Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 27.05.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Уроков, А. Х. Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности / А. Х. Уроков, К. О. Муминов, А. Т. Юлдашев, Д. В. Ташев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 105-109. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103336/ (дата обращения: 03.05.2024).



Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Ключевые слова: дорожные условия, транспортный поток, интенсивность, скорость, опасность, безопасность.

Введение: Территория Ферганской долины составляет 19,2 тыс. км2, или 4,2 %. Население республики составляет 3,2 млн. человек. Доля населения долинных Андижанской, Ферганской, Наманганской областей составляет 29 %. В частности, общая протяженность сети автомобильных дорог республики составляет 209 496 км, из них Ферганская долина составляет 23 % сети автомобильных дорог, плотность сети автомобильных дорог составляет 2327 км/1000 км2, плотность населения 525,1 тыс. человек/1000 человек. км2.

Общее количество автомобилей в стране составляет 3 миллиона. В настоящее время, по данным Госкомстата, в 2010 г. — 21, в 2015 г. — 42, а в январе-сентябре 2020 г. на 100 домохозяйств приходилось 48 автомобилей [1].

В настоящее время самыми густонаселенными регионами страны являются город Ташкент, Самаркандская, Ферганская, Наманганская, Андижанская, Кашкадарьинская, Бухарская и Хорезмская области. Другими словами, Ферганская долина является одним из самых густонаселенных районов республики по дорожной сети. Целью противотуманных работ на дорогах общего пользования Ферганской долины по степени опасности является обеспечение безопасности движения на дорогах с учетом условий движения, состояния дорог, погодных условий [3].

Основная часть: Плотность транспортного потока измеряется количеством транспортных средств на одной полосе длиной 1 км (q-км/шт.). Эта цифра зависит от состава трафика, его скорости и дорожных условий.

Из принципиальной схемы транспортного потока видно, что с увеличением плотности транспортного потока его скорость уменьшается и при достижении значения qmax V = 0. Такая ситуация называется запором.

Количество движения сначала увеличивается с увеличением плотности и достигает Nmax после определенного значения «q», а затем «q» уменьшается с увеличением «N». Значение Nmax указывает пропускную способность ленты.

Базовая схема транспортного потока

Рис. 1. Базовая схема транспортного потока

где: V erk — свободная скорость автомобилей, q erk — плотность на холостом ходу, V 0 — скорость на максимальной скорости, q 0 — плотность на максимальной скорости [4]

Рассмотрено изменение скорости транспортного потока в зависимости от дорожных условий и интенсивности движения на реальных двухполосных и четырехполосных автомобильных дорогах общего пользования Ферганской долины. На дорогах А-373 и 4Р112 определялись изменения количества и состава транспорта, скорости движения, плотности транспортного потока.

Зависимость между скоростью движения и количеством движения

Рис. 2. Зависимость между скоростью движения и количеством движения

Как мы упоминали выше, из проведенных исследований закономерностей изменения скорости на дорогах известно, что с каждым годом улучшаются динамические характеристики автомобилей и увеличивается их средняя скорость движения по дорогам. Более 60 % типа транспортного средства в транспортном потоке указывает на то, что транспортный поток репрезентативен для этого типа транспортного средства.

Взаимосвязь между скоростью движения и плотностью транспортного потока

Рис. 3. Взаимосвязь между скоростью движения и плотностью транспортного потока

Из рисунка видно, что средняя скорость в свободном потоке при 5–10 авт/км составляет 70 км/ч, средняя скорость в частично соединенном потоке 10–20 авт/км составляет 55 км/ч, а средняя скорость в соединенном потоке 20–35 авт/км составляет 43 км/ч.

Определение уровня опасности дорожного движения с использованием коэффициента безопасности в районах возникновения дорожно-транспортных происшествий на дорогах с учетом загруженности дорог А-373 и 4Р112.

По данным Госкомстата, к 2020 году автомобильный транспорт лидирует в структуре пассажирских перевозок. Его доля в общем пассажиропотоке составляет 99,3 % [1].

Регионами с наибольшей долей в общем объеме перевезенных пассажиров автомобильным транспортом являются город Ташкент — 19,0 %, Андижанская область — 12,5 %, Ташкентская область — 11,4 %, Ферганская область — 11,4 %.

