Особенности начального образования в странах Востока и Запада в период нового времени и наших дней | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 02.12.2023

Статья просмотрена: 332 раза

Библиографическое описание:

Дворцова, С. Л. Особенности начального образования в странах Востока и Запада в период нового времени и наших дней / С. Л. Дворцова, И. И. Сулима. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 138-144. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108526/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются особенности начального образования в странах Востока и Запада в XVIII-м и XXI веках. Основное внимание уделяется учебной программе разных стран. Рассматриваются в сравнении новаторские идеи образования. Определяется, что осталось в образовании с прошлых веков, а что внесли нового в XXI веке, в чём отличие и сходство обучения в странах Востока и Запада.

Ключевые слова : образование, Китай, Англия, сравнение.

The article discusses the features of primary education in the countries of the East and West in the XVIII th centuries and the XXI st century. The focus is on the curriculum of different countries. Innovative educational ideas are examined in comparison. It is determined what has remained in education from past centuries, and what has been introduced new in the 21st century, what are the differences and similarities between education in the countries of the East and West.

Keywords: education, China, England, comparison.

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.

Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Конфуций

Конфуций считал знания ценнейшим богатством человека. Философ был уверен, что учиться нужно всегда и при любой возможности.

Далее будет проведено изучение образования и его характерных особенностей в Китае в XVIII веке.

При правлении маньчжурской династии Цин (1644–1911 гг.), в период правления которой входит исследуемый нами промежуток истории, китайская школа претерпела мало изменений. Тем не менее, особенности, которые остались от предыдущего поколения будут нами рассмотрены и выделены только в рамках XVIII века. Ведь нам интересно сравнение определенного временного отрезка, потому что в Европе был век Просвещения, действие которого отразилось на всех сферах жизни. Таким образом, был проявлен интерес, как изменилась система обучения в страна Европы и что было с образованием в станах Азии.

В XVIII веке в Китае господствует система образования по Конфуцию, жившего в VI — V веке до нашей эры, которая представляет из себя изучение следующих предметов: чтения, этикета, счета, музыки, стрельбы из лука и управления лошадью. Также Конфуций предложил нравственное воспитание, которое дает народу мир и спокойствие. Его нововведения легли в основу содержания образования. Оно включает гражданское воспитание, нормы и правила поведения, преданности и искренность. Из чего делаем вывод, что в Китае ярко выражено почитание истории и великих основоположений прошлого [8].

Образовательная система Китая включала государственные экзамены, благодаря которым предоставлялась возможность продвижения в обществе и государственной службе. Государственные экзамены базировались на изучении классических конфуцианских текстов и включали различные уровни сложности.

Основное внимание в учебной программе уделялось изучению Конфуция и его учений. Ученики изучали классику: «Четыре книги и пяти классиков», в которых заключались идеи о нравственности, правлении и социальной организации. В обучение также входили китайский язык, история и поэзия. Ученики должны были уметь анализировать тексты, писать сочинения на разные темы. Из этого следует, что такая форма образования в Китае существует на протяжении многих веков и считается актуальной по сей день, ведь Китай чтит традиции.

Ученые играли важную роль в образовательной системе Китая в XVIII веке. Они имели высокий статус в обществе и считались хранителями культуры и знаний. Ученые часто занимались преподаванием и подготовкой студентов к государственным экзаменам. Кроме того, они сами сдавали экзамены и стремились к получению государственных должностей.

Выше рассмотрели основные идеи образования: традиционность, стремление к идеалу. Далее изучим процесс получения образования.

Образование было доступно только мужчинам. Придя в школу, мальчик кланялся изображению Конфуция, кланялся учителю и получал новое имя, так называемое школьное. Прием в школу проводился в любое время года. Ученики учились с 7 утра и до 18 часов вечера. Прерывались только на двухчасовой обед.

Символ власти учителя — бамбуковая трость — красовалась на видном месте и то и дело пускалась в ход. Каждый учился в собственном ритме. Главным способом обучения была так называемая техника запоминания. Отвечая урок, ученик поворачивался спиной к тексту и старался воспроизвести его по памяти. Отсюда, кстати, название китайского иероглифа, который одновременно означает «повернуться спиной» и «учить наизусть» [4].

В итоге первоначального обучения нужно было заучить 2–3 тысячи иероглифов. Программа предусматривала последовательное заучивание текстов трех классических книг — «Троесловие» (начала философии, литературы и истории), «Фамилии всех родов» (типология китайских имен), «Тысячесловник» (содержание сходно с «Троесловием»)2.

