Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Крячкова, М. Е. Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса / М. Е. Крячкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 390-392. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78296/ (дата обращения: 01.03.2021).



В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятельности современного предприятия на платформе маркетплейса.

Ключевые слова: стратегия продвижения компании, основные методы продвижения, маркетплейс, рынок маркетплейса в Российской Федерации.

При создании компании, ее бренда, следующей задачей является ее продвижение на рынок. Для того, чтобы начать работу в этом направлении, важно тщательно подготовиться, определить цели и стратегии продвижения. Положение компании на соответствующем сегменте рынка определяется не только отношением потребителей, но и позицией среди конкурентов. Основной целью продвижения является создание монополии в данном сегменте рынка. Платформы маркетплейса в данное время занимают одну из главных ниш на рынке онлайн-покупок. Давайте рассмотрим понятие маркетплейса более подробно. Маркетплейс (англ. online marketplace, online e–commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором. [13]

В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может отличаться. Так, как рынок маркетплейса ежегодно пополняется новыми участниками, компании должны постоянно обновлять стратегию продвижения. Рассмотрим популярную отрасль рынка маркетплейса — доставка еды. Существующие компании предлагают потребителям заказать готовую еду из места общественного питания и доставить его клиенту. Почему же компании выбирают именно эту платформу, когда на рынке столько предложений? Основными преимуществами размещения компании на маркетплейсах являются:- наличие большого трафика, нет необходимости в создании собственного сайта, — широкие технические возможности, — широкая география.

Люди, проживающие в крупных городах, где постоянно присутствует ускоренный ритм жизни, в большей степени склонны искать стабильность, даже в сфере доставки еды. Это стремление подсознательно выражено тем, что люди хотят следовать определенному стилю и образу жизни. У каждого потребителя есть свои предпочтения, но они не сразу занимают прочную позицию в его сознании. Всегда существует проблема выбора. Многие люди выбирают только те компании, у кого всегда есть купоны на еду, различные акции на бесплатную доставку, покупка товара с подарком, и так далее. Следовательно, для успешного развития компании, требуется то, что позволяет легко идентифицировать данную фирму и выбирать именно ее.

Современные торговые марки смещают свои акценты в сторону социальных ценностей и потребностей потенциальных покупателей, рекламируя кроме собственно товара, социальные и эмоциональные выгоды, получаемые от его приобретения, например принадлежность к какой–либо группе и т. п. Можно даже сказать, что под воздействием торговых марок происходит постепенное изменение нравственных и моральных норм людей. Если брать во внимание сферу доставки еды, то в этом случае большинство компаний указывают на то, чтобы человек уделял должное внимание своему физическому состоянию (в том числе и отдыху от приготовления домашней еды, походов в магазин). В данное время это особенно актуально, так как в период пандемии коронавирусной инфекции существует множество ограничений от проведения банкетов до походов в магазин.

Основной задачей работ по продвижению компании является разработка такого образа, который потребитель предпочел бы аналогичным образам, предлагаемым конкурентами. Для достижения этой цели необходимо активное и последовательное внедрение разработанного образа в сознание целевой аудитории посредством всех доступных методов: рекламных акций, маркетинговых кампаний

В данном случае логично будет предложить варианты продвижения, для того чтобы компания вышла на другой уровень продаж, следовательно основной, первостепенной задачей является создание торговой марки и бренда в целом.

Создание торговой марки представляет собой направление деятельности фирмы, включающее разработку и реализацию четко выверенной идеологии, которая будет направлена конкретно на формирование в общественном сознании идеального представления о фирме. Самый распространенный и эффективный прием в рекламной кампании — создание позитивной идеологии.

При правильной организации, разработанной стратегии продвижение будет результативным и поспособствует стабильной реализации товаров и услуг. Существует несколько основных методов перед тем как определять тот или иной вид продвижения:

− провести маркетинговые исследования и анализ рынка;

− изучить ценности потребителей и выявить целевую аудиторию;

− исправить противоречия между брендом, его услугами и товарами;

− правильно выбрать каналы коммуникаций;

− провести анализ конкурентов;

− определить бюджет;

В маркетинге выделяют три вида маркетинговых коммуникаций.