Коэффициент безопасности транспортных средств на автодороге Ферганской долины определяется по следующей формуле

;(1)

Значения в таблице 1 используются для определения опасных участков дороги с коэффициентом безопасности [4].

Таблица 1

Коэффициенты безопасности

0,4

0,4–0,6

0,6–0,8

0,8

Уровень опасности участка дороги

Очень опасный

Опасны

Малоопасный

Безопасный на практике

4R112 Динамика изменения безопасности дорожного движения

Рис. 4. 4R112 Динамика изменения безопасности дорожного движения

Участок 180–185 км Ферганской кольцевой автомобильной дороги II 4R112, проходящий через город Асака и Кувинский район, является очень опасным участком.

Район густонаселенный, с разного рода магазинами вдоль дороги, что увеличивает плотность движения, сокращает расстояние между транспортными средствами, снижает скорость, усложняет психологический режим водителей, общее неудобство движения.

По результатам анализа уровень опасности 190–305 км 4Р112 «Ферганская кольцевая автомобильная дорога» является опасным участком.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на трассе 4R112, проходящей через Ферганскую долину

Рис. 5. Анализ дорожно-транспортных происшествий на трассе 4R112, проходящей через Ферганскую долину

Вывод: Определены количественные показатели дорожно-транспортных происшествий, произошедших за последние три года на автомобильной дороге общего пользования 4Р112 «Ферганская кольцевая дорога» в Ферганской долине.

По сравнению с 2018 годом, в 2020 году при анализе километража автомобильной дороги 4R112 «Ферганская кольцевая автомобильная дорога» (ПК) стало ясно, что имели место ДТП в виде наездов, наездов на препятствия, пешеходов и велосипедистов.

Основными причинами этого являются высокая плотность населения, наличие в потоке смешанного транспорта, скоростное движение, пересечение пешеходами неразмеченных участков и грубое знание или не знание правил дорожного движения, отсутствие велосипедных дорожек.

Литература:

  1. https://stat.uz/ru/2-uncategorised/5222-o-zbekiston-aholisi-ru
  2. Уроков А. Х. Районирование территории Республики Узбекистан по условиям движения. — Т.: ТАЙИ, 2012. — 129 с.
  3. Urakov, A., Tashev, D., Xametov, Z., Soataliev, R. (2022). Road Maintenance and Climate Zoning of the Territory of the Republic of Uzbekistan. In: Manakov, A., Edigarian, A. (eds) International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia — 2021. TransSiberia 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 402. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978–3–030–96380–4_133
  4. Азизов К. ИКС. Основы безопасности дорожного движения. –Т.: «Писатель», 2002. 182 с.
  5. Юнусов, А. Г. Йўл қопламаси юзасининг илашиш сифатига таъсир қиладиган тавсифлари тахлили / А. Г. Юнусов, Р. Р. Соаталиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 334–339. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72073/ (дата обращения: 07.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): транспортный поток, Ферганская долина, дорога, дорожное движение, скорость движения, коэффициент безопасности, общее пользование, скорость, автомобильный транспорт, максимальная скорость.


Похожие статьи

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их

‒ введение одностороннего движения — повышает на 20–30 % пропускную способность

‒ разделение транспортных потоков по типам транспортных средств — способствует созданию однородных

скорости с учетом загрузки дороги — повышает пропускную способность дороги

Особенности режима и безопасности движения на горных...

Наибольшее влияние на скорость и безопасность движения автомобилей горных дорог

Обеспечение безопасности движения на этом участке дороги является весьма актуальной и

На горных участках автомобильной дороги А-373 «Ташкент-Ош» (116–214 км), в основном

Рис.5. Влияние ширины проезжей части на коэффициент относительной аварийности.

Получение, трансформация, анализ информации о массе...

Сбором, обработкой и анализом информации о движении на дорогах занимаются

- Сухом дорожном покрытии с высоким показателем ровности автомобильной трассы; - Транспортный поток состоит более чем на 50 % от общего количества из легковых автомобилей

4. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении.

Оценка безопасности движения на пересечениях...

...эффективности использования транспортных средств, скорость движения автомобилей.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на

1. Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения. — М.: Транспорт, 1982.

О совершенствовании системы показателей безопасности...

