Данная статья посвящена особенностям интерактивных технологий на уроках математики. Интерактивные технологии дают возможность проводить задание с большей продуктивностью, а еще оказывают лестный эффект на увеличение свойства познаний, мотивированность школьников. Интерактивные технологии дают возможность устроить задание необыкновенным и увлекательным. А еще их возможно использовать на различных шагах урока. Обучить ребят математике возможно, когда школьник заинтересован в получении познаний, когда у него есть удачи. В статье рассматриваются преимущества использования презентаций, различных платформ.
Ключевые слова: мотивация, технологии, презентация, Лонгрид, учитель.
This article is devoted to the peculiarities of interactive technologies in mathematics lessons. Interactive technologies make it possible to carry out the task with greater productivity, and also have a flattering effect on increasing the property of knowledge, motivation of schoolchildren. Interactive technologies make it possible to arrange an unusual and exciting task. And they can also be used at various steps of the lesson. It is possible to teach math to children when a student is interested in gaining knowledge, when he has good luck. The article discusses the advantages of using presentations, various platforms.
Keywords : motivation, technologies, presentation, Longrid, teacher.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции, что невозможно без интереса учащегося к предмету [1, с.140].
Формированию мотивации учебной деятельности у обучающихся способствует необычная форма преподавания материала. Внедрение исторических и занимательных материалов, прикладных задач на уроках математики не только повышает мотивацию, но и развивает учеников, расширяя их кругозор, раскрывает диалектику предмета; служит для развития творческих способностей и познавательного интереса учащихся. Поэтому важно уделить время на уроке для вставки небольшого рассказа или ремарки, используя разработанный материал [3].
На сегодняшний момент в школе учителя часто применяют цифровые инструменты позволяющие представлять обобщенный материал: составление различного рода информационных таблиц, списка опорных формул, задач и т. п. Чаще всего для этого используются презентации. Презентация — это документ, предназначенный для предоставления информации, целью которой является донести до аудитории полноценную информацию об объекте в удобной форме [4, с.56].
На уроках математики можно использовать мультимедийную презентацию, которая поможет создать возможность повысить эффективность учебного занятия. Свойствами презентации являются: наглядность, информационность, яркость. За счет одного из своих свойств, такого как наглядность, презентация помогает задействовать различные каналы восприятия информации. Благодаря наглядности у учеников повышается интерес к получению новой информации, учитель может удерживать внимание ребенка, что в свою очередь позволяет облегчить процесс понятия темы.
Мультимедийные презентации могут создаваться не только учителем, но и учениками тоже. Это может быть их домашним заданием или самостоятельной работой, чтобы выявить то, что обучающему понравилось больше всего, где у него могут быть пробелы, которые надо будет восстановить, и дать ребенку возможность, показать свое креативное мышление и свою индивидуальность.
Презентация и особенности ее использования [2, с.205]:
– чаще всего презентация создается для сопровождения устного сообщения (темы урока);
– помогает понять смысл данного сообщения;
– аудитория фиксирует свое внимание на предмет разговора, его проблему;
– запоминание информации гораздо выше, чем простое прочтение сообщения;
– экономия времени.
Не стоит забывать о том, что презентацию надо создавать согласно возрастным особенностям детей. При обучении математике в школе подача материала происходит постепенно, циклично. Переходя в старшие классы, школьник получает достаточно объемную информацию, более сложную и обширную, порой теряя связи и закономерности. Устраняя эти недостатки, учителя проводят обобщающие уроки, представляют изученное содержание по теме лаконично, в виде обобщающих таблиц (плакатов). Вот здесь и нашли свою популярность новые информационные технологии.
Одной из набирающих популярность платформ является «Лонгрид». Лонгрид — это форма предоставления материала, представляющего собой наличие большого количества символов, разделенных мультимедийными элементами, такими как видео, фотографии и т. п. Неотъемлемое отличие от других программ и платформ — это существование некой основы. Правильно выстроенные лонгриды воспринимаются как целостные истории. Оформлены они могут быть и как страницы на сайте, и как отдельные сайты с уникальным дизайном — здесь каких-то строгих рамок нет [3]. Он практичен тем, что является общедоступным и постоянно дополняется разнообразной информацией, полезной и необходимой для читателей. Это хорошая база, к которой можно обратиться в любой момент.
Желательное использование лонгрида на уроках не чаще, чем раз в месяц или же при полном прохождении определенной темы. Создание таких программ –весьма трудоемкий процесс, на который затрачивается большое количество времени, но этот материал будет полезен в будущем при работе преподавателя с определенными классами или же при подготовке детей к ОГЭ и ЕГЭ.
Также одна из наиболее распространенных платформ, в которой можно работать как учителю, так и ученику, — это GeoGebra — бесплатная и общедоступная программа, помогающая создавать «живые» чертежи на разных уровнях обучения, в которую входят: геометрия, алгебра, графы, таблицы [4, с.89]. Данная программа помогает ученикам увидеть геометрию со всех сторон. Использование GeoGebra на уроке математики позволяет:
– оптимизировать учебный процесс;
– осуществлять дифференцированный подход в обучении;
– обеспечить яркость и наглядность;
– работа проводится каждым учеником отдельно;
– обеспечить выявление проблемных областей у учеников;
– увеличить кругозор учеников;
– обеспечить развитие познавательной активности.
Также все чертежи, которые были построены, можно будет сохранить в буфер обмена для дальнейшего их использования. Например, создавая презентации или лонгрид, можно вставлять свои собственные работы. GeoGebra является большим помощником, когда учитель объясняет тему сечения многогранника, потому что многие школьники не обладают пространственным мышлением, это приводит к тому, что они не могут понять тему, но благодаря GeoGebra учитель наглядно может показать, как будет проходить сечение с разных сторон.
Но необходимо отметить, что современный учитель обязан учиться весь период свое трудовой деятельности, не отставая от своих учеников. И все наработки, которые накапливаются в процессе профессиональной деятельности, обязательно будут использованы и внесут свой вклад в повышение образовательного уровня обучающегося.
Литература:
- Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В. К. Буряк // Педагогика. — 2014. — № 8. — С.140–150.
- Векслер, В. А. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе / В. А. Векслер, Л. Б. Рейдель // NovaInfo. — 2016. — № 41. — С. 205–211.
- Ефимов, П. П. Интерактивные методы обучения — основа инновационных педагогических технологий / П. П. Ефимов, И. О. Ефимова // Инновационные педагогические технологии: материалы I Междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2014. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6326/ (дата обращения: 04.05.2022).
- Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. — М.: Педагогика, 2005. — 186 с.
- https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rbsbzj&ysclid=ljfniner3n845472148