Использование среды Geogebra как один из методов введения инноваций в учебный процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 07.12.2023

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Носова, В. И. Использование среды Geogebra как один из методов введения инноваций в учебный процесс / В. И. Носова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108710/ (дата обращения: 19.10.2024).



На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ. Для повышения активности учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке целесообразно использовать некоторые системы компьютерной алгебры. Использование систем компьютерной алгебры позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, они развивают способность к творческой деятельности учащихся, их абстрактное и логическое мышление. Например, система GeoGebra рассчитана на поддержку школьного курса геометрии, алгебры и математического анализа.

Ключевые слова: программное обеспечение, урок математики, EASA, график функций.

С развитием компьютерных технологий и программного обеспечения образование также претерпело значительные изменения. Одним из инновационных инструментов, который активно используется на уроках математики, является среда GeoGebra — мощный инструмент, сочетающий в себе функции графического калькулятора, геометрической системы и алгебраического пакета символьных вычислений.

GeoGebra позволяет студентам и преподавателям создавать динамические математические модели, строить графики функций, проводить анализ данных, решать геометрические задачи и многое другое. Таким образом, эта среда предоставляет возможность применять теоретические знания на практике, что способствует более глубокому пониманию математических концепций.

Приложение включает в себя геометрию, алгебру, есть возможность совершать арифметические операции, создавать таблицы, графики, возможна работа со статистикой, работа с функциями, поддерживается создание анимации и т. д. В программе GeoGebra можно будет создавать различные 2D и 3D фигуры, интерактивные ролики, которые затем можно будет размещать в интернете.

Все приложения, входящие в состав программы GeoGebra, доступны и синхронизируются между собой для работы в составе одного пакета.

Одним из главных преимуществ использования GeoGebra на уроках математики является визуализация математических концепций. С помощью этой программы учащиеся могут наглядно видеть взаимосвязи между геометрией и алгеброй, исследовать графики функций, проводить эксперименты и убеждаться в верности математических законов. Это позволяет им строить собственные выводы, чему способствует более глубокое усвоение материала.

Кроме того, GeoGebra обладает большим набором математических инструментов, что позволяет решать разнообразные задачи и проводить исследования. Преподаватели могут создавать интерактивные уроки, задания и тесты с использованием этой среды, что делает процесс обучения более интересным и эффективным.

В целом, использование среды GeoGebra на уроках математики открывает новые возможности для преподавания и изучения математики. Этот инструмент помогает студентам развивать не только навыки решения математических задач, но и логическое мышление, умение работать с данными, визуализацию и анализ. Таким образом, GeoGebra играет важную роль в современном образовании, способствуя более глубокому и полноценному усвоению математических знаний.

Анализируя методические рекомендации по решению проблем с системой GeoGebra, использование программы GeoGebra на уроках позволит:

— оптимизировать учебный процесс и более эффективно использовать время на разных этапах урока;

— применять дифференцированный подход к обучению;

— проводить индивидуальную работу с ПК;

— уменьшить эмоциональное напряжение в классе, добавив элемент игры,

— расширить кругозор студентов;

— способствует развитию познавательной активности студентов.

Прогнозируемые результаты:

— есть возможность повысить интерес к предмету у отстающих студентов;

— повышение самооценки;

— развитие навыков самоконтроля;

— стимул открывать и изучать новое в сфере информационных технологий, желание поделиться своими знаниями с друзьями.

Выводы. GeoGebra — это бесплатное программное обеспечение для алгебры, геометрии и вычислений, разработанное в Университете Кембриджского образовательного института, хотя инициатором его создания был лектор Маркус Хоэнвартер из Университета Иоганна Кеплера в Линце в Австрии. Это программное обеспечение, получившее ряд наград, таких как EASA 2002 (Европейская академическая награда за программное обеспечение), Learnie Award 2003 (Австрийская награда за образовательное программное обеспечение), German Educational Media Award Trophées du Libre 2005, использовалось в нескольких странах в своем образовании. систем (Reisa, 2010). По сравнению с другими программами динамической геометрии GeoGebra имеет несколько преимуществ: во-первых, это бесплатно, во-вторых, есть поддержка многих языков, и на этих языках доступны онлайн-уроки. Еще один очень важный момент заключается в том, что этот инструмент может быть установлен на разных компьютерах с разными операционными системами, например Windows, Mac OS, Ubuntu, он уже имеет массовую установку на нескольких компьютерах и работает на мобильных технологиях, то есть на планшетных ПК. Это очень важно, потому что использование мобильных технологий способствует сотрудничеству, так как стимулирует личное социальное взаимодействие между учащимися, что действительно важно в современном процессе преподавания и обучения. Поскольку в GeoGebra различные представления (алгебра, графика, электронная таблица, система компьютерной алгебры) объединены и математически связаны и работают в идеальной гармонии, это делает GeoGebra настолько сильной, сложной и уникальной программой, что теперь она оказывает очень важное влияние на педагогику в математике.

