Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 мая, печатный экземпляр отправим 26 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 13.04.2021

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Андреев, М. В. Цифровые технологии в маркетинге / М. В. Андреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/358/79981/ (дата обращения: 09.05.2021).



Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потреблению. Все эти факторы оказали серьезное влияние на подход к ведению бизнеса и на методы его продвижения.

В современном мире цифровых технологий маркетинг в интернете отражается в современных рыночных тенденциях, переменах в моделях потребительского поведения и развитии новых технологий. Поэтому на динамику внешней среды действуют своеобразные, современные решения, которые будут позволять компаниям обойти конкурентов в борьбе за потребителя.

Цель работы — выявление преимуществ цифровых технологий в маркетинге по сравнению с традиционными видами маркетинга.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, традиционный маркетинг, искусственный интеллект, нативная реклама, клиент.

Вступление

Использование правильной маркетинговой стратегии очень сильно влияет на ведение бизнеса. Правильно подобранная маркетинговая стратегия в цифровых технология или в традиционных формах маркетинга охватывает большую аудитория и превращает их в фактических или потенциальных потребителей.

Для увеличения прибыли фирмам стоит уделять особое внимание маркетингу и выделения на него надлежащего бюджета.

В данной статья рассмотрим традиционный и цифровой маркетинг, сравнение их между собой, выявление преимуществ цифрового маркетинга над традиционным.

Традиционный маркетинг

Традиционный маркетинг — это уже устоявшиеся форма маркетинга, которая использует различные формы оффлайн рекламы и другие методы продвижения.

Традиционный маркетинг невозможно игнорировать, он встречается повсюду. Основные категории традиционного маркетинга:

  1. Реклама в печатных изданиях (газеты, журналы и т. д.);
  2. Трансляции (ТВ, радио);
  3. Почтовая рассылка (каталоги, открытки);
  4. Наружная реклама (листовки, рекламные щиты и т. д.);
  5. SMS маркетинг.

Фундамент традиционного маркетинга остается неизменным много лет. Методы продаж основаны на 4 принципах маркетинга, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Принципы маркетинга

Целевой рынок

Продукт

Цена

Место

Продвижение

Функциональность

Бренд

Упаковка

Сервисы

Цена по прейскуранту

Скидки

Объединение в комплект

Условия кредитования

Канал

Инвентарь

Логистика

Распределение

Реклама

Отдел продаж

Публичная реклама

Стимулирование продаж

  1. Продукт. Маркетинг начинается с понимания товара или услуги, которые вы хотите предложить потребителю.
  2. Цена. Определяющий фактор для получения прибыли. Цена не должна быть высокой, чтобы не отпугнуть клиента, и не низкой, чтобы не работать в убыток.
  3. Место. Традиционный маркетинг очень сильно зависит от места позиционирование товара или услуги. Если ваш товар или услуга на виду у целевой аудитории, то шансы перевести потенциальных клиентов в фактических увеличивается.
  4. Продвижение. Все, что вы рассказываете, рекламирует ваш товар или услугу. Методы, которые способствуют узнаваемости товара или услуги — это продвижение товара.

Цифровой маркетинг

Цифровой маркетинг — это работа, проводимая по средствам интернета. В данный момент любая компания может использовать цифровой маркетинг для выхода на целевой рынок. Может связываться, общаться с потенциальными клиентами и превращать их в фактических.

Цифровой маркетинг включает:

  1. Веб-сайт;
  2. Контент — маркетинг;
  3. Маркетинг в социальных сетях;
  4. Поисковая оптимизация и проплаченный трафик;
  5. Рекламная рассылка.

Одной из главных причин, почему сейчас так быстро развивается цифровой маркетинг — это интернет. Сейчас все больше людей используют интернет для выполнения повседневных действий, таких как покупка товаров, услуг, продуктов.

При сравнении традиционного маркетинга и цифрового у второго имеются определенные преимущества. Подавляющее большинство все больше и больше времени проводит в интернете. Бизнес, вкладывающийся в цифровую маркетинговую стратегию, получит большую отдачу от инвестиций, так как маркетинг нацелен на работу с потенциальными или фактическими клиентами.

Цифровой маркетинг все больше становится популярным, и одна из причин — это то, что он является формой вовлекающего маркетинга. Вовлекающий маркетинг — это когда не вы ищете людей, а потребители находят вас. Это может быть реклама в браузере или создание маркетингового контента для блога.

Преимущества цифрового маркетинга над традиционным

К недостатки традиционного маркетинга можно отнести:

  1. Малое взаимодействие с аудиторией. В большинстве своем традиционный маркетинг — это реклама на билбордах, где бизнес предоставляет информацию о своем товаре или услуге ограниченному числу аудитории. В сравнении с традиционными баннерами, у нативной рекламы на 18 % сильнее намерение совершить покупку в Интернете. Исследования показали, что 52 % потребителей намереваются совершить покупку после просмотра нативной рекламы и 34 % после просмотра обычной рекламы. Большинство из тех, кто уже купил рекламируемый товар (71 %), ответили, что стали идентифицировать себя с брендом после просмотра нативной рекламы [5].
  2. Высокие затраты. По сравнению с цифровым маркетингом традиционный требует больших инвестиций. Ведь реклама в газете или на билбордах нацелена на ограниченную аудиторию.
  3. Плохое измерение компании. Результаты от традиционной маркетинговой стратегии нельзя легко и эффективно измерить.
  4. Невозможно раскрыть полную информацию о ценах. Цифровой маркетинг в этом плане более эффективен, так как перейдя на сайт компании, можно узнать с помощью калькулятора точную цену на конкретный продукт с использованием разных программ.