Существующая система показателей безопасности дорожного движения (БДД) имеет

Р(г/у) = Nг/Nтсx 10-4– вероятность гибели участника дорожного движения, число погибших на 10

Рисунок1. Схема, иллюстрирующая определения коэффициента безопасности дорожного

высокий уровень доходов, уровень доходов, ремень безопасности, превышение скорости...

Влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный...

А на участках дорог общего пользования, где наблюдается плотность движения легковых

показатели, как интенсивность движения, состав транспортного потока, плотность движения, скорость и задержки.

Плотность характеризуется числом транспортных средств на километр дороги.

Скорость влияет на производительность транспортного средства, а задержки...

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Условия дорожного движения в городе Тюмени характеризуются затрудненной ситуацией на дорогах, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями на дорогах, увеличением аварийности, ухудшением экологических показателей.

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым...

Участки автомобильных дорог, имеющие высокую интенсивность движения и проходящие через г

Особенно опасными эти участки являются при высоких скоростях движения.

Максимально допустимая скорость в городе — 60 км/час, на отдельных скоростных трассах — до 100 км/час, на

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных...

Расчет виража с целью повышения безопасности движения на...

Ключевые слова:вираж, радиус кривой, безопасность движения.

Ширина реки в месте пересечения 7,0м, глубина воды 2,7м, скорость течения 2,5м/сек.

Существующая интенсивность движения автотранспорта составляет 293 авт/сут.

Рис.4 Спроектированный вираж на исследуемом участке автомобильной дороги.

Похожие статьи

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их

‒ введение одностороннего движения — повышает на 20–30 % пропускную способность

‒ разделение транспортных потоков по типам транспортных средств — способствует созданию однородных

скорости с учетом загрузки дороги — повышает пропускную способность дороги

Особенности режима и безопасности движения на горных...

Наибольшее влияние на скорость и безопасность движения автомобилей горных дорог

Обеспечение безопасности движения на этом участке дороги является весьма актуальной и

На горных участках автомобильной дороги А-373 «Ташкент-Ош» (116–214 км), в основном

Рис.5. Влияние ширины проезжей части на коэффициент относительной аварийности.

Получение, трансформация, анализ информации о массе...

Сбором, обработкой и анализом информации о движении на дорогах занимаются

- Сухом дорожном покрытии с высоким показателем ровности автомобильной трассы; - Транспортный поток состоит более чем на 50 % от общего количества из легковых автомобилей

4. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении.

Оценка безопасности движения на пересечениях...

...эффективности использования транспортных средств, скорость движения автомобилей.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на

1. Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения. — М.: Транспорт, 1982.

О совершенствовании системы показателей безопасности...

Существующая система показателей безопасности дорожного движения (БДД) имеет

Р(г/у) = Nг/Nтсx 10-4– вероятность гибели участника дорожного движения, число погибших на 10

Рисунок1. Схема, иллюстрирующая определения коэффициента безопасности дорожного

высокий уровень доходов, уровень доходов, ремень безопасности, превышение скорости...

Влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный...

А на участках дорог общего пользования, где наблюдается плотность движения легковых

показатели, как интенсивность движения, состав транспортного потока, плотность движения, скорость и задержки.

Плотность характеризуется числом транспортных средств на километр дороги.

Скорость влияет на производительность транспортного средства, а задержки...

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Условия дорожного движения в городе Тюмени характеризуются затрудненной ситуацией на дорогах, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями на дорогах, увеличением аварийности, ухудшением экологических показателей.

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым...

Участки автомобильных дорог, имеющие высокую интенсивность движения и проходящие через г

Особенно опасными эти участки являются при высоких скоростях движения.

Максимально допустимая скорость в городе — 60 км/час, на отдельных скоростных трассах — до 100 км/час, на

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных...

Расчет виража с целью повышения безопасности движения на...

Ключевые слова:вираж, радиус кривой, безопасность движения.

Ширина реки в месте пересечения 7,0м, глубина воды 2,7м, скорость течения 2,5м/сек.

Существующая интенсивность движения автотранспорта составляет 293 авт/сут.

Рис.4 Спроектированный вираж на исследуемом участке автомобильной дороги.

Задать вопрос