Проблемы совершенствования механизма организации транспортно-логистических проектов перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (509) март 2024 г.

Дата публикации: 05.03.2024

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Фомина, В. А. Проблемы совершенствования механизма организации транспортно-логистических проектов перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов / В. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 10 (509). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/509/111744/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает механизм совершенствования организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесны грузов в рамках реализации транспортно-логистического проекта.

Ключевые слова: логистика, перевозка грузов, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, корпоративный стандарт.

Использование существующей транспортной инфраструктуры для организации перевозок в рамках транспортно-логистического проекта (ТЛП) на фоне ежегодных существенных изменений в мировой экономики требует от компании постоянно искать новые механизмы реализации ТЛП. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ), которые выполняются крупными международными и/или национальными компаниями. В этом случае поиск новых и/или совершенствование механизмов реализации ТЛП становится все более востребованной и значимой для компаний, занимающихся логистикой и перевозкой сложных грузов. Это связано с развитием международной кооперации при реализации крупных объектов строительства и промышленности, а также развитие энергетической отрасли, в том числе строительство масштабных проектов, таких как гидро-, ветро-электростанции и другие, где очень часто используются крупногабаритные или тяжелое негабаритное оборудование [1].

Постановка задачи. Сложность перевозки тяжеловесных негабаритных грузов требует разработки и/или использования проверенных средств, норм и методов для реализации самой перевозки. Одной из таких норм являются корпоративные стандарты — это «нормы и принципы, которые регулируют работу организации, плюс нормативные документы, которые фиксируют правила» [2]. Регулирование работы организации при реализации ТЛП происходит на уровне утвержденных схем и алгоритмов действий сотрудников при выполнении работ, направленных на достижения положительного результата перевозки КТГ. В этом случае корпоративные стандарты могут выступать как обратная положительная связь, которая образовалась при успешной реализации ТЛП и была зафиксирована в виде документа, используемого для обучения сотрудников навыкам, основанных на результатах «лучшей практики».

Для успешно выполненных ТЛП характерной чертой является качество перевозки, которая отвечает логистическим требования: сохранность груза, доставка точно в срок согласно договору, высокий уровень надежности и ответственности к потребностям заказчика. Помимо логистических требований, необходимо учитывать логистические стандарты — это «стандартизированная последовательность выполнения логистической функции и/или процесса в функциональной области логистики, которая поддерживается соответствующей информационной системой и соответствует положениям конкретной логистической концепции» [3].

Это позволяет рассматривать логистические стандарты как основу для наполнения способами реализации логистических функций и/или процессами в корпоративном стандарте, который регулирует организацию перевозки КТГ, а также использовать логистическую концепцию для совершенствования всего ТЛП. В соответствии с рисунком 1, предлагаемая последовательность совершенствования ТЛП можно условно разделить на 5 этапов.

Предлагаемая последовательность совершенствования механизма организации ТЛП перевозки КТГ

Рис. 1. Предлагаемая последовательность совершенствования механизма организации ТЛП перевозки КТГ

Для реализации этапа № 1 требуется изучить и проанализировать все этапы транспортировки, начиная от планирования и заканчивая доставкой КТГ на место назначения, а также определить возможные проблемы и недостатки в текущих процессах и предложите способы их устранения.

Этап № 2 подразумевает разработку параметрической модели, которая будет учитывать все факторы, влияющие на транспортировку КТГ. Модель должна содержать информацию о маршруте, времени доставки, стоимости транспортировки и других параметры.

Этап № 3 формирует требования к оборудованию и транспортным средствам (ТС), которые будут использоваться при перевозке КТГ: выбор подходящего типа ТС, определение размеров и характеристик оборудования и устройств, а также требования к водителям и персоналу, занимающемуся транспортировкой.

Этап № 4 подразумевает использование результатов моделирования процессов и принятых ранее требований к оборудованию и ТС для разработки и/или внесения изменений в корпоративные стандарты компании, которые будут регулировать организацию транспортировки КТГ в рамках ТЛП.

Стандарты должны содержать инструкции и алгоритмы по планированию транспортировки, выбору ТС и оборудования, организации работы персонала и другие важные аспекты. Для применения корпоративных стандартов необходимо обучить сотрудников, который будет заниматься организацией транспортировки КТГ в рамках ТЛП. Обучение должно включать в себя ознакомление с новыми стандартами, инструкции и алгоритмами по планированию транспортировки и выбору ТС и оборудования, а также обучение работе с новыми инструментами и технологиями. Следует отметить, что обучение сотрудников на этапе № 5 является одной из важных задач, так как от качества выполнения ими своих должностных функций и работ зависит результат перевозки КТГ.

