Оптимизация деятельности транспортно-логистической компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (70) июль-2 2014 г.

Дата публикации: 17.07.2014

Статья просмотрена: 795 раз

Библиографическое описание:

Сорокин, Д. С. Оптимизация деятельности транспортно-логистической компании / Д. С. Сорокин, А. М. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/70/12115/ (дата обращения: 16.12.2024).

Осуществляется параметрическая идентификация транспортно-логистической компании как системы массового обслуживания (многокритериальная система). Определяются основные характеристики процессов обслуживания, а также производится оценка качества функционирования всей обслуживающей системы. Приводится иллюстрация на примере системы с заданными параметрами.

Ключевые слова: перевозка грузов, транспортно-логистическая компания, система массового обслуживания, многокритериальная оптимизация.

Организация функционирования обслуживающей системы одними качественными методами принципиально невозможна и требует применения количественных методов решения. Только количественные методы позволяют обоснованно судить о том, что данный способ организации лучше или хуже другого, что данная обслуживающая система справляется с обслуживанием лучше всех возможных и т. д. Во многих случаях оценка их деятельности может производиться методами, широко используемыми в теории систем массового обслуживания (отыскание основных характеристик процессов обслуживания; оценка качества функционирования всей обслуживающей системы; разработка математических методов и др.). Так, в задачах автосервиса такие методы используются для определения среднего числа машин, нуждающихся в ремонте в данный момент; установления числа автомашин, выходящих из строя за определенный промежуток времени (зависит от времени года, от состояния дорог в данном районе, от квалификации водителей, соблюдения графиков профилактических осмотров и ряда других случайных факторов). Поэтому необходимо знать их вероятностные характеристики [1…6]. Существенным является определение числа требований (несправных машин), которое может быть и очень большим. Поток требований, нуждающихся в обслуживании и поступающих в обслуживающую систему, рассматривается как входящий в систему поток;покидающий обслуживающую систему — как выходящий (требования, поступающие в обслуживающую систему, могут покидать ее и не обслуженными).

Аналогичные задачи возникают и при оценке деятельности транспортно-логистических компаний (оптимизация транспортных издержек; оптимизация маршрутов перевозки грузов; расчет транспортных расходов; организация и обеспечение доставки товаров, экономическое обоснование вариантов доставки, независимо от объема груза и др.), которые рассмотрим более подробно.

Так, пусть автотранспортная компания имеет в своем распоряжении 5 автомашин и обеспечивает круглосуточную срочную доставку грузов (при ограниченном числе заявок на доставку; отказ в обслуживании при количестве заявок >10 (максимальная длина очереди — 10; прием заявок прекращается пока не будет обслужена одна очередная заявка, и очередь уменьшится)). Поток заявок предполагается простейшим, среднее количество заявок в час . Вероятность поступления ровно  заявок за время :

.

При показательном законе распределения времени доставки груза (время обслуживания; зависит: от того, где находится груз, куда его необходимо доставить, вида груза, времени суток, качества дороги и т. д.) параметр  будет равен единице, если на удовлетворение одной заявки требуется один час.

Определим показатели работы компании (вероятность того, что все машины заняты; среднюю длину очереди и др.). Здесь требованием на обслуживание является заявка на доставку груза; обслуживающий аппарат — автомашина; обслуживание — доставка груза; число обслуживающих аппаратов системы (компании) , максимальная длина очереди ; наибольшее число заявок обслуживаемых и ожидающих обслуживания .

Вероятность того, что все машины заняты, есть

;

 — вероятность того, что занято точно  обслуживающих аппаратов при условии, что общее число требований, находящихся на обслуживании не превосходит числа обслуживающих аппаратов, определяется (при ) в соответствии с

, ;

- среднее число требований, поступающих в систему за единицу времени;

 — среднее время обслуживания одной автомашиной одного требования;

 — вероятность того, что все обслуживающие машины свободны,

;

 — наибольшая допустимая длина очереди;

 — число обслуживающих автомашин.

С учетом ,  получим

;

.

Имеем

;

вероятность полной загруженности компании мала.

Качество обслуживания определится средней длиной очереди (среднее число требований, ожидающих начало обслуживания)

;

практически очереди не будет.

Таким образом, при выбранных значениях (,,) заказчик практически не получит отказа в обслуживании, однако и загрузка машин будет незначительна (задаваясь иными значениями ,,, можно скорректировать работу компании в необходимом направлении).

Литература:

1.      Данилов А. М., Гарькина И. А. Интерполяция, аппроксимация, оптимизация: анализ и синтез сложных систем: монография. — Пенза: ПГУАС. –2014. — 168 с.

2.      Данилов А. М., Гарькина И. А., Домке Э. Р. Математическое и компьютерное моделирование сложных систем. — Пенза: ПГУАС. — 2011. — 296 с.

