Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 08.12.2022

Статья просмотрена: 936 раз

Библиографическое описание:

Кирпичева, А. В. Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса / А. В. Кирпичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97397/ (дата обращения: 04.05.2024).



В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для создания электронного бизнеса. Бизнес в сфере гостиничных услуг является ярким подтверждением того, что интернет-пространство оказывает значимое влияние на успех компании.

В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса происходят изменения, которые связаны с обостренной конкурентностью, именно поэтому гостиничные структуры вводят новейшие технологии по развитию и продвижению собственных компаний. Маркетинговые интернет-технологии создают определенный образ гостиничного бизнеса, который обладает лучшими конкурентоспособными показателями.

В целом актуальность данной темы подтверждается проникновением онлайн-услуг в сферу бизнеса — общество переходит на онлайн-бронирования, покупки, регистрации и многое другое.

Ключевые слова: интернет, маркетинг, рынок, гостиничный бизнес, онлайн-бронирование, сайт.

In the age of information technology development, the distribution of Internet marketing tools for the creation and promotion of business organizations has played a huge role in the hotel business market. Commercialization of the global network has become the basis for creating an electronic business. Business in the field of hotel services is a clear confirmation that the Internet space has a significant impact on the success of the company.

Currently, there are changes in the hotel business market that are associated with increased competitiveness, which is why hotel structures introduce the latest technologies for the development and promotion of their own companies. Marketing Internet technologies create a certain image of the hotel business, which has the best competitive indicators.

In general, the relevance of this topic is confirmed by the penetration of «online» services into the business sphere — society switches to online booking, purchase, registration and much more.

Keywords: Internet, marketing, market, hotel business, online booking, website.

Развитие и продвижение бренда гостиничного бизнеса в цифровой среде — это уже неотъемлемая часть бизнес-стратегии. Появление и развитие цифровых носителей кардинально изменило коммуникацию брендов с потребителями. На данный момент трудно представить какое-либо коммерческое направление, для которого нахождение в диджитал пространстве является неэффективным аспектом продвижения и поиска клиентов. Любой монетизированный проект, бизнес, компания или бренд могут найти себе потребителей, используя интернет-маркетинг и минимальное количество денежных и временных вложений.

Но для достижения наиболее высоких показателей стратегии продвижения в современных каналах коммуникаций важно не просто публиковать информацию, а выстраивать взаимодействие с потенциальной целевой аудиторией.

Интернет-коммуникации гостиничной организации включает в себя распространение информации о компании, которая способствует увеличению узнаваемости, повышению продаж и расширению потребителей. Так, он затрагивает интернет-пространство, социальные сети, мессенджеры, видеохостинги и любые другие современные каналы коммуникаций. Следовательно, данный факт помогает охватывать больше сегментов аудитории и является очень привлекательным для многих компаний.

На сегодняшний день под влиянием стремительного развития и появления новых современных технологий старые методы взаимодействия с целевой аудиторией уже не актуальны. Именно поэтому важно иметь представление как сегодня строить коммуникации с потребителем, масштабироваться, выстраивать стратегию продвижения через интернет-ресурсы [1, с. 245].

Важно и особенно актуально сейчас активно взаимодействовать с целевой аудиторией по причине того, что на данный момент потенциальные потребители имеют огромный выбор на рынке, могут постоянно проводить сравнительный анализ предложений и совершать покупку только тогда, когда сами посчитают нужным. Сегодня сложнее добиться у покупателя «теплого» состояния из-за информационной перегруженности. Но при этом правильное использование инструментов интернет-коммуникаций позволяет контактировать именно со своей целевой аудиторией и положительно воздействовать на их желание приобрести продукцию.

Гостиничный бизнес в сфере бронирования в цифровом пространстве имеет свою структуру контактирования с потенциальным покупателем с учетом огромного количества предложений и информационного потока. На данный момент этапы совершения покупки услуги гостиничного сервиса выглядят следующим образом:

1. Обзор гостиничного рынка и сужение количества вариантов, исходя из своих предпочтений и важных аспектов;

2. Оценка выбранных вариантов гостиниц, сравнение цен, отзывов, характеристик. На данном этапе информация, которую человек находит самостоятельно, гораздо больше влияет на решение о покупке, чем реклама;

3. Покупка — решающий момент, когда на выбор человека влияет именно информация, которую он получает из цифрового пространства. Следовательно, на данном этапе бренды имеют наибольшую возможность воздействовать на решение потенциального покупателя и подтолкнуть на выбор конкретной компании.

Важно отметить, что даже после покупки и пользования услугой гостиничного сервиса бренд, присутствующий в цифровом поле способен оказывать влияние на потребителя. В том числе и сам покупатель имеет возможность контактировать с брендом, выражать свое мнение о совершенной покупке, делиться впечатлениями и отзывами.

