Происхождение и рост электронной коммерции и ее налогообложение во всем мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хемрайев, Д. М. Происхождение и рост электронной коммерции и ее налогообложение во всем мире / Д. М. Хемрайев, М. М. Мансуров, Д. И. Ораев, А. Р. Реджепова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106227/ (дата обращения: 16.11.2024).



Согласно “Life Learners”, происхождение электронной коммерции прослеживается с 1960-х годов, когда предприятия начали использовать электронный обмен данными для обмена деловыми документами с другими компаниями. В 1979 году Американским национальным институтом стандартов был создан универсальный стандарт под названием ASC X12, позволяющий предприятиям обмениваться документами через электронную сеть. На заре электронной коммерции некоторые развитые и развивающиеся страны проявляли значительное нежелание вводить налогообложение электронной торговли. Например, в октябре 1998 года Конгресс США принял Закон о налоговой свободе Интернета, который ограничивал новые налоги, связанные с Интернетом. Закон о свободе налогообложения содержал некоторый мораторий, в котором говорилось, что (i) не должно вводиться никаких новых налогов на доступ в Интернет, если только такой налог не был введен и фактически не применялся до 1 октября 1998 года, и (ii) не должно быть множественных или дискриминационных налогов на электронную торговлю.

В 1990-х годах появление магазинов eBay и Amazon дало толчок развитию индустрии электронной коммерции. Благодаря электронной коммерции клиенты теперь могут покупать различные товары онлайн. Электронная коммерция продемонстрировала, что является мощным источником экономического роста в развитых странах, таких как Америка, Европа, Азия. International Post Corporation приводит некоторые данные по электронной коммерции на глобальном и региональном уровнях, и анализирует каждый регион с точки зрения способов оплаты, предпочитаемых платформ электронной коммерции, электронной коммерции в режиме онлайн и трансграничной электронной коммерции.

Вопросы налогообложения электронной коммерции. Во всем мире вопрос о том, каким образом следует характеризовать доход от цифровой транзакции, не урегулирован и, следовательно, является важным предметом изучения для целей налогообложения. Растущий объем международных транзакций между предприятиями и потребителями через Интернет поднимает вопросы о сборе налогов с продаж. При решении вопроса о том, следует ли облагать налогами интернет-торговлю и каким образом, страны сталкиваются с обременительной проблемой соблюдения законов других стран. Следовательно, были высказаны серьезные опасения по поводу административной целесообразности эффективного налогообложения коммерческих операций, проводимых в Интернете. Действительно, это создает для налогового администрирования опасность неэффективности, с одной стороны, и неправильного обращения с принципами разумной налоговой политики, с другой, с сопутствующей потерей налоговых поступлений для фискальных органов. В частности, кардинальные принципы налогообложения, такие как справедливость, нейтральность и избежание двойного налогообложения, возможно, придется нарушить, в то время как возможности для уклонения от уплаты налогов будут иметь тенденцию к увеличению. Дэвис и Чан, цитируемые в работе Hanefah et al., ранее утверждали, что потенциал для уклонения от уплаты налогов возрастает по мере того, как физическое местоположение становится неясным. Такая ситуация часто возникает в среде электронной коммерции. На самом деле, появляется все больше свидетельств того, что Интернет используется потребителями с целью уклонения от уплаты налогов. Кроме того, онлайн-транзакции, как правило, помогают избежать налогов на потребление, таких как налог на товары и услуги. Кроме того, по словам Розенберга, коммерческая деятельность, осуществляемая через Интернет, обычно вызывает серьезные проблемы регулирования, которые влекут за собой потенциальные международные налоговые конфликты, поскольку это касается определения основы сделок и, следовательно, того, где должно осуществляться налогообложение.