3.      Данилов А. М., Гарькина И. А. Теория вероятностей и математическая статистика с инженерными приложениями: учебное пособие. — Пенза: ПГУАС. — 2010. — 228 с.

4.      Гарькина И. А., Данилов А. М., Королев Е. В., Смирнов В. А. Преодоление неопределенностей целей в задачах многокритериальной оптимизации на примере разработки сверхтяжелых бетонов для защиты от радиации / Строительные материалы — Наука. — 2006. — № 8. — С.23–26.

5.      Гарькина И. А., Данилов А. М., Петренко В. О. Проблема многокритериальности при управлении качеством сложных систем / Мир транспорта и технологических машин. –2013. –№ 2 (41). –С. 123–129.

6.      Будылина Е. А., Гарькина И. А., Данилов А. М., Махонин А. С. Основные принципы проектирования сложных технических систем в приложениях / Молодой ученый. –2013. –№ 5. –С. 42–45.

Основные термины (генерируются автоматически): обслуживающая система, массовое обслуживание, обслуживание, число требований, время обслуживания, длина очереди, доставка груза, максимальная длина очереди, основная характеристика процессов обслуживания, транспортно-логистическая компания.


Ключевые слова

перевозка грузов, транспортно-логистическая компания, система массового обслуживания, многокритериальная оптимизация

Похожие статьи

Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков

В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предпр...

Функции информационных систем и новых технологий в оптимизации управления сетями

В данной статье рассмотрена концепция организации логистического управления. Исследована организация и регулирование материальных и информационных потоков с точки зрения всемирной почтовой логистической цепочки на основе международного почтового обме...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Анализ организации комплексного обслуживания машиностроительного производства

Целью данной работы является анализ и описание значения и роли организации комплексного обслуживания производства в работе промышленного предприятия.

Управление бизнес-процессами в газораспределительных организациях

В статье рассматриваются основные направления бизнес-процессов газораспределительных предприятий, особенности развития газовой отрасли, сформулированы основные направления дальнейшего развития предприятий, пути совершенствования управления.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Особенности взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании

В статье рассматриваются вопросы необходимости построения взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании в конкурентных условиях. Представлены основные аспекты, которые лежат в основе построения взаимоотношений с клиентами в транспо...

Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия

Управление логистикой, основанное на формулировании стратегии, планировании, контроле материальных потоков, складировании, инвентаризации, незавершенном производстве, готовой продукции и адекватной информации — от точки получения до точки потребления...

Оценка обоснованности премиальных систем

В статье проведен анализ системы премирования на ООО «Агрегатка Казань». Анализ начинается с изучения организационной структуры предприятия и количественной и качественной оценки персонала. Затем рассчитываются показатели производительности труда каж...

Совершенствование транспортного обслуживания АО «САН ИнБев» при доставке слабоалкогольной продукции

Рассмотрена организация перевозок слабоалкогольной продукции (пива) потребителям г. Волгограда. Составлены схемы информационных потоков внутри логистической системы предприятия и схемы информационных потоков между логистической системой и его контра...

Похожие статьи

Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков

В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предпр...

Функции информационных систем и новых технологий в оптимизации управления сетями

В данной статье рассмотрена концепция организации логистического управления. Исследована организация и регулирование материальных и информационных потоков с точки зрения всемирной почтовой логистической цепочки на основе международного почтового обме...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Анализ организации комплексного обслуживания машиностроительного производства

Целью данной работы является анализ и описание значения и роли организации комплексного обслуживания производства в работе промышленного предприятия.

Управление бизнес-процессами в газораспределительных организациях

В статье рассматриваются основные направления бизнес-процессов газораспределительных предприятий, особенности развития газовой отрасли, сформулированы основные направления дальнейшего развития предприятий, пути совершенствования управления.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Особенности взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании

В статье рассматриваются вопросы необходимости построения взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании в конкурентных условиях. Представлены основные аспекты, которые лежат в основе построения взаимоотношений с клиентами в транспо...

Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия

Управление логистикой, основанное на формулировании стратегии, планировании, контроле материальных потоков, складировании, инвентаризации, незавершенном производстве, готовой продукции и адекватной информации — от точки получения до точки потребления...

Оценка обоснованности премиальных систем

В статье проведен анализ системы премирования на ООО «Агрегатка Казань». Анализ начинается с изучения организационной структуры предприятия и количественной и качественной оценки персонала. Затем рассчитываются показатели производительности труда каж...

Совершенствование транспортного обслуживания АО «САН ИнБев» при доставке слабоалкогольной продукции

Рассмотрена организация перевозок слабоалкогольной продукции (пива) потребителям г. Волгограда. Составлены схемы информационных потоков внутри логистической системы предприятия и схемы информационных потоков между логистической системой и его контра...

Задать вопрос