Таблица 1

Основные виды маркетинговых коммуникаций

Основные

Поддерживающие

Дополнительные

Реклама

Стимулирование сбыта

Личные продажи

Директ–маркетинг

Паблик рилейшнз

Выставки и ярмарки

Спонсорство

лицензирование

Мерчендайзинг

Упаковка

POS-материалы

Продакт-плейсмент

Ориентированы на целевую аудиторию

Ориентированы на целевую общественность

Ориентированы на покупателей в местах продажи

Все рекламодатели отслеживают эффективность своей рекламы по причине ее огромной стоимости и целенаправленной политики фирмы на дальнейшее развитие. В области анализа рынка такая информация позволяет дополнительно оценить динамику происходящих процессам по фирмам и товарам. Делают это косвенными или прямыми путями с применением опросов и без них. На практике часто узнают сначала о самой тенденции в изменении количества и состава покупателей после подачи рекламного объявления, а потом проводят более точные исследования

Таким образом, мы можем сделать вывод, что для оценки эффективности стратегии продвижения компании требуется использование традиционных статистических, бухгалтерских, а также аналитических данных и показателей, основанных на результатах опросов, наблюдения и фиксирования внимания аудитории к предложенной информации. Рекомендуется использовать многочисленные экспертные оценки, расчеты показателей в виде предложенных формул, необходимо учитывать параметры, которые могут стимулировать спрос вне зависимости от рекламных усилий.

Литература:

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. 9-е изд. М.: Вильямс, — 2009– 1072 — с. 64. Котляров, И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — 6. — С. — 480–486. –65. Котляров, И. Д
  2. Антипов, К. В. Основы рекламы Текст: учебник / К. В. Антипов. М.: Дашков и К, — 2015. — 328 c. 2. Васильев, Г. А. Основы рекламы Текст: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. М.: Вузовский учебник, ИНФРАМ, — 2012. –407 c. — 3. Васяйчева, В. А.
  3. Голубкова , Е. Н. МаркетинговыекоммуникацииТекст / Е. Н. Голубкова . М.: ДиС, –2011. — 336 c. — 10.Голубкова, Е. Н. МаркетинговыекоммуникацииТекст: учебник / Е. Н. Голубкова . М .: ДиС, — 2011. — 336 c. 11. Захарова, И.В.
  4. Губарец М. А. , Мазилкина Е. И. Продвижениеипозиционирование в маркетинге, или как продвинутьлюбойтовар. Стратегия успешного бизнеса М.: Дашков и Ко, — 2011. — 224 с. 6. — Козырева К. С., Новиков А. Н.
  5. Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. Настольное руководство для деловых людей. — М.: Изд. В. Секачев, — 2019. — 126 с.
  6. Альварес С.Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Devolopment. — М.: Альпина Паблишер, — 2019. — 248 с.
  7. Ачкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова и др.; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, — 2019. — 351 с.
  8. Бере О. Я — бренд в Instagram и не только. Время, потраченное с пользой. М.: АСТ, — 2019. — 240 с.
  9. Бэнфилд Р., Эриксон М., Уокингшо Н. Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, — 2019. — 240 с.
  10. Головлева Е. Л. Информационно-аналитическое обеспечение массовых коммуникаций: монография / Е. Л. Головлева, Л. В. Мрочко. — М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, — 2019. — 212 с
  11. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. — М.: Издательство Юрайт, –2019. — 411 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
  12. Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар-текст: основы редактирования: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект–Пресс, –2019. — 256 с.
  13. Википедия [Электронный ресурс] / Официальный сайт, — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (Дата обращения 15.09.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, компания, платформа, стратегия продвижения, сфера доставки еды, товар.


Ключевые слова

стратегия продвижения компании, основные методы продвижения, маркетплейс, рынок маркетплейса в Российской Федерации
Задать вопрос