Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Титова А. А., Ивлев В. Ю., Титова П. А. Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог [Текст] // Технические науки в России и за рубежом: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, январь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 72-74. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/124/6999/ (дата обращения: 21.08.2018).

Ежегодно увеличивается количество автомобилей во всем мире, растет объем перевозок. Это способствует увеличению интенсивности движения. В условиях городов с исторически сложившейся застройкой это в свою очередь приводит к возникновению транспортной проблемы.

Особенно остро транспортная проблема проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети, т. е. на перекрестках. Из статистических данных видно, что около 40 % дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках.

В городах России давно сложилась историческая планировка улично-дорожной сети. Из-за увеличения количества транспорта возникает перенасыщение улично-дорожной сети, что не отвечает требованиям современного дорожного движения.

Из-за всего этого образуются очереди, увеличиваются транспортные задержки и заторы. Это приводит к снижению скорости сообщения, неоправданному перерасходу топлива и повышенному изнашиванию узлов и агрегатов транспортных средств.

Все это влияет на снижение эффективности использования транспортных средств, скорость движения автомобилей. Снижение скорости транспорта из-за простоя у перекрестков приводит к повышению уровня шума, увеличению загазованности воздушного бассейна города и перерасходу горюче-смазочных материалов.

Частые остановки, переменный режим движения, скопления автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения воздуха в городах. Так же увеличивается шумовое воздействие.

Для того чтобы обеспечить быстрое и безопасное движение в городах необходимо применить комплекс архитектурно-планировочных и организационных мероприятий. Сюда можно отнести реконструкцию существующих и строительство новых улиц, а также строительство пешеходных переходов (подземных и надземных), транспортных развязок, объездных дорог и т. д.

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. [4]

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. [4]

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. [4]

Как показывают исследования, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в «конфликтных точках», т. е. в местах, где на одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах слияния и отклонения транспортных потоков (рисунок 1). Чаще всего такие ситуации возникают на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений. Также, часть конфликтов происходит на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах маневрировании и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков.

Рис. 1. Конфликтные точки

 

Наиболее часто такое взаимодействие участников дорожного движения возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений (рисунок 2). [3]http://ok-t.ru/lektsiopedia/baza/6170597234531.files/image043.gif

Рис. 2. Пример расположения конфликтных точек на перекрестке: 1 — отклонения; 2 — слияния; 3 — пересечения

Для того чтобы рассчитать показатель безопасности движений, который характеризует число дорожно-транспортных происшествий на данном перекрестке, применяют следующую формулу:

,                                                                                                               (1)

где М — число конфликтных точек, N — интенсивность движения конфликтующих транспортных потоков,  — коэффициент относительной опасности каждой конфликтной точки

Таблица 1

Значение коэффициентов относительной опасности для наиболее характерных случаев конфликтных точек

Условия движения

Направление движение автомобилей

Характеристика пересечения

Значения ki

1.                  Слияние потоков

Правый поворот

 

 

Левый поворот

R<15 м

R≥15 м

 

R<10 м

10<R<25 м

0,025

0,004

 

0,032

0,025

2.                  Разделение потоков

Правый поворот

 

 

Левый поворот

R<15 м

R≥15 м

 

R<10 м

10<R<25 м

0,02

0,006

 

0,03

0,004

3.                  Пересечение потоков

Пересечение под углом

α ≤ 300

500 ≤ α < 750

900 ≤ α < 1200

1500 ≤ α < 1800

0,008

0,036

0,012

0,035

 

В зависимости от значения ka каждый перекресток по степени опасности может быть: [2]

ka < 3 — неопасным

3 < ka < 8 — малоопасным

8 < ka < 12 — опасным

ka > 12 — очень опасным

В данной работе мы определили степень опасности перекрестка ул. Карла Маркса и ул. Державинская города Тамбова с учетом всех возможных направлений движения транспортных потоков и интенсивности движения.

Далее представим расчет необходимого числа полос движения, представленных на рисунке 3:

Рис. 1. Перекресток ул. Карла Маркса и ул. Державинская города Тамбова

 

I. СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ:

II. ОТВЕТВЛЕНИЕ ПОТОКОВ:

III. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ:

Из расчетов сделаем вывод, что степень опасности перекрестка ул. Карла Маркса и ул. Державинская с учетом всех возможных направлений движения транспортных потоков и интенсивности движения составляет 4,14. Из этого следует, что данный участок является малоопасным.

 

Литература:

 

1.      Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения. — М.: Транспорт, 1982. — С. 110.

2.      Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://gendocs.ru/v33022/клинковштейн_г.и._организация_дорожного_движения?page=14 (дата обращения: 15 декабря 2014).

3.      Конфликтные точки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://lektsiopedia.org/lek-9910.html (дата обращения: 15 декабря 2014).

4.      ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156600 (дата обращения: 15 декабря 2014).

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ, III, возможное направление движения, транспортная проблема, правый поворот, относительная опасность, Левый поворот, средство.

Похожие статьи

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ...

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым...

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ, III...

Построение информационной транспортной модели

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ, III...

Совершенствование организации движения на участке...

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ...

Совершенствование организации дорожного движения на...

Ключевые слова: пересечение, организация дорожного движения, конфликтные точки.

Город Волгоград имеет протяженность более 85 километров. Улично-дорожная сеть состоит в продольном плане из трех улиц.

Применение перекрестка с двойным симметричным...

Ключевые слова: совершенствование схемы организации дорожного движения, улично-дорожная сеть. Основные методы организации движения состоят в разделении транспортных потоков на

Рис.1. Перекресток с двойным симметричным перестроением.

Программный комплекс моделирования транспортных...

Перекресток дорог (улиц) со всеми его геометрическими параметрами, транспортными и пешеходными потоками при их взаимодействии представляет сложную систему.

- при проезде перекрестка ТС могут изменить направление движения — прямо, налево, направо.

Основные этапы развития кольцевых пересечений

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока. На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках...

Бузулук, дорожное движение, улично-дорожная сеть, происшествие, перекресток города, ДТП, Оренбургская область, зимний период, улица города, число аварий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ...

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым...

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ, III...

Построение информационной транспортной модели

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОТОКОВ, III...

Совершенствование организации движения на участке...

дорожное движение, улично-дорожная сеть, интенсивность движения, карла Маркса, перекресток, город Тамбова, опасность перекрестка, пересечение дорог, поток, происшествие, СЛИЯНИЕ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ...

Совершенствование организации дорожного движения на...

Ключевые слова: пересечение, организация дорожного движения, конфликтные точки.

Город Волгоград имеет протяженность более 85 километров. Улично-дорожная сеть состоит в продольном плане из трех улиц.

Применение перекрестка с двойным симметричным...

Ключевые слова: совершенствование схемы организации дорожного движения, улично-дорожная сеть. Основные методы организации движения состоят в разделении транспортных потоков на

Рис.1. Перекресток с двойным симметричным перестроением.

Программный комплекс моделирования транспортных...

Перекресток дорог (улиц) со всеми его геометрическими параметрами, транспортными и пешеходными потоками при их взаимодействии представляет сложную систему.

- при проезде перекрестка ТС могут изменить направление движения — прямо, налево, направо.

Основные этапы развития кольцевых пересечений

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока. На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках...

Бузулук, дорожное движение, улично-дорожная сеть, происшествие, перекресток города, ДТП, Оренбургская область, зимний период, улица города, число аварий.

Задать вопрос