Литература:

  1. GeoGebra [Электронный ресурс]: Графический калькулятор для функций, геометрии, статистики и 3D геометрии. — Режим доступа: http://www.geogebra.com.
  2. Кудина, Е. С. О возможности использования Microsoft Mathematics и GeoGebra на учебных занятиях / Е. С. Кудина // Информация и образование: границы коммуникаций / ФГБОУ ВПО Горно-Алтайский государственный университет. — 2014. — № 6. — С. 348–351.
  3. Д. А. Чернышева, Г. В. Кравченко, «Возможности применения интерактивной среды GeoGebra в обучении студентов математическим дисциплинам»//http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/1894/225–229.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения 05.12.2023)
  4. Кравченко Г. В., Лаврентьев Г. В. Применение новых информационных технологий в обучении студентов математических направлений и специальностей // Педагогическое образование на Алтае. — 1999. — № 1. — С. 414–416.
  5. Сербис И. Н. Использование интерактивной геометрической среды при обучении школьников планиметрии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2008. — № 63–2. — С. 176–179.
Основные термины (генерируются автоматически): EASA, программное обеспечение, урок математики, график функций, компьютерная алгебра, алгебра, логическое мышление, процесс обучения, система, учебный процесс.


Похожие статьи

Интерактивные технологии на уроках математики

Данная статья посвящена особенностям интерактивных технологий на уроках математики. Интерактивные технологии дают возможность проводить задание с большей продуктивностью, а еще оказывают лестный эффект на увеличение свойства познаний, мотивированност...

Использование интерактивной доски для обобщения и систематизации знаний учащихся на уроке русского языка

Данный урок был разработан с использованием новых педагогических технологий, задания продуманы таким образом, чтобы учащиеся, выполняя их, закрепили знания по сложным темам синтаксиса. Использование интерактивной доски разовьет интерес учащихся к раб...

Внедрение 4D-моделирования в практику деятельности строительной организации

В последнее время развитие технологий происходит чрезвычайно быстрыми темпами. Строительная отрасль не стала исключением. Таким образом, в последнее время одной из важнейших частей процесса строительства стало информационное моделирование зданий, кот...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Практическое использование авторизированного рабочего места учителя в начальной школе

Уроки с использованием АРМ учителя позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Изучив ЭОР и компьютерные технологии можно сделать вывод, что их применение возможно практически на любом школьном пр...

Использование технологической карты на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Современный учитель химии — это педагог, который владеет такой формой планирования урока, как технологическая карта. Технологическая карта — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем...

Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка

Использование интерактивных тренажеров на уроках делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным. Это показывает тот факт, что учащиеся видят связь процесса обучения с современной жизнью — всеобщей компьютеризаци...

Использование приложения Flipgrid на уроках русской литературы в 6-м классе

В настоящее время в сфере образования особую значимость приобретает интеграция современных технологий в учебный процесс, что способствует более полному и разнообразному освоению учебного материала учащимися. Одним из инновационных инструментов, котор...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Использование иллюстраций на уроках истории

В статье рассматривается роль и значение использования иллюстраций на уроках истории как средства повышения эффективности обучения и развития критического мышления у учащихся. Основываясь на теоретических исследованиях и практическом опыте, авторы де...

Похожие статьи

Интерактивные технологии на уроках математики

Данная статья посвящена особенностям интерактивных технологий на уроках математики. Интерактивные технологии дают возможность проводить задание с большей продуктивностью, а еще оказывают лестный эффект на увеличение свойства познаний, мотивированност...

Использование интерактивной доски для обобщения и систематизации знаний учащихся на уроке русского языка

Данный урок был разработан с использованием новых педагогических технологий, задания продуманы таким образом, чтобы учащиеся, выполняя их, закрепили знания по сложным темам синтаксиса. Использование интерактивной доски разовьет интерес учащихся к раб...

Внедрение 4D-моделирования в практику деятельности строительной организации

В последнее время развитие технологий происходит чрезвычайно быстрыми темпами. Строительная отрасль не стала исключением. Таким образом, в последнее время одной из важнейших частей процесса строительства стало информационное моделирование зданий, кот...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Практическое использование авторизированного рабочего места учителя в начальной школе

Уроки с использованием АРМ учителя позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Изучив ЭОР и компьютерные технологии можно сделать вывод, что их применение возможно практически на любом школьном пр...

Использование технологической карты на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Современный учитель химии — это педагог, который владеет такой формой планирования урока, как технологическая карта. Технологическая карта — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем...

Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка

Использование интерактивных тренажеров на уроках делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным. Это показывает тот факт, что учащиеся видят связь процесса обучения с современной жизнью — всеобщей компьютеризаци...

Использование приложения Flipgrid на уроках русской литературы в 6-м классе

В настоящее время в сфере образования особую значимость приобретает интеграция современных технологий в учебный процесс, что способствует более полному и разнообразному освоению учебного материала учащимися. Одним из инновационных инструментов, котор...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Использование иллюстраций на уроках истории

В статье рассматривается роль и значение использования иллюстраций на уроках истории как средства повышения эффективности обучения и развития критического мышления у учащихся. Основываясь на теоретических исследованиях и практическом опыте, авторы де...

Задать вопрос