Концепт «progress» в англо-американской картине мира и способы его языковой репрезентации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 507 раз

Библиографическое описание:

Храмушина, Л. М. Концепт «progress» в англо-американской картине мира и способы его языковой репрезентации / Л. М. Храмушина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 241-243. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6169/ (дата обращения: 14.07.2024).



Тема занятия: «Кузя в гостях у ребят»

Цель: Формировать познавательный интерес к истории домостроения.

Задачи: Обучающие:

— расширять представления детей о видах жилых строений;

— расширять словарный запас по теме: закрепить умение называть жилища животных, свой адрес, части дома, орудия труда строителей;

Развивающие :

— развивать творческие способности детей;

— развивать физические качества, общую и мелкую моторику, образные движения посредством игры,

— развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение).

Воспитательные:

— создавать эмоционально положительную основу для развития нравственных чувств;

— воспитывать навыки свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

—демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация на тему: “История развития домостроения”, мягкая игрушка — домовенок Кузя, аудиозапись спокойной музыки, цветные магнитики; магнитная доска, картинка частей дома, образец домика из счетных палочек .

раздаточный материал: пары картинок «Чей домик»; набор картинок «Орудия труда для строителя», разрезные картинки «Из чего строят дом», счетные палочки, смайлики — с изображением настроений: радость, задумчивость, грусть (по три на каждого ребенка)

Взаимодействие педагогов с родителями :

— рубрика «Почитайте детям» (список произведений о домах);

— консультация «Построим «Дом счастья!», стендовая информация «Безопасность в Вашем доме»;

— конкурс семейных проектов на тему “Дом моей мечты”

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть части дома, свой домашний адрес.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организация начала занятия.

*Круг радости. ( Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Рада видеть всех сейчас ведь давно мы ждали Вас

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети: Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре верно, четко говорим, никуда мы не спешим.

— Ребятки, слышите какой-то шорох?

Тихо-тихо, словно мышка в доме бегает мальчишка.

Он живет в избе за печкой, спит свернувшись, он колечком.

Он не кошка и не кот. Он хозяин в доме — вот! (О. д.: домовенок Кузя)

— Угадали, а вот и он. ( Достает игрушку — домовенка )

Домовенок Кузя живет в нашем детском саду. Он услышал, чти в нашей группе построили необычные дома. Ему хочется узнать, что еще вы знаете о домах и приготовил для вас интересные игры. (Ответы детей)

2. Основная часть.

* Вступительная беседа с презентацией «История развития домостроения

— Вы уже много знают о домах, но домовёнок Кузя предлагает, отправится в путешествие во времени.

(Садятся на стульчики перед экраном. Показ слайдов)

— Знаете ли вы, что в далекие времена люди жили в пещерах. (слайд № 2, 3, 4)

Только со временем они научились строить дома. (слайд № 5.6)

Сначала это были дома из костей и шкур животных, из камней.

Затем стали копать землянки. (слайд № 7,8.9)

Со временем научились строить деревянные избы (слайд № 10–12)

Дома строили даже на деревьях. (слайд № 13)

Люди развивались, становились умнее и стали строить большие пирамиды, замки, но это были дома для богатых людей, фараонов, королей. (сл. № 14–17)

Кремль и дворцы строились для царей. (слайд № 18. 19, 20, 21)

Бедные люди жили в маленьких домах из камня, дерева, глины. (сл. №. 22–26)

В наше время в городах строятся деревянные, кирпичные, блочные дома. Они маленькие и большие, одноэтажные, многоэтажные. (слайд № 27–30)

В деревне дома не большие, чаще одноэтажные или двухэтажные. (сл. № 31)

Кто из вас живет в квартире многоэтажного дома? (ответ детей)

Кто живет в своем собственном доме? (ответ детей)

*Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Расскажите, из каких частей состоит дом?

( ответы детей с опорой на картинку дома, расположенной на доске).

Для чего нужен фундамент?

(Дети могут повторить за воспитателем начало предложения, но заканчивают его самостоятельно)

Ответы детей:Фундамент нужен дому для того, чтобы… Пол нужен дому для того, чтобы… Потолок нужен дому для того, чтобы… Стены нужны дому для того, чтобы… Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Лестница нужна дому, для того чтобы… Балкон нужен дому для того, чтобы…)

*Физкультминутка .