Сдав экзамен в начальной школе, учащиеся могли продолжить образование на следующей ступени. Обучение здесь длилось пять-шесть лет. В программу входили философия, литература, история, стилистика. В качестве учебных пособий использовались два конфуцианских компендиума: «Четверокнижие» и «Пятикнижие». Программа естественнонаучного образования фактически отсутствовала. Преподавались лишь азы арифметики. Знания, которые получали в стенах школы, были довольно скудными. Ученикам внушалось, что Китай — это весь мир и дети смутно представляли, что происходило в соседних странах2.

По окончании школы подростки готовились к сдаче государственных экзаменов, где не требовались творческие способности. Как говорили в Китае, «чтобы выдержать экзамен, нужно обладать резвостью скакуна, упрямством осла, неразборчивостью вши, выносливостью верблюда» [5].

Для дальнейшего сравнения обучения в Китае и Англии выделим основные аспекты китайского образования в период нового времени.

  1. Конфуцианская система образования.
  2. Почитание древни трудов.
  3. Основа: изучение чтения, счета, музыки, этикета, стрельбы из лука и управления лошадью.
  4. Строгая дисциплина.
  5. Нет четких границ учебного года.
  6. Наличие ступеней образования.
  7. Обучались только мальчики.
  8. Возможность продвижения по государственной службе за счет экзаменов.
  9. Экзамен представлял собой итоговую форму оценки жесткий критериев без необходимости проявления творческих способностей.

Теперь рассмотрим современное китайское образование.

В XXI веке производятся решительные реформы, дабы граждане страны могли получить достойное образование, чтобы не повторять опыт истории, когда на Китай легла огромная тень безграмотности. В настоящее время по всей стране открываются новые учебные заведения. Но в Китае открываются не только государственные школы, но и частные учреждения.

Учебный год в Китае начинается 1 сентября и заканчивается в начале июля. Но это не означает, что ученики учатся без выходных, у них имеются достаточно длительные зимние каникулы, с конца декабря и до китайского нового года.

Для поступления в первый класс детям необходимо сдать так называемые экзамены (тесты), по итогам которых происходит распределение детей по классам. Школьное обучение в Китае построено так, что ученики постоянно конкурируют друг с другом за звание лучшего. И поэтому нагрузки во всех классах просто громадные. Школьное образование делится на начальное и среднее. После окончания дошкольного учреждения, где детей приучают к строгой дисциплине, в возрасте 6 лет китайские дети поступают в начальную школу, в которой учатся на протяжении шести лет (1–6 класс). Окончив начальную школу, ученики переходят в среднюю школу, в которой продолжают учиться на протяжении трёх лет (7–9 класс).

Помимо общих предметов существует обязательное изучение китайской культуры и населяющих Китай народов, а также получение политической информации.

В средней школе ученики изучают математику, физику, политику, информатику и иностранные языки. После окончания средней школы школьники считаются достаточно грамотными, чтобы не идти в старшие классы, а получить среднее профессиональное образование и пойти работать.

В конце девятого класса ученики сдают экзамен, который определяет, готов ли ребенок к старшей школе.

Последние три года школы — это старшие классы. Там детей готовят к университету. Получается, что полное обучение в Китае состоит из 12 классов.

Перед поступлением в высшее учебное заведение школьники сдают единый государственный экзамен, который проводится по всей стране в одно и то же время. Каждый год все больше китайцев успешно сдает экзамены в престижные ВУЗы по всему миру. Их с удовольствием принимают, поскольку эти студенты очень усердны, собраны и относятся к учебе очень серьезно [19].

В настоящее время каждый гражданин КНР понимает, что отсутствие диплома о высшем образовании — значит невозможность нормальной, качественной жизни и самореализации. Это понимание и определило современную ситуацию в стране. В настоящее время получение диплома и востребованной специализации — это цель жителей Китая. И добиваться её начинают с раннего детства. Принимая во внимание невероятное усердие и старание, школьники, а потом и студенты много учатся и воспринимают большие объемы информации каждый день [20].

Для наглядности рассмотренного материала, составим краткие тезисы, которые будут необходимы для проведения сравнения. Итак, современное китайское образование обладает следующими характерными особенностями:

  1. Активное развитие в области получения образования.
  2. Строгий отбор, сильная дисциплина, конкурирование.
  3. Чёткое определение рамок учебного года.
  4. Изучение общепринятых предметов и дополнительных дисциплин.
  5. Общегендерное обучение.
  6. Наличие ступеней образования.
  7. Преобладание государственного обучения.
  8. По окончание обучения сдаётся экзамен.
  9. Повсеместное желание добиваться результатов.

