Инновационные маркетинговые методики: интернет-маркетинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г.

Дата публикации: 30.03.2023

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Семёнов, Д. В. Инновационные маркетинговые методики: интернет-маркетинг / Д. В. Семёнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/archive/460/100814/ (дата обращения: 08.05.2024).



XXI век — время цифровизации и совершенно иного уровня функционирования всего мирового сообщества. Интернет является одним из главных достижений человечества за последние 50 лет. На нем завязаны почти все сферы нашей жизни, начиная от бытовых вопросов и заканчивая крупными финансовыми сделками. В том же направлении двигается и бизнес-сфера: сейчас достаточно трудно встретить компанию, которая не имеет личного представительства в цифровом формате и не функционирует благодаря интернет-ресурсам.

Все онлайн-процессы обусловлены процессом глобализации. Благодаря этому феномену и инновационным технологиям вся экономическая система с легкостью преодолевает время и расстояния, открывая новые горизонты для предпринимателей и работников со всего мира.

Конечно, одним из решающих факторов, последовавшим за глобализацией, стало ужесточение конкуренции на рынке и затрудненный проход через установленные рыночные барьеры. Компании ищут способы, благодаря которым становится возможным не только увеличение продаж, но и совершенствование имиджа бренда в новых цифровых реалиях.

В ногу со временем идет и маркетинг, продвинувшись на совершенно иной уровень развития, предлагая компаниям новейшие способы более легкого входа и эффективного функционирования на рынке. Новый формат маркетинга подвергает трансформации не только все внутренние и внешние процессы деятельности бренда, но и ключевой фактор, определяющий жизненный цикл любого бренда — сознание потребителя. Информация воспринимается через иные каналы коммуникации, меняется и способ ее принятия — главным становится визуальное восприятие товаров и продавца.

Важнейшую роль в маркетинговой стратегии любого бренда играет интернет-развитие. Этот инструмент выполняет следующие задачи:

— коммуникация с клиентами;

— рекламный носитель;

— исследования, включающие анализ рынка и целевой аудитории;

— совершение сделок и последующих платежей.

Одним из ключевых преимуществ интернет-маркетинга перед традиционным является экономия: речь идет не только о существенном снижении издержек на оформление помещения, физические рекламные инструменты, но и об эффективности маркетинговых исследований и более легкой и налаженной коммуникации с клиентами. Интернет предлагает множество совершенно бесплатных возможностей для анализа конкурентной среды, тенденций отрасли. Также сильно снижаются временные и экономические ресурсы на построение правильной и эффективной коммуникации не только с лояльными, но и потенциальными потребителями.

Помимо капитальной экономии издержек, интернет-маркетинг имеет следующие преимущества:

— интерактивность: активное взаимодействие с аудиторией, возможности для свободного расположения рекламы;

— веб-аналитика: свободный доступ к метрике, материалы о конкурентах;

— таргетирование: захват большей потенциальной целевой аудитории.

Еще одним достоинством интернет-маркетинга служит возможность работы в круглосуточном режиме. Высокая гибкость системы позволяет постоянно вносить коррективы в проект интернет-маркетинга без высоких затрат, временных и финансовых. При этом стоимость проекта интернет-маркетинга будет значительно ниже всех альтернативных инструментов.

По сути главной целью интернет-маркетинга является привлечение и удержание потенциальной аудитории пользователей интернета. Он также использует основные элементы традиционного маркетинга по методике 4P:

— продукт. Любой товар или услуга, которые могут быть проданы через сеть, представлены в цифровом формате;

— цена. Как правило, цены в Интернете намного ниже, чем на физических площадках, вследствие экономии издержек;

— место. Рекламный баннер, лендинг, аккаунты в социальных сетях, сайт, объявление на маркетплейсе;

— продвижение. Комплекс мер, включающий онлайн-сотрудничество, таргетированную рекламу и так далее.

Стратегия интернет-маркетинга состоит из трех основных шагов. Первоначально необходимо корректно определить целевую аудиторию, которая стала бы потенциальным потребителем предлагаемого продукта. Для точности выделения сегмента необходимо составить портрет потребителя.

Далее необходимо внимательно изучить рынок, актуальные на данный момент тенденции для отрасли компании, а также потенциальных конкурентов. В интернет-маркетинге конкурентный анализ может быть более точным и детализированным вплоть до фирменных цветов брендов и использованного шрифтового начертания, представленных в айдентике.

После аналитики бренду уже можно выстраивать конкретные цели, начиная с определения бюджета на маркетинговые мероприятия и заканчивая оформлением основных каналов коммуникации.

Благодаря такому плану вероятность выстроить действующую и эффективную маркетинговую стратегию повышается, так как уже складывается представление о рынке, примерный бюджет, который необходимо затратить.

