Коллаборация как маркетинговый инструмент | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №38 (485) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 25.09.2023

Статья просмотрена: 105 раз

Библиографическое описание:

Третьякова, О. В. Коллаборация как маркетинговый инструмент / О. В. Третьякова, Е. Ю. Ушакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 227-230. — URL: https://moluch.ru/archive/485/106160/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье рассмотрены особенности коллаборации как маркетингового инструмента, способного по своей функциональности заменить ушедшие и запрещённые. Описаны виды коллабораций, которые эффективно используются сегодня в России для увеличения продаж за счет расширения рынка сбыта, привлечения новых клиентов и увеличения лояльности. Сделан вывод о необходимости использования коллабораций для продвижения и развития компаний.

Ключевые слова: маркетинг, коллаборация, продвижение товара, продвижение услуги, маркетинговый инструмент, каналы сбыта.

В настоящее время Российская Федерация находится в режиме проведения специальной военной операции на территории Украины. В связи с разногласием позиций по данному вопросу, многие страны инициировали противостояние с Россией посредством введения санкций, целью которых является изоляция РФ. Сложившиеся обстоятельства не могли не повлиять на коммерческую деятельность компаний: стали недоступны привычные маркетинговые стратегии, затруднено международное взаимодействие. В связи с этим актуальным становится наращивание маркетинговой активности путем создания коллабораций внутри страны.

Коллаборация брендов в текущем состоянии рекламного рынка, кажется одним из наиболее действенных решений проблемы. Коллаборация сегодня — это не только совместное производство товаров или оказание услуг в целях уменьшения рисков и нагрузки на каждого партнера, это по-настоящему маркетинговый инструмент, целью которого является увеличение продаж за счет расширения рынка сбыта, привлечения новых клиентов и повышения лояльности.

Первоначально целью коллаборации являлось привлечение финансовых средств и потребителей за счет создания нового продукта. В последнее время компании определяют основной целью коллаборации — создание информационного повода.

В сфере маркетинга итогом успешной коллаборации можно считать увеличение прибыли, прирост целевой аудитории, создание позитивного репутационного фона.

Рассмотрим обязательные условия успешной коллаборации:

  1. Общность целевой аудитории. Потребители должны быть верны бренду и заинтересованы в приобретении данного товара. Аудитория брендов должна частично пересекаться.
  2. Удовлетворение потребностей. Продукт не должен носить только рекламный характер.
  3. Конструктивность сотрудничества для всех участников. Имидж и финансовое положение каждой компании должны улучшаться в ходе коллаборации [1].

Одновременно следует указать на предпосылки актуальности коллабораций в стране:

— санкции, и, как результат, сокращение источников ресурсов;

— реализация программы импортозамещения;

— выявление ключевых компетенций (высокотехнологичные предприятия концентрируются на узконаправленной деятельности, остальные функции делегируют на аутсорсинг).

В современных российских условиях коллаборации брендов целесообразнее осуществлять в медиаиндустрии, отраслях легкой промышленности и машиностроении. Причем коллаборации активно применяются в развитии оборонной промышленности, что доказано на практике [2; 3].

Рассмотрим на примерах, какие виды коллабораций практикуются сегодня в России.

Бренд и известные личности.

В конце 2022 года известный шеф-повар и шоумен Константин Ивлев и компания производитель BY запустили совместный проект IvlevChefHome BY Kitchen. К. Ивлев активно поддерживает проект в своих социальных сетях. Целевая аудитория К. Ивлева совпадает с концепцией проекта и партнеров: домохозяйки, любящие шоу с именитым шеф-поваром, и представители HORECA. В магазинах представлены товары для кухни и интерьера. Проект развивается как онлайн, так и оффлайн [4].

Бренд и финансово-кредитная организация, благотворительный фонд, представители сферы услуг.

Рассмотрим данный вид на примере сотрудничества сервиса доставки продуктов «Самокат» и «Упсала-Цирка». В 2022 году онлайн-ретейлер «Самокат» проводил коллаборацию с проектом «Упсала-Цирк». «Упсала-Цирк» не только организует представления, но и обучает цирковому искусству детей и подростков. Проект инклюзивный, в числе артистов — дети с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями. Деньги на разработку и реализацию программ собирают с помощью частных пожертвований и поддержки от бизнеса.

Благодаря интеграции с «Самокатом» цирку удалось рассказать о себе большой аудитории. Участники циркового проекта записывали небольшие видеоролики с трюками, которым можно легко обучиться и выполнять с использованием продуктов из «Самоката». Зритель мог их заказать, дождаться доставки в течение 15 минут и приступать к практике.

Компании уже проводили совместную акцию ранее: в 2020 году бренд запускал серию продуктов от «Самоката» в стиле «Упсалы», а процент от продажи направлял в поддержку артистов цирка.

Коллаборация в 2020 году оказалась успешной, поэтому бренды решили объединиться вновь. Проект 2022 года получился более сложным и многосоставным: видео с трюками, промокоды, лендинг с регистрациями на спектакли и секретные выступления.

