Международные данные по безопасности движения на железнодорожных переездах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ахмедзянов, Г. Г. Международные данные по безопасности движения на железнодорожных переездах / Г. Г. Ахмедзянов, Д. Н. Алексейцева, А. А. Дмитриев, К. Е. Деменюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106467/ (дата обращения: 03.05.2024).



Железнодорожные переезды играют важную роль в инфраструктуре городов разных стран. Они обеспечивают транспортную связь между различными районами города и облегчают перемещение людей и грузов. Однако безопасность на железнодорожных переездах является серьезной проблемой. Сравнение стран по количеству аварий и коэффициенту безопасности позволяет выявить различия в состоянии безопасности на переездах и может быть полезно для разработки мер по повышению безопасности.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, автомобильное движение, коэффициент опасности, безопасность.

Железнодорожные переезды (ЖДП) являются объектами повышенной опасности, поскольку на них пересекаются различные виды транспорта и происходит взаимодействие между ними. Они требуют хорошей обзорности, чтобы водители и пешеходы могли видеть приближающийся поезд и принимать соответствующие меры безопасности.

Организация железнодорожных переездов с учетом местных условий и оснащение их дополнительными устройствами является важной задачей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Регулярное техническое обслуживание и проверка работоспособности этих устройств также необходимы для минимизации риска несчастных случаев и аварий на переездах.

Анализ данных о ДТП на железнодорожных переездах разных стран и изучение опыта передовых стран является важным шагом для повышения безопасности на железнодорожных переездах. Для этого необходимо собрать информацию о различных параметрах, связанных с организацией безопасности на железнодорожных переездах, таких как: общая протяженность железных дорог в стране, количество ЖДП и количество автомобилей в стране.

Для получения информации о перечисленных параметрах можно использовать информационные сайты разных стран, сайты служб безопасности и международные статистические базы данных. Эти источники предоставляют доступ к статистике и информации о железнодорожной инфраструктуре и безопасности. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Параметры для оценки безопасности ЖДП разных стран

Страна

ДТП на ЖДП

Кол-во ЖДП

Кол-во

автомобилей

Доля охр. ЖДП

Ср. расст. между ЖДП

*

Процентное изменение числа ЖДП за 2001–2015 г.

Число серьезных аварий

США

1187

261000

275924440

0,36

1,1

0

225

Евросоюз

1200

108196

246300000

0,54

2,23

-5,95

31

Италия

14

4518

39717874

0,76

3,2

-12

12

Германия

112

22201

48540000

0,69

2,4

-19,8

84

Россия

238

10397

45000000

0,65

7,8

-3,1

187

Франция

96

10500

38652000

0,77

2,25

-13,4

70

Великоб-ритания

31

7300

32700000

0,43

2,62

-7,6

13

Турция

57

2681

25200000

0,35

2,7

-10,6

50

Ср. знач.

366,9

47224,125

94004289,25

0,581

3,0375

9,056

93,5

Для сравнения между собой был предложен “Коэффициент опасности ЖДП”, который можно рассчитать по формуле (1):

(1)

где, — коэффициент опасности ЖДП;

— количество ДТП на ЖДП;

— количество серьезных аварий на ЖДП;

— количество ЖДП;

— количество автомобилей;

— среднее расстояние между ЖДП *.

График коэффициента опасности ЖДП представлен на рис. 1.

График коэффициента опасности ЖДП

Рис. 1. График коэффициента опасности ЖДП

Согласно полученным данным, можно сделать вывод, что США и страны Евросоюза имеют высокие показатели безопасности дорожного движения. Это может быть связано с высоким уровнем экономического развития и инфраструктурой в данных странах. В то же время, Россия и Турция имеют наихудшие результаты. Это может быть объяснено тем, что в этих странах происходит много дорожно-транспортных происшествий при относительно низком уровне развития дорожной и автомобильной инфраструктуры.

Анализ данных показывает, что безопасность на железнодорожном пути существенно различается в разных странах. Россия занимает седьмое место из восьми рассмотренных стран, отставая от лидера в 14 раз. Это означает, что России есть над чем работать, чтобы улучшить безопасность на ЖДП.

В данной ситуации, для реформирования организации движения на железнодорожном пути в России, целесообразно изучать опыт США и стран Евросоюза, которые показывают наилучшие результаты в области безопасности на ЖДП. При этом стоит учитывать специфику и особенности российской железнодорожной системы.