Изучив китайское образование XVIII и XXI веков, делается вывод, что на протяжении многих веков в Китае действовала устоявшаяся и консервативная система обучения, однако в XXI веке стали проводиться реформы по улучшению качества получаемого образования.

Перейдём к изучению английского образования.

Рассмотрим образование в эпоху Просвещения.

В основном, образование в Англии проходило в приходских и частных школах, данная система образования была создана в прошлые века. Но в связи с увеличением числа населения, возникает вопрос о возможности получения образования большим количеством детей. По разным причинам, не все слои населения могли позволить себе частное образование и в связи с этим возник острый вопрос, как удовлетворить все потребности населения. На помощь этому пришли благотворительные школы, которые стали открываться в конце XVII века — начале XVIII века. Эти школы предоставляли, так называемое базовое образование для детей. Создавались новые виды школ, такие как промышленные школы, воскресные школы и школы по системе Ланкастера и Белла.

В промышленных школах дети получали обучение ручному труду и элементарные инструкции.

Роберт Рейкс инициировал появление воскресных школ, которое было первой попыткой законодательно закрепить образование для детей из низших классов. Наилучшее доступное время было воскресенье, так как остальные 6 дней мальчики часто работали на фабриках. Школы обеспечивали базовое обучение грамоте наряду с религиозным обучением, чтобы уберечь детей из низших слоев общества от преступлений [11].

Первоначальное расписание для школ, составленное Райксом, было таким: «Дети должны были приходить после 10 утра и оставаться до 12; затем они должны были идти домой и возвращаться в час; и после прочтения урока они должны были заниматься повторением катехизиса до 5 часов, а затем быть отпущены со словами: предписание идти домой без шума»6.

Ланкастер и Белл независимо друг от друга изобрели новый метод воспитания рабочего класса, метод был схож по своим характеристикам. По системе этих учёных наиболее способные ученики были назначены наблюдателями, и их назначали руководить другими учениками. Наставники были обучены в начале дня, до прихода других детей. Когда они это делали, их учили наблюдатели [21].

В Англии, что удивительно для того времени, обучение проходило не только для мужской части населения, но и для женской. Для девочек было организовано около 13 школ-интернатов. В них девочки обучались письму, музыке и шитью.

Изучили английское обучение XVIII века.

  1. Появляются новаторские идеи образования.
  2. Школы разделяются на несколько типов: приходские, частые, промышленные, воскресные, по системе Ланкастера и Белла.
  3. Появляется возможность получения образования детей всех социальных слоёв.
  4. Образование получалось в основном мальчиками, но со временем стали внедряться возможности обучения девочек. Но обучение мальчиков и девочек проходило раздельно
  5. Формируется возможность получения навыков в процессе обучения (промышленные школы).

Проведём изучение образования в Великобритании в XXI веке, т. к. данный период интересует нас в данной научной статье. Выявим схожесть и различия.

Обязательное школьное образование в Англии состоит из двух ступеней — начальной и средней. В начальную школу дети поступают с 5 лет и обучаются до достижения 11-летнего возраста.

Основные предметы в начальном образовании — математика, основы естественных наук, компьютерная грамотность. Обучение проходит в игровой форме, что является для учащихся понятным и увлекательным. Например, считать дети учатся с помощью Lego или деления пиццы. К 6 годам ребенок уже знает, что такое дроби, сколько градусов составляет определенный угол6.

В Великобритании ученики начального образования часто объединяются в группы и вместе работают над одним заданием. Задания бывают на разные темы, но в основном затрагиваются такие, как распределение бюджета, выращивание растения, экологические проблемы и т. д. В школах очень большое внимание отводится именно совместной деятельности детей, обучению работать в коллективе7. Также в школах работают секции самых разных видов спорта: волейбол, гольф, академическая гребля, верховая езда, крикет. В Великобритании спорт — это хороший тон и признак хорошего воспитания.

Следующая ступень образования — средняя школа. Ученики 11-летного возраста переходят в среднюю школу. Для этого необходимо хорошо сдать тест по основным предметам. После тестирования дети выбирают дисциплины, которые будут изучать, которые им наиболее интересны и полезны будут в будущем.

