статьи

Методические основы принятия управленческих решений при организации мультимодальных перевозок грузов

Методы оценки величины перспективного грузопотока региональной транспортной системы

Логистика транспортировки лесных грузов

Состав программного обеспечения для комплекса мониторинга лесопожарной обстановки

Комплексная механизация процесса транспортирования сыпучих грузов

Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения на рынок цветочной продукции

Оценка перспективной пропускной способности участков железнодорожной сети с учетом предоставления «окон», на основе применения имитационного моделирования процессов перевозок

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения

Особенности анализа себестоимости продукции в условиях хлебопекарного производства

Похожие статьи

Методические основы принятия управленческих решений при организации мультимодальных перевозок грузов

Методы оценки величины перспективного грузопотока региональной транспортной системы

Логистика транспортировки лесных грузов

Состав программного обеспечения для комплекса мониторинга лесопожарной обстановки

Комплексная механизация процесса транспортирования сыпучих грузов

Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения на рынок цветочной продукции

Оценка перспективной пропускной способности участков железнодорожной сети с учетом предоставления «окон», на основе применения имитационного моделирования процессов перевозок

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения

Особенности анализа себестоимости продукции в условиях хлебопекарного производства

Задать вопрос