Проблемы взаимодействия компетентных органов при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам федерального значения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 18.11.2019

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Кирсанов, Е. Е. Проблемы взаимодействия компетентных органов при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам федерального значения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза / Е. Е. Кирсанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/284/63998/ (дата обращения: 18.11.2024).



Цель: выявление и оценка существующих особенностей взаимодействия компетентных государственных органов при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам федерального значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Методы: исследование базируется на изучении внутренней структуры и закономерности развития систем и явлений, их взаимодействия и обусловленности, наблюдении явлений, а также на накоплении и отборе фактов, установлении связей между ними.

Результаты ипрактическая значимость: свидетельствование необходимости реформирования на законодательном уровне механизмов взаимодействия компетентных государственных органов при предоставлении государственной услуги по выдаче специальных разрешений и социально-экономические последствия этого.

Научная новизна: определение проблематики, возникающей при взаимодействии государственных органов при выдаче специального разрешения, а также установление необходимость законодательного реформирования означенной сферы.

В настоящее время сфера автомобильных грузоперевозок является наиболее востребованной из многочисленного большинства видов транспортной логистики. По данным Росстата, перевозка грузов и грузооборот автомобильного транспорта на коммерческой основе в РФ в 2017 г. составил 1613,6 млн. т. [1, с. 54] Для сравнения, аналогичный показатель у железнодорожного транспорта составил 1384 млн. т. [2, с. 44].

При подобных показателях грузоперевозок определенно ясно, что помимо строительства качественных автомобильных дорог, способных выдержать подобную нагрузку, существует необходимость создания эффективных механизмов возмещения ущерба, причиняемого дорожному покрытию грузоперевозкой сверх законодательно установленных нормативов.

Так, тяжеловесным транспортным средствомявляется транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. [3]

В современных реалиях ясно, что грузоперевозки могут быть абсолютно разными, начиная от доставки продуктов или иных товаров массового потребления до перевозки железобетонных балок, являющихся опорами строящегося мостового сооружения и т. д. Иными словами, существуют такие виды грузов, перевозка которых невозможна без причинения ущерба автомобильной дороге из-за их конструктивных особенностей, так как масса подобных грузов превышает законодательно установленные допустимые нагрузки, предусмотренные для дорожного полотна.

Для компенсации такого ущерба государством была разработана система предоставления государственной услуги — выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам федерального значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Предоставление данной государственной услуги относится к компетенции Федерального дорожного агентства (далее — Росавтодор). [4]

Однако, чтобы получить специальное разрешение на тяжеловесную перевозку, совсем не обязательно обращаться в штаб-квартиру Росавтодора, так как фактически выдачу специальных разрешений осуществляют подведомственные ему казенные учреждения, которые являются владельцами различных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Важно отметить, что заявление подается в соответствующее казенное учреждение, на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки. [5]

При подаче заявления на выдачу специального разрешения, грузоперевозчик называет только начальную и конечную точки своего пути. Обязанность по выстраиванию наиболее оптимального маршрута движения лежит на должностном лице учреждения.

Маршрут движения транспортного средства может быть абсолютно разным. Проходить как по федеральным трассам, так и по автомобильным дорогам регионального и местного значения, а нередко и по всем трем видам дорог.

Следует пояснить, что система автомобильных дорог подразделяется на дороги федерального, регионального, местного и частного значения. В зависимости от этого различаются и собственники автомобильных дорог. К примеру, в Свердловской области за федеральные трассы отвечает Федеральное казенное учреждение “Федеральное управление автомобильных дорог “Урал” Федерального дорожного агентства”, за дороги регионального значения несет ответственность Государственное казенное учреждение Свердловской области “Управление автомобильных дорог”, а за автомобильные дороги, расположенные в пределах муниципального образования, несет ответственность соответствующая организация данного муниципалитета. В границах города Екатеринбурга данную работу осуществляет городская Администрация.