На этой ступени родители учеников зачастую переводят их из государственной школы в частную. Хоть родителям и приходится оплачивать обучение, которое является не самым дешевым, но считается, что образование, которое получают в частных школах является престижным и обучение предполагает больше полученных знаний. В Великобритании частных школ более 4000, но образование там могут получить не все, не достаточно иметь финансовую стабильность, обязательное условие-быть гражданином данной страны.

Многие частные и государственные средние школы — это пансионы, т. е. ученики живут и занимаются на одной территории. Однако во многих учебных заведениях мальчики и девочки учатся по отдельности. Пожалуй, нигде в мире раздельное обучение не получило такой популярности, как в Великобритании. Это старинная английская традиция, сохранившая актуальность благодаря своей универсальности и в наши дни. Несмотря на то, что сторонников совместного обучения сейчас становится все больше, раздельные школы были и остаются своеобразной визитной карточкой британского образования. Это не только дань традиции, у такого подхода есть несколько практических аргументов:

– Девочки умственно и эмоционально развиваются быстрее, чем мальчики. Разделение способствует тому, что в классе не будет отстающих.

– Мальчики и девочки по-разному понимают успех. Поэтому не стоит их сталкивать между собой и сравнивать по одинаковым критериям.

– Дети выполняют всю работу, не перекладывая ответственность по половому признаку.

Раздельное обучение позволяет воспитать самостоятельных и организованных людей7.

В средней школе большое внимание уделяется этике, воспитанию личности, умению вести себя перед публикой, знать и понимать искусство. Происходит воспитание джентльменов и леди.

Обучение в средней школе завершается, как и в любой стране — экзаменом. Экзамены проходят по основным предметам и предметам по выбору. В основном это предметы, которые могут быть полезными при дальнейшем образовании в высшем учебном заведении.

По окончанию школы выпускники получают сертификат GCSE — свидетельство о получении общего среднего образования.

Для наглядности рассмотренного материала, составим краткие тезисы, которые будут необходимы для проведения сравнения. Итак, современное английское образование обладает следующими характерными особенностями:

  1. Обучение детей на начальной ступени проходит с помощью визуализации.
  2. В начальной школе преобладает коллективизм.
  3. Школы делятся на государственные и частные.
  4. Преобладает раздельно-гендерное обучение.
  5. Уделяется внимание спорту.
  6. В средней школе над коллективизмом возвышается развитие личности и этика отдельно взятого индивида.
  7. Обучение завершается экзаменом.

Изучив английское обучение XVIII и XXI веков, делается вывод, что образование в Англии начало своё развитие в XVIII веке, и продолжается внедрение тенденций в систему получения образования.

На основе полученных материалов обосновывается следующее заключение.

В Англии в XVIII веке начинается доступность получения образования всем слоям населения. В Китае же, обучение подразумевалось способностями к обучению.

Китайское образование было доступно только представителям мужского пола. В Англии появляются зачатки идей об образовании обоих гендеров.

Китай придерживается традиционного строя образования — конфуцианство. XVIII век в Англии попадает в эпоху Просвещения. Само обучение всех слоёв населения несёт новаторский характер. Следовательно, и программы обучения будут современными и ещё не проверенными временем.

Китай готовит учеников к сдаче экзамена, который в свою очередь предоставляет возможность продвижения по карьерной лестнице. Английское обучение средних слоёв населения готовит детей к работе на фабриках и на других мероприятиях. Частные и элитные школы дают возможность выпускникам поступить в высшие учебные заведения.

Китайское обучение завершается экзаменом. Английское образование заканчивается либо переходом на работу, либо дальнейшим обучением.

Школы в Китае делятся на ступени обучения согласно возрасту и степени обученности учеников. Англия представляет школы, разные по своему назначению: приходские, частные, промышленные, воскресные, по системе Ланкастера и Белла.

Китайское обучение находится на той стадии развития, которая предполагает активное развитие и введение новаторских идей. Англию не так сильно затрагивают изменения, да, процесс эволюции невозможно остановить, но поступление новшеств идёт постепенным процессом.

Китайская школа отличается особой дисциплинированностью учеников и строгостью учителей. Англия в свою очередь предполагает постепенное увеличение спроса с детей, использование визуализации для более продуктивного обучения.

Ступени образования — один из немногих факторов, которых одинаков у обеих стран. Две обязательные ступени и одна дополнительная.

В Китае и мальчики, и девочки учатся вместе. Английское образование подразумевает раздельное обучение гендеров.

Помимо обязательных предметов китайские школьники изучают политологию и культуру своей страны. Англичане активно занимаются спортом.

В Китае основное количество школьников учится в государственных учреждениях. Англия славится особой значимостью частных школ в образовании населения.