Сервису доставки продуктов «Самокат» коллаборация помогла укрепить бренд, повысить лояльность пользователей и создать позитивный репутационный фон в сети Интернет [5].

Коллаборация с конкурентами.

Бренд одежды Ruban представил модную коллекцию в сотрудничестве с брендом Zarina весной 2022 года. Коллекция лимитированная и носила характерные признаки обоих брендов: женственность Zarina и асимметричность и романтизм Ruban. Совместный проект продвигался усилиями двух брендов, но был представлен для продажи только на официальном сайте Zarina. Очевидно, Ruban использовали данную коллаборацию как способ привлечения более массовой аудитории, а для Zarina это была возможность обратить на себя внимание клиентов, ориентированных на люксовые бренды [6].

Коллаборация крупного бренда с инновационным.

В 2022 году была запушена коллаборация мобильного сервиса для аренды строительного инструмента YouTool и сети магазинов Магнит. Сеть магазинов Магнит запустила пилотный проект строительных магазинов Магнит Мастер. Для развития пилотируемого проекта был привлечен инновационный проект YouTool. Компании рассчитывали на обмен целевой аудиторией и популяризацию строительной тематики. Для пробного запуска был выбран родной город для компании Магнит — Краснодар. Также можно выделить дополнительный критерий при выборе города для теста коллабрации — активная застройка города: появление новых районов.

Суть проекта заключалась в следующем:

— установка витрин YouTool с инструментами для аренды внутри магазинов новых форматов Магнит Мастер;

— клиенты арендуют инструменты по карте лояльности Магнит со скидкой 30 %;

— магазины формата Магнит Мастер расширяют матрицу товаров расходными материалами для строительных инструментов, которые представлены на витринах для аренды, тем самым стимулируют дополнительные продажи;

— инструменты также можно арендовать в магазинах больших форматов Магнит (гипермаркеты, формат семейный), но для этого клиенту необходимо заранее забронировать инструменты для предварительной доставки их на кассу ближайшего магазина.

В рамках реализации проекта сервиса YouTool по аренде строительного инструмента в Магнит Мастер и организации пунктов выдачи в магазинах Магнит больших форматов в городе Краснодар, была проведена доработка мобильного приложения: пользователи без особых усилий могут воспользоваться сервисом, выбрать место получения своего заказа, применять карту лояльности Магнит для получения скидки, оплачивать свои заказы внутри приложения, возвращать инструмент и задавать любые вопросы, касающиеся сервиса, в чате поддержки.

Задачи, поставленные перед совместным проектом:

— расширить целевую аудиторию;

— сэкономить ресурсы на продвижение;

— увеличить узнаваемость компаний;

— повысить доверие к брендам;

— сформировать позитивный имидж;

— укрепить деловую репутацию участников проекта.

Для решения поставленных задач была организована длительная рекламная компания.

На сегодняшний день проект продолжается. Метрики анализируется двумя сторонами.

В текущем нестабильном состоянии в России коллаборация брендов имеет наибольший маркетинговый потенциал. При верном использовании этого инструмента, компании могут получать выгоду как финансовую, так и имиджевую. Стоит отметить, что для России наиболее перспективными направлениями для коллабораций являются легкая промышленность, машиностроение, ВПК, высокотехнологичные отрасли и сфера медиаиндустрии. Предприятия из этих отраслей, используя совместные наработки, смогут реализовать уникальные и инновационные проекты, которые будут способствовать продвижению и развитию компаний и, одновременно, покрытию существующих потребностей общества.

Литература:

  1. Никитаева А. Ю. Сотрудничество промышленных предприятий с разным уровнем технологичности производства: теоретико-эмпирический анализ / Никитаева А. Ю., Писарская О. В. — Текст: электронный // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. — 2016. — № 3. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-promyshlennyh-predpriyatiy-s-raznym-urovnem-tehnologichnosti-proizvodstva-teoretiko-empiricheskiy-analiz (дата обращения: 05.04.2023).
  2. Сотрудничество между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и вузами. — Текст: электронный // Союз машиностроителей России: сайт. — 2017. — URL: http://www.soyuzmash.ru/ activities/sotrudnichestvo-mezhdu-predpriyatiyami-oboronno-promyshlennogo-kompleksa-i-vuzami-urala (дата обращения: 05.04.2023).
  3. Писарская О. В. Межфирменное сотрудничество предприятий промышленного комплекса: мировой и отечественный опыт. — Текст: электронный // Таврический научный обозреватель. — 2015. — № 1. — URL: http://tavr.science/stat/2015/09/Tavricheskij-nauchnyj-obozrevatel-1.pdf (дата обращения: 06.04.2023).
  4. Звездный шеф Ивлев запустил магазин под своим именем в Москве. — Текст: электронный // Global City: сайт — 2022. — URL: https://msk.globalcity.info/news/12/10/2022/1001829 (дата обращения: 07.04.2023).
  5. Удачное партнёрство: 3 примера коллабораций брендов в России. — Текст: электронный // СберБизнес Live: сайт. — 2022. — URL: https://sberbusiness.live/publications/udachnoe-partniorstvo-3-primera-kollaboratsii-brendov-v-rossii (дата обращения: 06.04.2023).
  6. Сестры Рубан выпустили коллекцию вместе с Zarina. — Текст: электронный // Журнал BURO: сайт. — 2022. — URL: https://www.buro247.ru/news/style/14-apr-2022-ruban-released-collection-with-zarina.html (дата обращения: 07.04.2023).
  7. Совместный проект YouTool и МагнитМастер: сайт. — URL: https://magnit.youtool.info (дата обращения: 08.04.2023). — Текст: электронный.
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, целевая аудитория, Россия, Магнит, маркетинговый инструмент, проект, совместный проект, HORECA, легкая промышленность, привлечение новых клиентов.


