Работа с одаренными детьми: вместе к успеху (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (494) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.11.2023

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Клемешова, Н. С. Работа с одаренными детьми: вместе к успеху (из опыта работы) / Н. С. Клемешова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 168-170. — URL: https://moluch.ru/archive/494/108229/ (дата обращения: 16.12.2024).



В современном российском мире увеличивается потребность в людях способных нестандартно мыслить, решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Поэтому забота об одарённых детях на сегодняшний день — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Соответственно общество нуждается и в школе, которая может подготовить человека, отличающегося высоким уровнем профессионализма и творчества. Для того чтобы богатый творческий потенциал обучающихся мог развиваться, нужно ввести детей в такую деятельность, в которой возможно раскрытие их способностей.

Уникальным средством развития творческих способностей является танец. Поэтому особое место в своей педагогической деятельности уделяем постановке танцевальных номеров.

Занимаясь хореографией, ребёнок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. Во время занятий детей приучаем к творчеству, развиваем у них художественное воображение, эмоциональность. В процессе изучения танца у детей повышается самооценка и, выступая на сцене, они начинают верить, что способны добиться определенных результатов.

На протяжении всей своей работы стараемся направлять усилия на построение такой образовательной среды, в которой каждый ученик развивает свои способности, учится быть успешным, т. е. ставить цели и достигать их.

При таком подходе каждый ученик чувствует успех: один — в учении, другой — в творчестве, третий — в исследовании.

Развитие творческих способностей является одним их главных результатов исследовательской деятельности. Мы стараемся детям не сообщать готовые знания, а создаем такие проблемные ситуации, решить которые ребёнок сможет, если привлечёт свой опыт, установит в нём иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

С каждым годом все больше наших учеников начинают заниматься научной работой. Одно из главных требований — провести исследование и защитить его перед экспертами.

Так, в этом году на конкурсе «Юный исследователь» в г. Сочи один из учеников представлял свою работу и по итогам был награжден дипломом второй степени, а в конкурсе «Первые шаги в науке», проходившем в Московской области, исследователи заняли почетные призовые места и были награждены дипломами и отличительным знаком «За Победу»

Эффективным средством по повышению уровня творческих способностей стало применение в работе приемов театрализации.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов во время дискуссии «Театр как вид искусства и его возможности в воспитании» отметил: « Школьные театры — уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене». Актерское мастерство полезно не только в театре, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией и во многих других жизненных ситуациях

Театральное творчество помогает ребенку раскрыть свои таланты, понять себя и окружающий мир, обогатиться положительными эмоциями, конечно же, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Постановка спектаклей ассоциируется с большим количеством костюмов, декораций и различной атрибутикой. Это вызывает свои затруднения. Однако использование результатов исследовательской деятельности позволяет в некоторой степени решить данную проблему.

Так, работая над темой «Русская народная кукла как источник сохранения национальной культуры на территории районов Белгородской области» ученица узнала не только о видах тряпичных кукол, но и встречалась с мастерами, которые учили ее их изготавливать.

Показав одноклассникам сделанных с помощью мастеров кукол на классном часе, Злата предложила их использовать в спектакле по сказке «Морозко». Таким образом, полученный «продукт» в ходе исследовательской работы нашел свое применение в постановке кукольного театра, который впоследствии был показан детям детского сада.

В ходе другой исследовательской работы «Предметы старины» ученик упоминает о корыте. Старинное корыто ребенок нашел у своей бабушки и принес в класс, чтобы показать ребятам. Беседуя, дети вспомнили, в каком произведении «встречался» нам этот предмет. Таким образом, «корыто» подвело ребят к тому, чтобы поставить другой спектакль, спектакль по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

C:\Users\User\Desktop\СТАТЬИ, работы\фабрика\буров\изображение_viber_2022-10-14_10-18-53-584.jpg

Исследование, проведенное Артемом З. на тему «Гончарный промысел Белгородчины», включало в себя встречи с мастерами по гончарному искусству. На одной из встреч Артем вместе со старооскольким мастером Александом Буровым изготовил глиняные горшочки разных размеров, которые в дальнейшем стали главными атрибутами в спектакле «Машенька и Медведи».

Таким образом, результаты исследовательской деятельности нашли применение в театральных постановках.

Для подготовки остального реквизита привлекаются родители, которые также заинтересованы и осведомлены о деятельности детей. В театральную постановку были включены танцевальные моменты, которые помогли оформить спектакль — соединить части «картинки» спектакля.

За годы работы усвоили главное правило: нужно себя вести так, чтобы каждый ученик был уверен: учитель любит и верит в него. Став победителем или призером, ребенок достигал успеха, который заставлял его двигаться вперед, к новым вершинам.

Дети — наше будущее, и от того, какими мы их воспитаем, какие знания они получат, зависит их жизнь. В дальнейшем мы будем также стараться помогать раскрывать таланты своих учеников, использовать для этого различные методы и формы работы, участвовать с детьми в конкурсах, олимпиадах, конференциях, давая возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, исследовательская деятельность, исследовательская работа, спектакль, способность, ученик.


Похожие статьи

Развитие способностей одаренных детей через олимпиадное движение (из опыта работы)

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы)

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Патриотическое воспитание в условиях современного ДОУ (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)

Работа с одаренными детьми в современной школе в условиях модернизации российской системы образования

Развитие творческого потенциала детей (из опыта работы)

Воспитательная система школы: пути и поиски развития (из опыта работы)

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность (из опыта работы автора)

Похожие статьи

Развитие способностей одаренных детей через олимпиадное движение (из опыта работы)

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы)

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Патриотическое воспитание в условиях современного ДОУ (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)

Работа с одаренными детьми в современной школе в условиях модернизации российской системы образования

Развитие творческого потенциала детей (из опыта работы)

Воспитательная система школы: пути и поиски развития (из опыта работы)

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность (из опыта работы автора)

Задать вопрос