Налоговая политика, проводимая странами в зависимости от территории и юрисдикции, начала давать сбои после улучшения электронной торговли. Такие понятия, как постоянное представительство, торговые точки, классификация продуктов и доходов, используемые в процессе налогообложения, больше не являются адекватными. В результате трудностей с определением местонахождения продавца и потребителя при совершении транзакции в Интернете потеря налоговых поступлений стала неизбежной. Электронная коммерция позволяет предприятиям получать свой доход без какого-либо физического присутствия.

Появление электронной коммерции практически устранило необходимость в физическом присутствии в стране, получающей товары или услуги. В этой ситуации определение права на налогообложение прибыли, полученной от электронных транзакций, становится сложной задачей. Что касается косвенных налогов, то основной вопрос заключается в том, как налоговые администраторы будут отслеживать транзакции электронной коммерции в целях сбора начисленных налогов. Помимо вопросов налогового правоприменения и администрирования, сделки с цифровыми продуктами вызывают особые налоговые проблемы как в странах происхождения, так и в странах назначения. Например, при сделках с цифровыми продуктами трудно установить полномочия страны-источника облагать налогом доход или потребление, полученные в результате обмена. Во-вторых, на данный момент архитектура Интернета позволяет загруженным оцифрованным продуктам незаметно перемещаться через пограничные пункты пропуска и изготавливаться в любой точке мира без какой-либо определенной информации о физическом местонахождении клиента. Это происходит в нарушение действующих международных налоговых правил, которые настаивают на точном определении физического местонахождения клиента в качестве предварительного условия для установления юрисдикции страны происхождения для обложения налогом стоимости продажи или дохода от нее.

В-третьих, проблемой налогообложения электронной коммерции является вероятность того, что некоторые страны могут охарактеризовать доход от операций с цифровыми товарами и услугами способом, отличным от их физических аналогов, чтобы получить юрисдикцию для налогообложения цифрового обмена, который в противном случае они не смогли бы облагать налогом в соответствии с действующими налоговыми правилами.

В-четвертых, что касается налогообложения электронной коммерции, то отсутствует четкая согласованная система для всех стран; каждая страна имеет свою собственную независимость и отдельную правовую систему налогообложения электронной коммерции.

В-пятых, многие налогоплательщики отказываются платить налоги, особенно если закон и затраты на его соблюдение чрезвычайно высоки и отнимают много времени.

Чтобы найти решение налоговых проблем электронной коммерции, была организована конференция в Оттаве (рис.1):

Решения, принятые на Оттавской конференции

Рис. 1. Решения, принятые на Оттавской конференции

Практика электронной коммерции по всему миру без каких-либо границ и при различных формах налогообложения электронной коммерции приводит к некоторому риску двойного налогообложения, который страны преодолевают с помощью соглашений об избежании двойного налогообложения. Однако риск все еще существует, когда такой бизнес осуществляется между странами, которые не имеют таких соглашений.

Заключение. В настоящее время электронная коммерция стала жизненно важной частью жизни людей. Технологии подняли уровень электронной коммерции во всем мире. В данной статье рассмотрено развитие налогообложения Интернета, а также некоторые вопросы, касающиеся как внутреннего, так и международного налогообложения Интернета, с использованием метода контент-анализа. В исследовании отмечается, что налогообложение электронной коммерции стало важнейшей проблемой для стран, предприятий и потребителей, которые занимаются электронной коммерцией. Такие вопросы, как налоговые потери и уклонение от уплаты налогов, имеют решающее значение. Они, как правило, вызывают скептицизм у участников электронной коммерции и негативно влияют на развитие электронной коммерции.

Литература:

  1. Альм Дж. и Мельник М. И. Налоги с продаж и решение о покупке онлайн, 2005;
  2. Байракдар С., Япар Б. К. и Япар М. Роль налоговых проблем в развитии электронной коммерции, 2015;
  3. Агбата Ф. К. Предлагаемый налог на онлайн-торговлю будет препятствовать росту электронной коммерции, 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, налог, уплата налогов, двойное налогообложение, налогообложение, электронная торговля, ASC, Интернет, какой образ, физическое местонахождение клиента.


Задать вопрос