Все это влияет на восприятие бренда гостиницы потенциальными потребителями. И как следствие имеет свое значение в распределении бюджетов на продвижение и выстраивании стратегии. Сегодня важно не заполнять пространство рекламой и упоминания о бренде, а контактировать с целевой аудиторией именно в тот момент, когда это может в наибольшей мере повлиять на покупку.

Исходя из всего вышеперечисленного, ключевые аспекты продвижения бренда на рынке сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования включают в себя:

— Создание имиджа бренда в цифровой среде — отзывы, рекомендации, позиционирование, визуализация образов постоянный контакт с целевой аудиторией и т. д.;

— Рекламные кампании, пиар, повышение узнаваемости и распространенности на рынке;

— Продажи — доступность товаров, легкость совершения покупки, разнообразие каналов продаж, возможность доставки и т. д.

Внедрение качественной коммуникационной стратегии сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования создает преимущество и фактор, выделяющий компанию среди конкурентов. Более того, использование различных инструментов интернет-коммуникаций позволяет значительно увеличить число касаний с потенциальными потребителями и еще более основательно укорениться на рынке гостиничных услуг, как сильному игроку.

Существует множество диджитал инструментов, которые позволяют продвигать в медиа пространстве, среди которых можно выделить:

— продвижение с помощью официального сайта гостиниц, в том числе и SEO-продвижение

— контекстная и таргетированная реклама

— email-маркетинг и продвижение в мессенджерах

— интеграции с блогерами

— метапоиски

— партнерские программы и сайты сравнения стоимости

— социальные сети и другие

В данной статье автор рассмотрит важность использования социальных сетей, как канала коммуникации с целевой аудиторией. Безусловно, выбор определенной социальной сети создает рамки того, как там можно осуществлять продвижение, создавать контент, выстраивать коммуникацию и позиционирование. Но даже при этом каждая компания имеет возможность создавать свою айдентику, заниматься брендингом и узнаваемостью, распространяя уникальный контент и используя определенные инструменты для коммуникации с целевой аудиторией, которые конкуренты могут и вовсе не замечать. Современные площадки дают возможность генерировать контент, используя огромное количество инструментов, что позволяет еще больше выделяться на рынке. Российская социальная сеть «Вконтакте» дает возможность генерировать контент, используя большое количество инструментов и форматов, что позволяет брендам выделяться на рынке. Хоть выбранные компании для данной работы и занимаются деятельностью в одной и той же сфере, они также используют различный инструментарий и форматы контента. Ниже будут приведены результаты сравнительного анализ ведения аккаунтов четырех популярных брендов на рынке ОТА.

В таблице 1 отражается наличие основных элементов упаковки аккаунта и использование форматов продвижения сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования на примере рынка в 2022 году.

Таблица 1

Форматы, используемые для продвижения брендами сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования на примере российского рынка в 2022 году

Название бренда

Упаковка по 5 критериям: описание, информация об услугах, общий стиль, ссылки, коммуникация с подписчиками)

Форматы продвижения

Разнообразный контент в ленте

Акции и мероприятия

Опросы

Фотоальбомы

Блок «Статьи»

Суточно.ру

5/5

Да

Да

Да

Да

Да

Яндекс путешествия

4/5

(нет коммуникации с подписчиками, нет информации об услугах)

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Tvil.ru

5/5

Да

Да

Да

Да

Да

Bronevik

3/5

(нет коммуникации с подписчиками, нет информации об услугах)

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Даже хорошо упакованные аккаунты брендов сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования имеют недочеты и сферы, которые требуют доработки. Все критерии, разобранные в данном разделе, отражают общее оформление публикаций в аккаунтах брендов сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования. Это дает понимание как контент оформляется на данный момент и как его еще можно улучшить в будущем, чтобы повысить визуальное и смысловое наполнение и вовлеченность.

В заключении необходимо отметить, что продвижение сервисов гостиничного бизнеса в сфере бронирования в интернет-среде должно происходить с использованием идей для интересного и вовлекающего аккаунта. Было сформировано несколько гипотез:

  1. Оригинальное описание компании выделит бренд на фоне конкурентов, а информация об услугах ознакомит пользователя с возможностями компании, и поможет совершить дополнительные продажи;
  2. Разнообразный контент развлекает, информирует, обучает и повышает лояльность к бренду, а также подталкивает на диалог через комментарии, что позволяет компании своевременно узнать потребности аудитории через двустороннюю коммуникацию;
  3. Опросы помогают узнать свою аудиторию лучше, решать проблемы до их появления и в дальнейшем помогут компании предлагать более уникальные услуги, контент, акции или мероприятия;
  4. Информация об актуальных акциях позволит подтолкнуть пользователей к совершению целевого действия
  5. Более подробно об услугах и новостях можно ознакомиться в блоке «Статьи». Детальная полезная информация даст клиенту полное представление о сервисе, возможностях при путешествии, предоставит обучающий материал или уведомит пользователя об актуальных событиях.