Китайские ученики особенно желают достичь результатов, начиная с самого детства. Успех, цели, движение вверх — вот основные принципы морального портрета китайцев. В Англии дело обстоит иначе. Развивается в средней школе внутренний и духовный мир человека, прививается этика, уделяется внимание формированию личности, при этом не обязательно желание детей опередить других. Главное — разобраться с собой, настроить свой моральный облик.

Экзамен, как завершение обучения, является частью образования как в Китае, так и в Англии.

Обучение школьников в Китае в период нового времени и наших дней основано на трех принципах: умение трудиться, строгая дисциплина, уважение к старшим.

Про обучение в Англии можно сказать, что менялась политическая и экономическая ситуация, научная картина мира и вес в ней различных дисциплин, методики обучения и необходимый круг знаний образованного человека. Неизменным оставалось высочайшее качество обучения Англии, и его важнейшая задача — воспитание образованного наследия, которое создаст оптимальные условия для развития и процветания собственной страны.

Литература:

  1. Английское Просвещение — Студопедия (studopedia.ru) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 16.10.2023).
  2. Английское Просвещение. История, Всеобщая история. Новое время (XVIII в.). Фоксфорд Учебник (foxford.ru) / [Электронный ресурс] // Фоксфорд Учебник: [сайт]. — URL: (foxford.ru) (дата обращения: 24.10.2023).
  3. Британская программа обучения и система образования (bkc.ru). // [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 01.11.2023).
  4. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. // М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 1998. — 272 с.
  5. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 432 с.
  6. Калюжный Д.В., Валянский С.И. // Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона, М. 2002. — 950 с.
  7. История Китая: учеб. для ВУЗов // Л. С. Васильев, З. Г. Лапина, А. В. Меликсетов, А. А. Писарев; отв.ред.А. В. Меликсетова. 3-е изд., испр и доп. М.: Изд-во МГУ. 2004. — 751 с.
  8. Клепиков В. З. Конфуций — выдающийся педагог Древнего Китая // Педагогика. — 2001. — № 3. — 52 с.
  9. Образование в Китае — особенности системы дошкольного и высшего образования в Китае (chinacampus.ru) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 16.10.2023).
  10. Образование Китая. Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона (wikireading.ru) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 18.10.2023).
  11. Презентация по английскому языку Образование в Англии. 18–19 век доклад, проект (shareslide.ru) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 02.11.2023).
  12. Развитие образования в Китае — Студопедия (studopedia.ru) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 18.10.2023).
  13. Система образования в Великобритании — Heritage School / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 21.10.2023).
  14. Система образования в Великобритании — структура начального, среднего и высшего образования в Англии (travelsmartclub.com) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 21.10.2023).
  15. Система образования в Китае, Из истории образования Китая — Трансформация системы образования Китая под воздействием модернизации (studbooks.net) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 21.10.2023).
  16. Система образования Великобритании — Википедия (wikipedia.org) / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 18.10.2023).
  17. Тарасюк Л. Н. Развитие системы образования в КНР.М.: Наука.1989. — 78с
  18. Education in England — Wikipedia (turbopages.org) / [Электронный ресурс] // Wikipedia (turbopages.org): [сайт]. — URL: (turbopages.org) (дата обращения: 24.10.2023).
  19. [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://autogear.ru/article/249/932/sistema-obrazovaniya-v-kitae-opisanie-razvitie (дата обращения: 22.10.2023).
  20. / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://free-hsk.com/preimushhestva-kitajskogo-obrazovanija ((дата обращения: 17.10.2023).
  21. / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://www.bkc.ru/blog/about-language/expertise/britanskaya-programma (дата обращения: 17.10.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Англия, школа, ребенок, ученик, экзамен, век, начальная школа, образование, Великобритания.


Похожие статьи

Сравнительная характеристика систем образования в Англии и России

Между британской и российской системами образования существуют различия. В данной работе представлена попытка проанализировать эти различия , даётся характеристика основных форм школьного и профессионального образования ( начальное образование, сре...

Доминирующие страны на определённых этапах развития нашей планеты

В статье говорится о разных эпохах, в которых наиболее явно и чётко выделялись те страны, государства и державы, которые внесли важнейших вклад в развитие человечества. Цель исследования—показать, как та или иная часть цивилизации повлияла на мир и и...

Структура семьи в западной и восточной культурах

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о структуре семьи в западной и восточной культурах. В статье рассматривается понятие семьи, классификация типов семей, различия в структуре семьи на Западе и на Востоке, различия в отношениях между членами...

