Влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный поток | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №32 (218) август 2018 г.

Дата публикации: 13.08.2018

Статья просмотрена: 203 раза

Библиографическое описание:

Лященко, Е. В. Влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный поток / Е. В. Лященко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 32 (218). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/archive/218/52290/ (дата обращения: 17.12.2024).



На сегодняшний момент в Российской Федерации сложилась тяжелая дорожно-транспортная обстановка. За последнее время все чаще фиксируется увеличение на дорогах крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, что связано частично со строительством в России, повышением эффективности работы отдельных отраслей промышленности за счет применения оборудования полной заводской сборки, которое по габаритным параметрам превышает допустимые и установленные правительством и законодательством. Это влечет за собой проблему перевозки крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, особенно в регионах, где существует узкая пропускная способность улиц и участков дорог (1). Нарушение сроков доставки крупногабаритного груза до места выгрузки, увеличение стоимости перевозки за счет нарушения сроков влечет за собой проблемы уже самих перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов. А на участках дорог общего пользования, где наблюдается плотность движения легковых машин, где образуется колонное движение автотранспортных средств за счет появления на дороге крупногабаритного автопоезда и невозможностью совершения обгона данного транспорта, приводит к снижению скорости автотранспорта участниками дорожного движения. Также к увеличению времени задержки пассажиров в пути и снижению общей производительности подвижного состава.

На городских дорогах, соответственно, происходит все более устойчивый рост объемов грузовых перевозок. Наиболее загруженными становятся центральные и серединные части городских улиц, что сказывается на понижении общего транспортного потока (2).

Транспортный поток — это упорядоченное транспортной сетью движение транспортных средств. Состав транспортного потока в значительной степени влияет на загрузку автомобильных дорог. Это объясняется существенной разницей габаритных размеров автомобилей. Если длина отечественных легковых автомобилей не превышает 4–5 метров, грузовых 6–8, то длина автобусов, к примеру, составляет 11 метров, а автопоездов 24 метра, а в большинстве случаев и превышает указанные параметры. Поэтому самое большое влияние на движение общего транспортного потока оказывают негабаритные автотранспортные средства и автопоезда, так как они обладают самыми большими габаритными размерами и очень низкими динамическими характеристиками, в связи с этим затрудняется их маневрирование в общем транспортном потоке. Этим они создают дополнительные трудности для движения других участников дорожного движения.

Для характеристики транспортных потоков используются такие показатели, как интенсивность движения, состав транспортного потока, плотность движения, скорость и задержки.

Интенсивность движения транспортных средств — это количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в определенном направлении или направлениях в единицу времени. За расчетный период принимают разные значения, такие как год, месяц, сутки, час, минуты и секунды. Наиболее часто интенсивность движения транспортных потоков характеризуется ее часовым значением. Она является важнейшей характеристикой транспортного потока.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением транспортных средств различного типа. Это оказывает значительное влияние на такие параметры дорожного движения, как загрузку дорог из-за высоко-габаритных размеров транспортных средств и скорость.

Плотность характеризуется числом транспортных средств на километр дороги. В городах она имеет тенденцию к увеличению, что нельзя сказать про дороги федерального, областного и муниципального значения.

Скорость влияет на производительность транспортного средства, а задержки, связанные со снижением скорости относительно разрешенной для данной дороги или участка дорог, вплоть до остановки, приведет к потерям времени и, соответственно, к экономическим потерям. К тому же отклонение от желаемых целей и условий приводит к нервозности водителя и, соответственно, к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Но состояние большей части автомобильных дорог Российской Федерации является довольно большим тормозом для повышения скоростного режима. Увеличение скорости — это довольно-таки сложная проблема, в которую входят организация дорожного движения и состояние дорог, их качество и количество полос на ней. Очень большой процент автомобильных дорог третьей и низшей категории не дает возможности повышения скоростного режима движения, причем при увеличении общей массы автопоездов.

В настоящее время альтернативным решением для повышения скоростного режима участниками движения, особенно легкового и пассажирского транспорта, является перевозка негабаритного и тяжеловесного транспорта в ночное время, когда количество легкового транспорта сокращается в разы, а возможность для проезда негабаритных автопоездов повышается. Но если габариты слишком большие, то проезд в ночное время не предоставляется возможным, так как требуется значительное освещение дороги.

Несомненно, также, что на общий транспортный поток влияет и потеря несущей способности дорожной одежды, в особенности асфальтобетонных покрытий, при проезде по ней тяжеловесной техники. Большая часть дорог в Российской Федерации была запроектирована и построена по нормативным требованиям, когда нагрузка на ось автомобиля не превышала 6 тн., сейчас же эта нагрузка увеличена до 10 тн., а дорожное покрытие не рассчитано на данную нагрузку, тем самым происходит разрушение дорог и мостовых сооружений. Даже при том, что введена оплата за проезд тяжеловесного транспорта, при превышении их допустимой нагрузки на ось, это не решает проблему износа дорожного полотна из-за нестабильного финансирования дорожных организаций. В конечном итоге износ и разрушение дорожной одежды проезжей части и обочин снижает скоростной поток движения общего транспортного потока.

Таким образом, влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный поток является, несомненно, весомым, причем не в положительную сторону, и чтобы уменьшить это влияние, возможно, необходимо построить дополнительные полосы движения именно для крупногабаритных автотранспортных средств, чтобы не нарушать скоростной режим, интенсивность движения и общую пропускную способность. Но это требует колоссального вливания денежных средств, а, как известно, их предоставить за короткий период государство не в силах, и это может растянуться на многие десятилетия вперед.

Литература:

  1. Советбеков, Б. Движение большегрузных и тяжеловесных автомобилей по автомобильным дорогам Кыргызской Республики _/ Б.Советбеков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — URL: https://e-koncept.ru/2015/95582.htm (дата обращения 07.08.2018).
  2. Состояние транспортной сети и характеристики транспортного потока [Электронный ресурс]. — URL: http://stroy-technics.ru/article/sostoyanie-transportnoi-seti-i-kharakteristiki-transportnogo-potoka (31.07.2018).
  3. Состояние транспортной сети и характеристики транспортного потока». — URL: http://stroy-technics.ru/article/sostoyanie-transportnoi-seti-i-kharakteristiki-transportnogo-potoka
Основные термины (генерируются автоматически): общий транспортный поток, транспортный поток, дорожное движение, интенсивность движения, тяжеловесный транспорт, дорога, Российская Федерация, скоростной режим, средство, дорожная одежда.


Задать вопрос