Каналы и инструменты digital-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.

Дата публикации: 31.05.2021

Статья просмотрена: 795 раз

Библиографическое описание:

Бровкина, А. Ф. Каналы и инструменты digital-маркетинга / А. Ф. Бровкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81775/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Ключевые слова: digital-маркетинг, маркетинг, каналы цифрового маркетинга, инструменты, потребители, компания.

In this article, we will look at the relevance of digital marketing, the main tools, channels and practical examples of the successful implementation of digital marketing.

Keywords: digital-marketing, marketing, digital marketing channels, tools, people, company.

В настоящее время развитие digital-маркетинга особо актуально, так как ХХI век является веком цифровых технологий, очень многие процессы становятся автоматизированными, люди все чаще совершают покупки в онлайн-магазинах, в онлайн магазинах уже существуют виртуальные примерочные и т. д. Использование цифрового маркетинга сегодня не только позволяет брендам и ритейлу продвигать свои продукты и услуги, но и обеспечивает онлайн-поддержку клиентов через круглосуточные сервисы, быстрое реагирование на сообщения клиентов, оперативную обработку заказа и многое другое.

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) — представляет из себя определенное направление маркетинга, которое ориентировано на продвижение товаров и услуг при помощи цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потенциальным покупателем [4].

В литературе можно встретить разные термины: «цифровой маркетинг», digital marketing, «диджитал-маркетинг», «онлайн-маркетинг», «новый маркетинг», «электронный маркетинг», «интернет-маркетинг», и проч. Все они имеют одно значение: привлечение потенциальных потребителей к приобретению товаров и услуг компании при помощи использования современных цифровых технологий [3].

К инструментам digital-маркетинга принадлежат все способы, средства, а также различные мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, продукту или услуге. Перечень используемых инструментов зависит от целей маркетинговой кампании, стадии ее проведения, особенностей целевой аудитории, продвигаемого продукта и т. п. Основными инструментами digital-маркетинга являются:

  1. Контекстная реклама. Она заключается в размещении рекламных объявлений (текстовых, графических и/или в виде ссылок) на тематических сайтах.
  2. SMM продвижение.
  3. SEO-продвижение. Целью данного инструмента является поднятие сайта рекламодателя в выдаче по тематическим запросам, для чего выполняется поисковая оптимизация и др.
  4. Дисплейная или баннерная реклама. На сторонних тематических ресурсах осуществляется размещение графических баннеров, логотипов с предложением продукта или услуги.
  5. Рекламные окна. Это способ интернет-рекламы, подразумевающей показ всплывающих рекламных окон на тематических площадках.
  6. Телевизионная реклама. Она позволяет охватить максимальную аудиторию различных возрастов.
  7. Видеореклама может распространяться в интернете и на телевидении.
  8. Радиореклама. Является достаточно эффективным инструментом для того, чтобы донести свое предложение до широкой аудитории.
  9. Нативная реклама. Она заключается в публикации на сторонних ресурсах «естественных» материалов (отзывов, экспертных мнений и др.), подталкивающих к покупке товара/услуги.
  10. СМС-рассылки. Абонентам сотовых операторов рассылаются рекламные сообщения с предложением рекламодателя.
  11. Вирусная реклама. Она предусматривает создание контента (чаще всего мультимедийного) с провокационным содержанием, из-за чего пользователи сами будут распространять его в сети. Чаще всего вирусную рекламу можно встретить в Тик — Ток или Instagram [5].

Необходимо также рассмотреть каналы цифрового — маркетинга, ими являются: интернет, телевидение, смартфоны, «умные» гаджеты, интерактивные дисплеи (Они могут быть установлены в магазинных примерочных, кафе и ресторанах и т. д. Через этот канал распространяют преимущественно видеоролики.), социальные сети.

Для того, чтобы внедрить digital-маркетинг в деятельность своей компании необходимо четко определить цели бизнеса, выделить целевую аудиторию, создать уникальное, инновационное товарное предложение определить каналы, которые еще не были задействованы и внедрить их, создать уникальный контент и довести его до потенциальных потребителей, а также постоянно мониторить и устранять при появлении проблемы продвижения [1].

Несмотря на то, что цифровой маркетинг является особо актуальным в настоящее время, в век цифровых технологий, многие компании не готовы внедрять данный вид маркетинга в деятельность своей компании. Таким образом они не дают дальнейшего развития своему продукту или услуге, данный факт приведет к снижению прибыли в компании. Мы считаем, что для эффективного функционирования в компаниях должны быть лидеры-новаторы.

В заключении необходимо выделить преимущества digital-маркетинга, к ним относятся измеряемость, скорость, универсальность, большой охват. Всем известный факт, что главное достоинство всех цифровых каналов продвижения — их эффективность легко отследить. Клики на баннерах, переходы по ссылке, время и глубина просмотра, количество просмотров и множество другой информации о результативности различных инструментов собирается автоматически и предоставляется в удобной для оценки и анализа форме [2].