Особенности развития правовой системы Германии и России. Анализ и сравнение развития права в этих странах

Статья посвящена особенностям и отличительным чертам права в ведущих странах мира, а также современной политической системе. В настоящее время страны развиваются как в экономической, социальной, духовной, так и политической сфере. Полезно знать общие...

Некоторые сравнительные аспекты развития дидактики на Западе и на Востоке

В статье освещаются вопросы истории развития дидактики в Узбекистане на основе сравнительно-исторического анализа образования на Западе и Востоке. Представлены некоторые результаты исследования проблемы узбекскими учёными. Охарактеризованы тенденции ...

Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения

Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития обще...

Особенности японской системы образования в эпоху Мэйдзи: определяющий фактор социально-культурной и экономической интеграции Японии

Статья освещает основные образовательные реформы и концепции Японии, появляющиеся на протяжении всей эпохи Мэйдзи. Основное внимание уделяется аспекту образования в жизни граждан страны как определяющего и основополагающего процветание империи в соци...

Юридическое образование за рубежом (опыт Китайской Народной Республики и Великобритании)

В статье рассматривается современный опыт в сфере юридического образования таких стран, как Великобритания и Китайская Народная Республика. Описаны сущностные черты системы юридического образования обеих стран и их нынешнее устройство. Определены про...

Российская система образования на переходном этапе

В статье рассматриваются основные этапы реформирования российской системы образования с момента развала Советского Союза до сегодняшнего времени. Уделяется внимание причинам отхода от советской модели высшего образования, а также предпринимается попы...

Влияние арабской культуры на становление европейской

В статье автор обозревает примеры влияния арабской культуры VIII-XV вв. на культуру Западной Европы в Средние Века и Новое время. Подчёркнута особая важность перевода на арабский язык античных трактатов по медицине, философии и прочим отраслям знания...

Похожие статьи

Сравнительная характеристика систем образования в Англии и России

Между британской и российской системами образования существуют различия. В данной работе представлена попытка проанализировать эти различия , даётся характеристика основных форм школьного и профессионального образования ( начальное образование, сре...

Доминирующие страны на определённых этапах развития нашей планеты

В статье говорится о разных эпохах, в которых наиболее явно и чётко выделялись те страны, государства и державы, которые внесли важнейших вклад в развитие человечества. Цель исследования—показать, как та или иная часть цивилизации повлияла на мир и и...

Структура семьи в западной и восточной культурах

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о структуре семьи в западной и восточной культурах. В статье рассматривается понятие семьи, классификация типов семей, различия в структуре семьи на Западе и на Востоке, различия в отношениях между членами...

Особенности развития правовой системы Германии и России. Анализ и сравнение развития права в этих странах

Статья посвящена особенностям и отличительным чертам права в ведущих странах мира, а также современной политической системе. В настоящее время страны развиваются как в экономической, социальной, духовной, так и политической сфере. Полезно знать общие...

Некоторые сравнительные аспекты развития дидактики на Западе и на Востоке

В статье освещаются вопросы истории развития дидактики в Узбекистане на основе сравнительно-исторического анализа образования на Западе и Востоке. Представлены некоторые результаты исследования проблемы узбекскими учёными. Охарактеризованы тенденции ...

Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения

Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития обще...

Особенности японской системы образования в эпоху Мэйдзи: определяющий фактор социально-культурной и экономической интеграции Японии

Статья освещает основные образовательные реформы и концепции Японии, появляющиеся на протяжении всей эпохи Мэйдзи. Основное внимание уделяется аспекту образования в жизни граждан страны как определяющего и основополагающего процветание империи в соци...

Юридическое образование за рубежом (опыт Китайской Народной Республики и Великобритании)

В статье рассматривается современный опыт в сфере юридического образования таких стран, как Великобритания и Китайская Народная Республика. Описаны сущностные черты системы юридического образования обеих стран и их нынешнее устройство. Определены про...

Российская система образования на переходном этапе

В статье рассматриваются основные этапы реформирования российской системы образования с момента развала Советского Союза до сегодняшнего времени. Уделяется внимание причинам отхода от советской модели высшего образования, а также предпринимается попы...

Влияние арабской культуры на становление европейской

В статье автор обозревает примеры влияния арабской культуры VIII-XV вв. на культуру Западной Европы в Средние Века и Новое время. Подчёркнута особая важность перевода на арабский язык античных трактатов по медицине, философии и прочим отраслям знания...

Задать вопрос