К преимуществам цифрового маркетинга относят:

  1. Более высокий уровень взаимодействия с клиентами. Цифровой маркетинг предлагает более высокий уровень взаимодействия с клиентами, тогда как традиционный не может дать этого. Это могут быть комментарии в социальных сетях или рассылка по электронной почте. Может быть выстроено общение с чат-ботом. Это технология на основе искусственного интеллекта для мгновенного обмена сообщениями [2, с. 125]. По прогнозам в 2021 году чат-боты возьмут на себя до 85 % общения с клиентом благодаря круглосуточному обслуживанию и мгновенным ответам на легкие вопросы. Маркетинг сегодняшнего дня больше нацелен на общение с клиентом, чем раньше. Люди и бренды реагируют на это, ведь до 82 % не готовы ждать ответов на вопросы [7].
  2. Простота измерения результатов. Цифровой маркетинг может дать массу информации о потенциальных или фактических клиентах. Он может показать сколько людей посещали ваш сайт, сколько покидали, кто стал вашим новым клиентом. С помощью искусственного интеллекта можно проанализировать эти данные. Искусственный интеллект может анализировать поведение потребителей и модели поиска, а также использовать данные из социальных сетей и сообщений в блогах, чтобы помочь компаниям понять, как клиенты находят их продукты и услуги [3, с. 56].
  3. Большой диапазон аудитории. У традиционного маркетинга одно из ограничений — невозможность выйти за рамки региональной или местной аудитории. В цифровом маркетинге же вы можете создать персонализированную рекламную компанию и с этой рекламной компанией выйти за переделы городов или стран.
  4. Дешевле и эффективнее. Цифровой маркетинг более рентабелен, чем традиционный. Цифровой маркетинг настроен на эффективную рекламу, а традиционный охватывает ограниченную аудитория.

Рынок рекламы по итогам 2020 года

Объем рекламы за 2020 год в России сократился на 4 %, в мире падение рекламного рынка составило 7,5 %.

Телевидение потеряло 3 %, радио — 30 %, пресса — 47 %, наружная реклама — 22 %, а рынок интернет-рекламы по итогам 2020 года вырос на 4 %.

За 2020 года высокую динамику показала сфера рекламы онлайн-видео — 5 % роста. Также динамику показала реклама в digital-audio. Рекламные доходы в digital превысили в два раза доходы от традиционной печатной прессы.

Топ рекламодателей без учета интернета по итогам 2020 года — Nestle, Pepsi Co, «Сбер», МТС, Procter & Gamble и др.

Топ рекламодателей в онлайн-видео по итогам 2020 года — «Яндекс», Mail.ru Group, 1Xbet, Pepsi Co, Avito, «Сбер», Google, Azino777.com и др.

По сравнению с другими видами рекламы интернет-реклама единственная вышла в плюс по итогам 2020 года. Рынок интернет-рекламы и дальше будет расти и развиваться. Большинство крупных компаний, средний и малый бизнес перераспределяет бюджет из офлайн рекламы в онлайн.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование цифрового маркетинга может открыть хорошие бизнес-перспективы для увеличения и удержания клиентов и установления с ними долгосрочных партнерских отношений. Преимущества цифрового маркетинга, описанные в этой статье, станут ключевой областью для разработки клиентоориентированного подхода, который позволит организациям повысить конкурентоспособность и эффективно продвигать свои бренды.

Еще несколько лет назад искусственный интеллект, большие данные и оптимизация голосового поиска были амбициозными концепциями, граничащими с абсурдом. Сегодня эти тенденции цифрового маркетинга являются главными приоритетами для большинства владельцев бизнеса в 2021 году.

В конце концов, если бизнес намерен оставаться конкурентоспособным в сегодняшнем онлайн-пространстве, нужно адаптироваться к быстро меняющимся изменениям в цифровом маркетинге.

Мы живем во времена, когда технологический маркетинг развивается быстро, а интересы и поведение потребителей трудно предсказать.

Литература:

  1. Ашманов И. С., Юдина О. В., Калинин А. Л. Оптимизация и продвижение в поисковых системах / И. С. Ашманов, О. В. Юдина, А. Л. Калинин. — СПб.: Издательство «Питер», 2019. — 512 с.
  2. Барден Ф. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» / Фил Барден. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 310 с.
  3. Воронюк А. Полищук А. Актуальный интернет-маркетинг/ Антон Воронюк. Александр Полищук — К.: «Агентство «IPIO», 2018. — 160 с.
  4. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 301 с.
  5. Нативная реклама — эффективный инструмент будущего. [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/RLLJx (дата обращения: 19.02.2021)
  6. Петроченков А. С., Новиков Е. С. Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы / А. С. Петроченков, Е. С. Новиков. — СПб.: Издательство «Питер», 2019. — 66 с.
  7. Тасс [электронный ресурс]. — URL: https://tass.ru/ekonomika (дата обращения 19.03.2021)
  8. Тренды digital — маркетинга в 2021 году. [Электронный ресурс]. — URL: https://exiterra.com/blog/marketing-blog/trendy-digital-marketinga-v-2021-godu/
  9. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник / И. В. Успенский. — СПб.: Издательство СПГУЭиФ, 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): цифровой маркетинг, традиционный маркетинг, искусственный интеллект, клиент, нативная реклама, маркетинг, реклама, услуга, ваш товар, наружная реклама.


Задать вопрос