Подводя итоги, можно сделать вывод, что digital-маркетинг является актуальным в настоящее время, так как он дает много преимуществ компании. Например, цифровой маркетинг позволяет «раскрутить» новый продукт или услугу. Использование цифрового маркетинга сегодня не только позволяет брендам и ритейлу продвигать свои продукты и услуги, но и обеспечивает онлайн-поддержку клиентов через круглосуточные сервисы, быстрое реагирование на сообщения клиентов, оперативную обработку заказа и многое другое. Работа с клиентами и выстраивание коммуникации с ними в социальных сетях позволяет брендам получать как положительные, так и отрицательные отзывы, а также определять, какие медиа-платформы работают для них хорошо и позволяют расширить аудиторию, привлечь новых покупателей.

Литература:

  1. Данько Т. П., Китова О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга //Проблемы современной экономики. — 2013. — №. 3 (47).
  2. Иванов А. С. Digital-маркетинг //Управление качеством продукции и конкурентоспособностью организаций реального сектора экономики в условиях цифровизации. — 2019. — С. 65–70.
  3. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с.
  4. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В. А. Зайцева — М.: ГИНФО, 2001. — 183 с.
  5. Селиверстов А. С. и др. Digital-маркетинг: что это такое? //Молодой ученый. — 2017. — №. 6. — С. 289–291.
Основные термины (генерируются автоматически): цифровой маркетинг, услуга, SMM, быстрое реагирование, вирусная реклама, онлайн-поддержка клиентов, оперативная обработка заказа, сообщение клиентов, целевая аудитория, цифровой маркетинг сегодня.


Похожие статьи

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Цифровой маркетинг — это работа, проводимая по средствам интернета. В данный момент любая компания может использовать цифровой маркетинг для выхода на целевой рынок. Может связываться, общаться с потенциальными клиентами и превращать их в фактических.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и

SMM — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения...

Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете...

Данная статья посвящена становлению вирусного маркетинга, как особого вида продвижения, оценены его перспективы и преимущества. Для данной цели рассмотрена история и современное состояния данного процесса, выявлены ключевые закономерности и возможности...

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

SMM — это онлайн-маркетинг. По-простому — это коммуникация с будущим потребителем

Стратегия SMM-маркетинга включает в себя этапы: 1. Анализ компании, бренда, целевой

Главное при рекламе в социальных сетях — точно определить свою целевую аудиторию и...

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только онлайн, но и в офлайн среде, прекращая ее в...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

маркетинговые коммуникации, социальные сети, маркетинг в социальных сетях (SMM)

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с

SMM, контекстная реклама, целевая аудитория, Интернет, блог, компания, сеть...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только. SMM — это процесс привлечение внимания к компании через социальные сети и платформы. Компании, которые в основе своей деятельности используют методы целевого управления...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

SMM — представляет собой рекламно — информационный вид деятельности, при котором

Правильное и разумное использование SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом

Вместе с рынком и популярностью интернет-маркетинга активно развивается и SMM.

Диджитал-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

 Цифровой маркетинг (диджитал-маркетинг) — это таргетивный и интерактивный маркетинг товаров и услуг, использующий цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.

Похожие статьи

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Цифровой маркетинг — это работа, проводимая по средствам интернета. В данный момент любая компания может использовать цифровой маркетинг для выхода на целевой рынок. Может связываться, общаться с потенциальными клиентами и превращать их в фактических.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и

SMM — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения...

Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете...

Данная статья посвящена становлению вирусного маркетинга, как особого вида продвижения, оценены его перспективы и преимущества. Для данной цели рассмотрена история и современное состояния данного процесса, выявлены ключевые закономерности и возможности...

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

SMM — это онлайн-маркетинг. По-простому — это коммуникация с будущим потребителем

Стратегия SMM-маркетинга включает в себя этапы: 1. Анализ компании, бренда, целевой

Главное при рекламе в социальных сетях — точно определить свою целевую аудиторию и...

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только онлайн, но и в офлайн среде, прекращая ее в...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

маркетинговые коммуникации, социальные сети, маркетинг в социальных сетях (SMM)

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с

SMM, контекстная реклама, целевая аудитория, Интернет, блог, компания, сеть...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только. SMM — это процесс привлечение внимания к компании через социальные сети и платформы. Компании, которые в основе своей деятельности используют методы целевого управления...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

SMM — представляет собой рекламно — информационный вид деятельности, при котором

Правильное и разумное использование SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом

Вместе с рынком и популярностью интернет-маркетинга активно развивается и SMM.

Диджитал-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

 Цифровой маркетинг (диджитал-маркетинг) — это таргетивный и интерактивный маркетинг товаров и услуг, использующий цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.

Задать вопрос