Выводы. Процесс реализации перевозки КТГ в рамках ТЛП является достаточно сложным и содержит множество этапов, каждый из которых позволяет решить конкретную задачу. Выполнение требований корпоративных и логистических стандартов при решении задач перевозки КТГ позволяет компании снизить издержки и повысить устойчивость собственных бизнес-процессов при реализации всего ТЛП. В этом случае можно сделать следующие выводы:

  1. Транспортно-логистические проекты перевозки КТГ требуют детализированного изучения всех обстоятельств и условий выполнения перевозки. Ошибка, на каком-либо из этапов может приводить к серьезному увеличению издержек компании.
  2. Корпоративные стандарты позволяют аккумулировать положительный опыт при успешной реализации ТЛП. Зафиксированный опыт в виде стандарта должен быть использован для обучения сотрудников компании в течении реализации ТЛП.
  3. Предлагаемая последовательность совершенствования ТЛП на основе корпоративных стандартов компании реализует цепочку событий, которые должны способствовать снижению издержек и повысить качество организации перевозок КТГ.

Литература:

  1. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  2. Корпоративные стандарты: разработка, внедрение, работа над ошибками [Электронный ресурс]. — URL: https://sales-generator.ru/blog/korporativnye-standarty/
  3. Логистические стандарты [Электронный ресурс]. — URL: https://spravochnick.ru/logistika/logisticheskie_standarty/
Основные термины (генерируются автоматически): стандарт, груз, корпоративный стандарт, корпоративный стандарт компании, логистическая концепция, обучение сотрудников, организация транспортировки, планирование транспортировки, предлагаемая последовательность совершенствования, реализация, транспортно-логистический проект, требование, успешная реализация, этап.


Ключевые слова

логистика, перевозка грузов, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, корпоративный стандарт

Похожие статьи

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на предприятии молокозавода

В работе рассмотрены вопросы по существующим проблемам при перевозке мелких партий груза, составление и расчет наиболее рациональных маршрутов, которые приводят к снижению холостого пробега, транспорта и позволяет сократить транспортные издержки на п...

Специфические особенности перевозок контейнерными поездами: юридический аспект

В статье автором рассматривается специфика договора об оказании услуги по организации перевозки груженных и порожних контейнеров в составе контейнерного поезда при формировании поезда на путях общего пользования станции отправления.

Внедрение рентгеновских систем досмотра груза как мера повышения безопасности перевозочного процесса

В статье авторы поднимают проблему технологии принятия груза к перевозке на станциях и предлагают внедрение рентгеновских систем досмотра для повышения эффективности и безопасности перевозочного процесса в железнодорожном сообщении.

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Повышение эффективности перевозок опасных грузов с помощью информационных технологий

В связи с ростом объема перевозок опасных грузов в статье предложены меры, позволяющие увеличить безопасность и эффективность их перевозок. Снижение рисков при перевозке может достигаться путем внедрения информационных технологий. Результатом статьи ...

Расширение сферы использования утепленных универсальных контейнеров при перевозках термосопригодных скоропортящихся грузов в зимний и переходный периоды года

В статье рассмотрены перспективы и сфера использования утепленных универсальных контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов. Выбрана соответствующая методика определения возможности их транспортировки.

Особенности и современное состояние контрейлерных перевозок в Российской Федерации

Статья посвящена современному состоянию контрейлерных перевозок в Российской Федерации, предпосылкам их развития и барьерам внедрения таких перевозок. Организация контрейлерного сообщения рассмотрена как перспективное решение для комбинированных инте...

Динамика мирового объема перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах за последние 20 лет

В статье рассмотрены современные условия функционирования и сфера использования рефрижераторных судов и контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов.

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Похожие статьи

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на предприятии молокозавода

В работе рассмотрены вопросы по существующим проблемам при перевозке мелких партий груза, составление и расчет наиболее рациональных маршрутов, которые приводят к снижению холостого пробега, транспорта и позволяет сократить транспортные издержки на п...

Специфические особенности перевозок контейнерными поездами: юридический аспект

В статье автором рассматривается специфика договора об оказании услуги по организации перевозки груженных и порожних контейнеров в составе контейнерного поезда при формировании поезда на путях общего пользования станции отправления.

Внедрение рентгеновских систем досмотра груза как мера повышения безопасности перевозочного процесса

В статье авторы поднимают проблему технологии принятия груза к перевозке на станциях и предлагают внедрение рентгеновских систем досмотра для повышения эффективности и безопасности перевозочного процесса в железнодорожном сообщении.

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Повышение эффективности перевозок опасных грузов с помощью информационных технологий

В связи с ростом объема перевозок опасных грузов в статье предложены меры, позволяющие увеличить безопасность и эффективность их перевозок. Снижение рисков при перевозке может достигаться путем внедрения информационных технологий. Результатом статьи ...

Расширение сферы использования утепленных универсальных контейнеров при перевозках термосопригодных скоропортящихся грузов в зимний и переходный периоды года

В статье рассмотрены перспективы и сфера использования утепленных универсальных контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов. Выбрана соответствующая методика определения возможности их транспортировки.

Особенности и современное состояние контрейлерных перевозок в Российской Федерации

Статья посвящена современному состоянию контрейлерных перевозок в Российской Федерации, предпосылкам их развития и барьерам внедрения таких перевозок. Организация контрейлерного сообщения рассмотрена как перспективное решение для комбинированных инте...

Динамика мирового объема перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах за последние 20 лет

В статье рассмотрены современные условия функционирования и сфера использования рефрижераторных судов и контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов.

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Задать вопрос