Литература:

  1. Сайт «АвтоМэйл»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://auto.mail.ru/article/83815-skolko-v-rf-mashin-toyota-vw-nissan-i-drugih-popul.html (дата обращения: 11.09.2022)
  2. Сайт «Европейского железнодорожного агентства»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://eradis.era.europa.eu/ (дата обращения: 11.09.2022)
  3. Сайт «ОАО РЖД»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9377 (дата обращения: 11.09.2022)
  4. Баранов, А. М. Повышение безопасности дорожного движения на нерегулируемых железнодорожных переездах / А. М. Баранов, А. В. Литвинов, А. Н. Зубарев. // Современные материалы, техника и технологии. — 2018. — № 6 (21). — С. 120–125.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, коэффициент опасности, переезд, анализ данных, график коэффициента опасности, дорожное движение, железнодорожный путь, повышение безопасности, США, Турция.


Ключевые слова

безопасность, железнодорожный переезд, автомобильное движение, коэффициент опасности

Похожие статьи

Анализ безопасности движения на железнодорожных...

 В данной статье рассматривается безопасность железнодорожных переездов в разных регионах России. Регионы сравниваются между собой по количеству аварий на переездах и по коэффициенту безопасности переездов.

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного...

Согласно данным ОАО «Российские железные дороги» в первом полугодии 2012 года количество дорожно-транспортных происшествий на переездах железнодорожных путей увеличилось на 11 %, до 134 штук. В них пострадали 94 человека, из их числа 29 погибли [2,1–2].

О совершенствовании системы показателей безопасности...

Получаемая в результате нормирования величина названа коэффициентом безопасности дорожного движения kБДД, который показывает во сколько раз уровень безопасности в рассматриваемой стране больше или меньше базовой величины.

Об основных мероприятиях, направленных на повышение...

дорожное движение, Россия, повышение безопасности, дорога, Москва, современный этап, проезжая часть, конструктивная безопасность, безопасное поведение, Россия автомобилей.

Оценка проектных решений с точки зрения обеспечения...

Влияние частных коэффициентов учитывается в общем коэффициента безопасности участка автомобильной дороги, который сравнивается с минимально допустимым значением. Таблица 1. Наименьшие допустимые значения обобщенного коэффициента безопасности Ко.

Исследование влияния транспортного потока на дорогах...

По результатам анализа уровень опасности 190–305 км 4Р112 «Ферганская кольцевая автомобильная дорога» является опасным участком. Анализ дорожно-транспортных происшествий на трассе 4R112, проходящей через Ферганскую долину.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Использование систем мониторинга и управления транспортом – качественно новый уровень в решении вопроса повышения безопасности дорожного движения.

Общая характеристика железнодорожных переездов...

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

Повышение эффективности перевозок опасных грузов с помощью...

В связи с ростом объема перевозок опасных грузов в статье предложены меры, позволяющие увеличить безопасность и эффективность их перевозок. Снижение рисков при перевозке может достигаться путем внедрения информационных технологий.

Похожие статьи

Анализ безопасности движения на железнодорожных...

 В данной статье рассматривается безопасность железнодорожных переездов в разных регионах России. Регионы сравниваются между собой по количеству аварий на переездах и по коэффициенту безопасности переездов.

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного...

Согласно данным ОАО «Российские железные дороги» в первом полугодии 2012 года количество дорожно-транспортных происшествий на переездах железнодорожных путей увеличилось на 11 %, до 134 штук. В них пострадали 94 человека, из их числа 29 погибли [2,1–2].

О совершенствовании системы показателей безопасности...

Получаемая в результате нормирования величина названа коэффициентом безопасности дорожного движения kБДД, который показывает во сколько раз уровень безопасности в рассматриваемой стране больше или меньше базовой величины.

Об основных мероприятиях, направленных на повышение...

дорожное движение, Россия, повышение безопасности, дорога, Москва, современный этап, проезжая часть, конструктивная безопасность, безопасное поведение, Россия автомобилей.

Оценка проектных решений с точки зрения обеспечения...

Влияние частных коэффициентов учитывается в общем коэффициента безопасности участка автомобильной дороги, который сравнивается с минимально допустимым значением. Таблица 1. Наименьшие допустимые значения обобщенного коэффициента безопасности Ко.

Исследование влияния транспортного потока на дорогах...

По результатам анализа уровень опасности 190–305 км 4Р112 «Ферганская кольцевая автомобильная дорога» является опасным участком. Анализ дорожно-транспортных происшествий на трассе 4R112, проходящей через Ферганскую долину.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Использование систем мониторинга и управления транспортом – качественно новый уровень в решении вопроса повышения безопасности дорожного движения.

Общая характеристика железнодорожных переездов...

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

Повышение эффективности перевозок опасных грузов с помощью...

В связи с ростом объема перевозок опасных грузов в статье предложены меры, позволяющие увеличить безопасность и эффективность их перевозок. Снижение рисков при перевозке может достигаться путем внедрения информационных технологий.

Задать вопрос