(Развитие и координация речи с движением. Дети встают в круг).

Раз, два, три, четыре, пять . Ходьба на месте

Будем строить и играть . Имитация молотка

Дом большой, высокий строим. Тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. Показ руками окно, крышу.

Вот какой красивый дом! Вытягивают руку вперед, делая «крышу ». Хорошо живется в нем. Приседают.

*Работа группами.

— А как называют людей, которые строят дома? (О.д.: строители ).

— Из чего строители строят дома? (О. д.: из кирпича, плит, дерева, глины, камня, стекла, льда, бумаги, шкур животных и т. д.)

Группа А. Дидактическое упражнение с разрезными картинками «Из чего строят дом»

Мальчики , соберите картинку и назовите, какой дом у вас получился и из чего он сделан. (О. д.: дом из дерева — деревянный).

Группа Б. Дидактическое лото «Что нужно строителю»

Девочки, выберите изображения орудий труда, которые нужны строителям, назовите их и расскажите для чего они нужны?

(О. д.: кисть нужна, чтобы красить стены).

* Упражнение со счетными палочками «Домик»

Воспитатель: Предлагаю стать строителями и построить свой домик из палочек, но сначала разомнем пальчики.

*Пальчиковая гимнастика. «Строим дом»

Целый деть тук да тук, Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для зверят .

Этот дом для бельчат

Этот дом для зайчат,

Этот дом для ежат,

Этот дом для лисят.

Вот какой хороший дом,

Все мы дружно заживем .

Имитация молотка, постукивая кулачками

Выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг с другом

Выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг другом под углом, как крыша.

Поочередно загибают пальчики.

Вытягивают руку вперед, показывая большой палец. Пальцы «скрепляются в замок».

(Дети выкладывают по образцу из счетных палочек домики в одну линию).

Как называется место, где дома стоят в одну линию? (О. д.: улица, проспект)

*Беседа из опыта детей «Мой адрес».

У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Это адрес. Для чего же людям нужен адрес? (О. д.: Это место где находится дом. Адрес называют, когда потеряешься или заболеешь и т.д)

Кузя хочет прийти к вам в гости. Назовите ему свой адрес.

Например, я живу на улице Лесной, д. 22 (О. д.: я живу на улице....).

— Молодцы. Кузя узнал, где вы живете, а я знаю, что вы найдете свой дом, если потеряетесь.

* Дидактическая и гра «Чей домик»

— Вот и новая игра. У животных, птиц тоже есть дома. Поможем животным найти их домики.

3. Итог.

— Ребята, понравилось играть с домовенком Кузей? Что ( имя ребенка ), тебе больше понравилось? Что вы нового с Кузей узнали? Какие мы видели с вами дома? Что есть у каждого дома? ( О.д.: адрес). А вы мечтаете о своем доме? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю придумать с родителями и нарисовать «Дом своей мечты», а мы из них составим улицу и назовем её…

*Релаксация (Определение эмоциональной эффективности занятия)

А домовенок Кузя приготовил для вас подарки-смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и поселите их в наши домики из палочек. Давайте скажем волшебное слово Кузе. Спасибо! А гостям — «до свидания»!

Литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-moi-dom.html
  2. https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7761
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/konspekt-dosuga-v-srednei-grupe-dlja-detei-4–5-let-tema-rodnoi-dom.html
  4. https://infourok.ru/konspekt-po-fckm-dom-v-kotorom-ya-zhivu-3146600.html
  5. https://bernudarzniece.blogspot.com/2014/06/blog-post_23.html
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/obuchenie-gramote-na-temu-v-strane-zvukov.html
  7. https://multiurok.ru/index.php/files/individualnoe-logopedicheskoe-zaniatie-po-teme-ose.html
Основные термины (генерируются автоматически): NYT, концепт, концептуальная картина мира, концептуальное пространство, прогресс, иерархия ценностей, сфера жизни, целостная картина мира, целый текст, языковая картина мира.


Похожие статьи

Концепт «цвет» в языковой картине мира | Статья в журнале...

языковая картина мира, концепт, концептуальная система, особое внимание, современное языкознание, картин мира, картина мира, особенность менталитета, цвет, мир.