Рассматривая ситуацию, когда при выдаче специального разрешения, путь транспортного средства прокладывается через различные виды автомобильных дорог, то при выстраивании маршрута для выдачи только лишь одного специального разрешения, сотруднику учреждения нужно в обязательном порядке получить согласование от каждого органа, контролирующего тот или иной участок автомобильной дороги, по которой будет проходить маршрут тягача. [6]

Требуется это для того, чтобы, во-первых, автопоезд смог добраться из начальной в конечную точку своего маршрута и доставить перевозимый груз в целости и сохранности, во-вторых, доставить груз с наименьшим ущербом автомобильной дороге и ее конструктивным элементам и исключить возможное причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Законодательно утвержденный срок, который дается на выдачу спец. разрешения, по общему правилу составляет 11 рабочих дней. [7]

Совершенно ясно, что при наличии подобной системы, которая обязывает получать согласование у каждого контролирующего автомобильную дорогу органа власти, ухудшает стандарты предоставления государственной услуги и напрямую влияет на ее гибкость, уровень которой не отвечает социальным реалиям жизни общества.

В настоящее время созрела необходимость в создании принципиально новой системы, требующей внедрения инновационных подходов при организации предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения.

Модернизация такой стадии как согласование маршрута с владельцами автомобильных дорог, путем налаживания электронно-цифрового взаимодействия между органами, позволит оптимизировать систему рабочего процесса, избавит ее от тяжести нюансов бюрократических процедур и, как следствие, положительно отразится на сроках предоставления государственной услуги.

Перевозчик тяжеловесного груза, нуждающийся в его скорейшей транспортировке, сможет получить специальное разрешение в более короткие сроки, а федеральный бюджет получит должное возмещение будучи причиненного ущерба автомобильной дороге.

Литература:

  1. Транспорт в России. 2018: стат. сб./ Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — М., 2018 — стр. 101.
  2. Транспорт в России. 2018: стат. сб./Росстат.
  3. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (в ред. От 28.03.2019 г.) // Парламентская газета. 14 ноября 2007 г. N 156–157. Ст. 3 п. 17.
  4. Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 374 (в ред. от 22.03.2019 г.) // Российская газета. 29 июля 2004 г. N 160. Пп.5.4.(6)п. 5.
  5. Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства: Приказ Министерства транспорта РФ от 5 июня 2019 г. N 167 (в ред. от 06.08.2019г.) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2019 г.. П. 7.
  6. Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства: Приказ Министерства транспорта РФ от 5 июня 2019 г. N 167 (в ред. от 06.08.2019 г.). П. 15
  7. Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 марта 2013 г. N 107 " (в ред. 02.07.2013 г.) // Российская газета. 21 июня 2013 г. N 133. П. 14.
Основные термины (генерируются автоматически): специальное разрешение, государственная услуга, транспортное средство, дорога, автомобильная дорога, выдача, федеральное значение, груз, Свердловская область, Федеральное дорожное агентство.


Похожие статьи

Проблемы правового регулирования разделения участка недр, предоставленного в пользование на основании лицензии

Вопросы, возникающие у судов при рассмотрении заявлений об установлении для должника-индивидуального предпринимателя временного ограничения на выезд из Российской Федерации

Актуальные вопросы коллизионного регулирования возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг

Методика осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о капитальном строительстве и ремонте объектов военной и социальной инфраструктуры

Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Проблемы реализации права детей-сирот на предоставление жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения

Актуальные вопросы возмещения вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия, в период его нахождения под присмотром образовательной или иной организации

Прокурорский надзор за исполнением законов о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части соблюдения прав несовершеннолетних при направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий

Проблемы реализации правомочий собственника, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения совместным имуществом

Проблемные аспекты производства по уголовным делам о преступлениях, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации

Похожие статьи

Проблемы правового регулирования разделения участка недр, предоставленного в пользование на основании лицензии

Вопросы, возникающие у судов при рассмотрении заявлений об установлении для должника-индивидуального предпринимателя временного ограничения на выезд из Российской Федерации

Актуальные вопросы коллизионного регулирования возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг

Методика осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о капитальном строительстве и ремонте объектов военной и социальной инфраструктуры

Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Проблемы реализации права детей-сирот на предоставление жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения

Актуальные вопросы возмещения вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия, в период его нахождения под присмотром образовательной или иной организации

Прокурорский надзор за исполнением законов о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части соблюдения прав несовершеннолетних при направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий

Проблемы реализации правомочий собственника, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения совместным имуществом

Проблемные аспекты производства по уголовным делам о преступлениях, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации

Задать вопрос