Ключевые слова

маркетинг, каналы сбыта, продвижение товара, коллаборация, продвижение услуги, маркетинговый инструмент

Похожие статьи

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания... Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности... Семантическое поле бренда создается в сознании целевой аудитории и укрепляется посредством имени бренда.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Доля событийного маркетинга в комплексе других маркетинговых инструментов в настоящий момент в развитых странах стремится к 50 %.

‒ с помощью digital-технологий удается вовлечь в маркетинг бренда дополнительную аудиторию: онлайн-друзей посетителей мероприятия.

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке...

Любой монетизированный проект, бизнес, компания или бренд могут найти себе потребителей, используя интернет-маркетинг и минимальное количество денежных и временных вложений.

Инновационные маркетинговые методики: интернет-маркетинг

При этом стоимость проекта интернет-маркетинга будет значительно ниже всех альтернативных инструментов. По сути главной целью интернет-маркетинга является привлечение и удержание потенциальной аудитории пользователей интернета.

Современные инструменты PR-продвижения организаций

Специальные мероприятия ‒ особый инструмент деятельности пиар-отделов. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальной целевой аудитории, компании идут на организацию различных акций, флеш-мобов, презентаций, праздников, церемоний, шоу и др.

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

Можно отметить, что метод анализа аудитории 5W представляет собой полезный инструмент для получения информации о целевой аудитории и определения стратегий коммуникации и маркетинга.

Позиционирование бренда с помощью инструментов PR

1. Позиционирование бренда представляет собой лаконичную формулировку. – увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей). Ценность торговой марки — это то, как потребитель реагирует на продукт и его маркетинг, узнавая бренд [2, c453].

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Подводя итог, можно сделать вывод, брендинг в маркетинге — последовательное и планомерное создание известного среди целевой аудитории бренда, внедрение марочного подхода в политике компании или личности.

Основные методы продвижения компании на платформе...

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения, ваш товар, преимущество. Особенности использования информационных технологий... Концепция управления взаимоотношениями с клиентами призвана, прежде всего...

Похожие статьи

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания... Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности... Семантическое поле бренда создается в сознании целевой аудитории и укрепляется посредством имени бренда.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Доля событийного маркетинга в комплексе других маркетинговых инструментов в настоящий момент в развитых странах стремится к 50 %.

‒ с помощью digital-технологий удается вовлечь в маркетинг бренда дополнительную аудиторию: онлайн-друзей посетителей мероприятия.

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке...

Любой монетизированный проект, бизнес, компания или бренд могут найти себе потребителей, используя интернет-маркетинг и минимальное количество денежных и временных вложений.

Инновационные маркетинговые методики: интернет-маркетинг

При этом стоимость проекта интернет-маркетинга будет значительно ниже всех альтернативных инструментов. По сути главной целью интернет-маркетинга является привлечение и удержание потенциальной аудитории пользователей интернета.

Современные инструменты PR-продвижения организаций

Специальные мероприятия ‒ особый инструмент деятельности пиар-отделов. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальной целевой аудитории, компании идут на организацию различных акций, флеш-мобов, презентаций, праздников, церемоний, шоу и др.

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

Можно отметить, что метод анализа аудитории 5W представляет собой полезный инструмент для получения информации о целевой аудитории и определения стратегий коммуникации и маркетинга.

Позиционирование бренда с помощью инструментов PR

1. Позиционирование бренда представляет собой лаконичную формулировку. – увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей). Ценность торговой марки — это то, как потребитель реагирует на продукт и его маркетинг, узнавая бренд [2, c453].

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Подводя итог, можно сделать вывод, брендинг в маркетинге — последовательное и планомерное создание известного среди целевой аудитории бренда, внедрение марочного подхода в политике компании или личности.

Основные методы продвижения компании на платформе...

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения, ваш товар, преимущество. Особенности использования информационных технологий... Концепция управления взаимоотношениями с клиентами призвана, прежде всего...

Задать вопрос