Таким образом, Интернет является важным инструментом в корректном и эффективном построении маркетинговой стратегии. Интернет-маркетинг строится не только на привлечении новых клиентов или партнеров, но и на их удержании и вовлечение их в лояльную аудиторию. Важно не только рассмотреть условия рынка, на который выходит компания, но и определить потенциальных конкурентов, выбрать верную рекламную кампанию, создать органичную айдентику и, безусловно, нацелиться на конкретный сегмент.

Литература:

  1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 352 с.
  2. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. — 2019. — № 42. — С. 67–72.
  3. https://spravochnick.ru/marketing/internet_kak_instrument_marketinga/?ysclid=lf70wnr2uv929029259
  4. https://vc.ru/u/1135732-aleksandr-safonov/427143-internet-marketing-ego-tendencii-i-trendy
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, цифровой формат.


Похожие статьи

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

В статье рассматривается наиболее полный подход к изучению целевой аудитории как одного из наиболее эффективных инструментов определения маркетинговой стратегии продвижения бренда. Данный подход построен на выводах, социальных событиях и тенденциях развития...

целевая аудитория, этап, бренд, позиционирование бренда...

Исходя из перечисленного выше, понятие «медиапроект» можно сформулировать как продукт в сфере медиа, выполняющий функции донесения определенной информации до целевой аудитории с помощью информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий.

SMM, SMO, сеть, целевая аудитория, компания, репутация...

Информация как ресурс обладает неиссякаемым характером. Торговые площадки, целевая аудитория.

С учетом специфики целевой аудитории (рынок В2В — «бизнес для бизнеса», В2С — «бизнес для потребителей»), различаются стратегии развития бренда в сети Интернет.

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Цифровая сегментация и появление профилей нового формата нашли также свое отражение в концепциях BYOD и BYOР, которые представляют физические девайсы пользователей и, соответственно, влияют на портрет клиента как потребителя виртуальных услуг.

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на...

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Большие данные как главный ресурс B2C-компаний при...

Библиографическое описание: Кубина, Н. Е. Большие данные как главный ресурс B2C-компаний при углублённой сегментации целевой аудитории / Н. Е

Целью работы является анализ потребителей мороженого «Эскимос» путем анализа целевой аудитории и среднего чека.

SMM, контекстная реклама, целевая аудитория, Интернет, блог...

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только. SMM — это процесс привлечение внимания к компании через социальные сети и платформы. Компании, которые в основе своей деятельности используют методы целевого управления...

Оценка эффективности дистанционной просветительской работы...

...этот факт связан с тем, что для слушателей Воронежской филармонии, чей средний возраст составляет 35–40 лет, и данная целевая аудитория привыкла к «живому» исполнению музыки в зале филармонии, то есть не смогла адаптироваться к цифровому формату мероприятий.

Целевая аудитория рекламы обозначено достаточно четко...

Таргетированная реклама. Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств [2, c.261].

Похожие статьи

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

В статье рассматривается наиболее полный подход к изучению целевой аудитории как одного из наиболее эффективных инструментов определения маркетинговой стратегии продвижения бренда. Данный подход построен на выводах, социальных событиях и тенденциях развития...

целевая аудитория, этап, бренд, позиционирование бренда...

Исходя из перечисленного выше, понятие «медиапроект» можно сформулировать как продукт в сфере медиа, выполняющий функции донесения определенной информации до целевой аудитории с помощью информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий.

SMM, SMO, сеть, целевая аудитория, компания, репутация...

Информация как ресурс обладает неиссякаемым характером. Торговые площадки, целевая аудитория.

С учетом специфики целевой аудитории (рынок В2В — «бизнес для бизнеса», В2С — «бизнес для потребителей»), различаются стратегии развития бренда в сети Интернет.

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Цифровая сегментация и появление профилей нового формата нашли также свое отражение в концепциях BYOD и BYOР, которые представляют физические девайсы пользователей и, соответственно, влияют на портрет клиента как потребителя виртуальных услуг.

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на...

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Большие данные как главный ресурс B2C-компаний при...

Библиографическое описание: Кубина, Н. Е. Большие данные как главный ресурс B2C-компаний при углублённой сегментации целевой аудитории / Н. Е

Целью работы является анализ потребителей мороженого «Эскимос» путем анализа целевой аудитории и среднего чека.

SMM, контекстная реклама, целевая аудитория, Интернет, блог...

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только. SMM — это процесс привлечение внимания к компании через социальные сети и платформы. Компании, которые в основе своей деятельности используют методы целевого управления...

Оценка эффективности дистанционной просветительской работы...

...этот факт связан с тем, что для слушателей Воронежской филармонии, чей средний возраст составляет 35–40 лет, и данная целевая аудитория привыкла к «живому» исполнению музыки в зале филармонии, то есть не смогла адаптироваться к цифровому формату мероприятий.

Целевая аудитория рекламы обозначено достаточно четко...

Таргетированная реклама. Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств [2, c.261].

Задать вопрос