Понятие концепта как составляющей единицы картины мира

Ключевые слова: концепт, языковая картина мира, лингвокультурный подход, когнитивный подход, культура, концептосфера. Человек, как существо мыслящее, воспринимает окружающий мир, выстраивая свою картину мира...

Когнитивная природа языковой модальности в становлении...

Концептуальная картина мира – феномен более сложный, чем языковая картина мира, которая вторична по отношению к концептуальной картине мира: национальный язык «живёт» в концептуальной сфере[6; с. 101].

Понятийный компонент концепта «пространство»

Лингвокультурные особенности объективации концепта «Пространство» в художественной языковой картине Ч. Диккенса. Понятийный тезаурус лингвистического анализа текста.

Лингвокультурные особенности объективации концепта...

концепт, внешнее пространство, пейзаж, индивидуально-авторская картина мира, художественная картина мира, лингвокультурная специфика.

Вербализация концепта «щедрость» в английской языковой картине мира.

Концепт Meer в интертекстуальном пространстве...

Концепт «цвет» в языковой картине мира. Художественные концепты как смысловой фокус сказочного мира Новалиса.

Концепт «добро» во фразеологической картине мира. Концепт «Дом» в русской и китайской языковых картинах мира.

Роль концепта в выражении национальной картины мира

Особенности языковой картины мира ребенка. Эпитет как компонент национальной картины мира.

Понятие концепта как составляющей единицы картины мира. «Человек», «мужчина» и «женщина» в русской языковой картине мира как части картины мира.

Репрезентация концепта «время» в художественной картине...

время, зона концепта, художественный мир, пол концепта, лексема, координата, контекст, детективный текст, семантическое пространство, языковая картина мира.

Вербализация концепта «щедрость» в английской языковой...

Ключевые слова: концепт «щедрость», языковая картина мира, лингвокультурный концепт, пословица. Отталкиваясь от общепризнанных взглядов, согласно которым каждый язык имеет свои особенности отражения картины мира, ученные-лингвисты выделяют и ряд особенностей...

Похожие статьи

Концепт «цвет» в языковой картине мира | Статья в журнале...

языковая картина мира, концепт, концептуальная система, особое внимание, современное языкознание, картин мира, картина мира, особенность менталитета, цвет, мир.

Понятие концепта как составляющей единицы картины мира

Ключевые слова: концепт, языковая картина мира, лингвокультурный подход, когнитивный подход, культура, концептосфера. Человек, как существо мыслящее, воспринимает окружающий мир, выстраивая свою картину мира...

Когнитивная природа языковой модальности в становлении...

Концептуальная картина мира – феномен более сложный, чем языковая картина мира, которая вторична по отношению к концептуальной картине мира: национальный язык «живёт» в концептуальной сфере[6; с. 101].

Понятийный компонент концепта «пространство»

Лингвокультурные особенности объективации концепта «Пространство» в художественной языковой картине Ч. Диккенса. Понятийный тезаурус лингвистического анализа текста.

Лингвокультурные особенности объективации концепта...

концепт, внешнее пространство, пейзаж, индивидуально-авторская картина мира, художественная картина мира, лингвокультурная специфика.

Вербализация концепта «щедрость» в английской языковой картине мира.

Концепт Meer в интертекстуальном пространстве...

Концепт «цвет» в языковой картине мира. Художественные концепты как смысловой фокус сказочного мира Новалиса.

Концепт «добро» во фразеологической картине мира. Концепт «Дом» в русской и китайской языковых картинах мира.

Роль концепта в выражении национальной картины мира

Особенности языковой картины мира ребенка. Эпитет как компонент национальной картины мира.

Понятие концепта как составляющей единицы картины мира. «Человек», «мужчина» и «женщина» в русской языковой картине мира как части картины мира.

Репрезентация концепта «время» в художественной картине...

время, зона концепта, художественный мир, пол концепта, лексема, координата, контекст, детективный текст, семантическое пространство, языковая картина мира.

Вербализация концепта «щедрость» в английской языковой...

Ключевые слова: концепт «щедрость», языковая картина мира, лингвокультурный концепт, пословица. Отталкиваясь от общепризнанных взглядов, согласно которым каждый язык имеет свои особенности отражения картины мира, ученные-лингвисты выделяют и ряд особенностей...

Задать вопрос