Анализ безопасности движения на железнодорожных переездах отдельных регионов Российской Федерации | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ безопасности движения на железнодорожных переездах отдельных регионов Российской Федерации / Г. Г. Ахмедзянов, Д. А. Бартель, Д. Р. Галиакберов [и др.]. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/472/17696/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье рассматривается безопасность железнодорожных переездов в разных регионах России. Регионы сравниваются между собой по количеству аварий на переездах и по коэффициенту безопасности переездов.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, аварийность, коэффициент, регион.

This article discusses the safety of railway crossings in different regions of Russia. Regions are compared with each other in terms of the number of accidents at crossings and the crossing safety factor.

Keywords: railway crossing, accident rate, coefficient, region.

В Российской Федерации много железнодорожных переездов (ЖДП), и они являются объектами повышенной опасности для участников дорожного движения. Для повышения безопасности железнодорожные переезды и прилегающую к ним территорию необходимо модернизировать, оснащать дополнительными техническими устройствами, уменьшающими риск аварий.

В России проблема повышения безопасности на ЖДП сейчас очень актуальна. Для улучшения безопасности переездов в стране необходимо оценить аварийность на отдельных железных дорогах, входящих в РЖД, и сравнить их безопасность. Всего в РЖД входит шестнадцать отдельных дорог-филиалов, значительно различающихся между собой. Это позволит, выявить наиболее и наименее проблематичные участки и спланировать мероприятия для повышения безопасности.

Рассмотрен ряд статистических данных по ЖДП, находящихся в открытом доступе. Рассматривались следующие параметры: количество ДТП за 2018, 2019 и 2020 года, протяженность железной дороги, численность населения областей, обслуживаемых железной дорогой. Результаты анализа безопасности ЖДП представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Количество ДТП на ЖДП для отдельных железных дорог России

ЖД

ДТП на переездах 2018г

ДТП на переездах 2019г

ДТП на переездах 2020г

Ср.знач ДТП

Кол-во ЖДП

Кол-во ДТП на 100 ЖДП

Калининградская

0

0

0

0

174

0

Московская

40

32

29

33,67

1537

2,19

Юго-Восточная

18

12

7

12,33

765

1,61

Октябрьская

25

23

14

20,67

1342

1,54

Свердловская

6

8

9

7,67

509

1,51

Горьковская

20

14

13

15,67

860

1,82

Северная

4

9

9

7,33

664

1,10

Северо-Кавказская

40

39

21

33,33

873

3,82

Западно-Сибирская

20

20

28

22,67

743

3,05

Дальневосточная

20

13

13

15,33

655

2,34

Южно-Уральская

10

16

14

13,33

495

2,69

Куйбышевская

14

20

7

13,67

188

7,27

Приволжская

19

15

10

14,67

542

2,71

Красноярская

5

11

7

7,67

320

2,40

Восточно-Сибирская

10

16

11

12,33

218

5,66

Забайкальская

8

8

12

9,33

293

3,19

Таблица 2

Параметры для оценки безопасности ЖДП отдельных железных дорог России

ЖД

Кол-во ДТП на 100 тыс. населения

Протяженность ЖД, км

Численность населения

Коэф.

Опасности ЖДП

Место в общем списке по безопасности

Калининградская

0,00

963,00

1027678

0,00

1

Московская

0,09

8984,00

39104400

56,01

2

Юго-Восточная

0,06

4189,10

19754130

81,61

3

Октябрьская

0,11

10378,40

18612023

82,74

4

Свердловская

0,06

7152,20

12879329

116,95

5

Горьковская

0,11

7959,40

14829020

122,85

6

Северная

0,09

5956,00

8454855

130,63

7

Северо-Кавказская

0,14

6311,40

23019181

165,87

8

Западно-Сибирская

0,21

4100,00

10600595

287,79

9

Дальневосточная

0,28

6872,00

5564637

420,69

10

Южно-Уральская

0,22

7567,30

6148694

438,08

11

Куйбышевская

0,08

11502,50

16334633

445,04

12

Приволжская

0,25

4260,00

5800170

466,54

13

Красноярская

0,23

3157,90

3377507

709,35

14

Восточно-Сибирская

0,23

3876,00

5375345

1052,49

15

Забайкальская

0,51

3336,00

1815992

1754,10

16

Для сравнения железных дорог между собой принят “Коэффициент опасности ЖДП”, который рассчитан по формуле:

,

где D — количество ДТП за год,

N — количество железнодорожных переездов на дороге,

P — численность населения.

График коэффициента опасности представлен на рисунке 1.

Коэффициент опасности для отдельных железных дорог России

Рис. 1. Коэффициент опасности для отдельных железных дорог России

Также был рассчитано количество ДТП на 100 железнодорожных переездов для каждой железной дороги. В целом, графики значительно отличаются. Так для первого графика отличие максимального и минимального значений коэффициента аварийности равно семи, а для второго графика — тридцати. Использование Коэффициента опасности ЖДП использует больше параметров и лучше отражает состояние безопасности движения на переездах.

Рассмотренные данные говорят о том, что безопасность на разных участках железных дорог в Росссии сильно различаются. На дорогах с наибольшим коэффициентом опасности необходимо реализация специальной программы модернизации устройств ЖДП (дополнительное финансирование для улучшения оснощённости переездов и специальные мероприятия, направленные на повышение их безопасности). Это позволит улучшить использование имеющихся ресурсов и повысит безопасность движения на железнодорожных переездах.

Литература:

  1. Госавтоинспекция. Показатели безопасности дорожного движения: официальный сайт. Москва. URL: http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 16.12.2020). Текст: электронный.
  2. Теег Г. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: Учебное пособие для вузов жд транспорта. — М.: Интекст, 2010. 488 с.