Так, применение на практике гипотез может повысить вовлеченность аудитории к взаимодействию с брендом сервиса по бронированию отелей, увеличить продажи, улучшить осведомленность и лояльность.

Литература:

  1. Ахметова А. М., Шашкова А. С. Реклама на Youtube и ее влияние на поведение потребителей // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации: Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. — 2019. — С. 244–247
  2. Брендинг в эпоху цифровых технологий [Электронный ресурс] // Mindrepublic.ru. URL: https://mindrepublic.ru/articles/brending-v-yepokhu-cifrovykh-tekhnologiy/ (Дата обращения: 01.11.2022)
  3. Веселов В. Продвижение товара в интернете — полный гид // Sendpulse [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/product-promotion-on-the-internet (дата обращения 02.11.2022)
  4. Кокина, И. А. О некоторых особенностях интернет-коммуникации как новой форме общения / И. А. Кокина, Анастасия Осипова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 7.4 (111.4). — С. 11–13.
  5. Маркетинг социальных медиа (SMM) [Электронный ресурс] // Записки маркетолога. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_marketing/ (Дата обращения: 01.11.2022)
  6. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру [Электронный ресурс] // Состав.ру. 2021. 19 марта. URL: https://www.sostav.ru/blogs/245966/30220/ (Дата обращения: 01.11.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный бизнес, сфера бронирования, целевая аудитория, нет, бренд, информация, компания, рынок, услуга, гостиничный сервис.


Ключевые слова

Интернет, рынок, маркетинг, сайт, гостиничный бизнес, онлайн-бронирование

Похожие статьи

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

Библиографическое описание: Данилина, М. Н. Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa / М. Н. Данилина.

Предприятиям гостиничного типа труднее составить слоган по этой структуре.

Целевая аудитория и доля рынка у такой компании крайне мала, из чего следует, что даже...

Ключевые слова: конфета, целевая аудитория, компания-производитель.

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Проанализирована ситуация на рынке гостеприимства в период пандемии COVID-19.

Период пандемии стал нелегким испытанием для всей сферы туризма и гостиничного бизнеса в

Размещение информации об отеле на сайтах-агрегаторах (на порталах бронирования)

Калашникова С. В., Ханахок З. А. Роль социальных сетей в продвижении гостиничных услуг.

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на...

На сегодняшний день для успешного ведения гостиничного бизнеса нужно учитывать

как: количество звезд, местонахождение, целевая аудитория, год основания и рейтинг в сервисах бронирований.

Также проведен анализ сайта с использованием сервиса pr-cy.ru.

Данная информация собрана для каждой гостиницы и помещена в таблицу 2. Таблица 2.

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Ключевые слова: сегментация, гостиничный бизнес, поколение X, поколение Y, поколение Z.

2018 году стала гостиничная сеть «Marriott International», которая продала гостиничные услуги на 15,4 млрд. рублей. Компания имеет долю в 2,46 % от российского рынка гостиничных услуг.

В таблице 2 приведена характеристика зарубежных гостиничных брендов.

Использование маркетинга в гостиничном бизнесе

В гостиничном бизнесе успех любого отеля часто зависит от хорошей репутации.

1) исследование рынка (комплексное, SWOT-анализ, ситуационный анализ, целевое

Пассивная роль маркетинга, слабая политика продвижения гостиничных услуг.

Ключевые слова: рынок гостиничных услуг, тенденции развития гостиничного бизнеса, бизнес-план, гостиница.

Основные тенденции развития хостел-услуг на международном...

...хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках / А. В. Аниканова.

Хостел, как гостиничный объект, имеет достаточно определенную целевую аудиторию, что

По данным исследования компании CBRE Hotels EMEA, на европейском рынке хостелов

Оба хостела сравнительно недавно на рынке гостиничных услуг и только начинают занимать...

Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории

Современные исследования показывают, что привлечение нового клиента обходится бизнесу в 4–10 раз дороже, чем его удержание.

— Продвигает компанию/бренд среди других потребителей

и услуги, такие как страхование, гостиничный бизнес, сфера путешествий.

Исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках...

Стратегия маркетинговых коммуникаций в ОАО «Гостиница...

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории

Реклама гостиничных услуг, рассчитанных на более узкий круг потребителей

свою нишу на рынке, имеет отработанные навыки ведения гостиничного бизнеса, кроме того, данное

Кроме того, на сайте имеется специальная форма для бронирования номеров, с помощью...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

 Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, маркетинг в гостиничном сервисе, стратегия

‒ если потребители гостиничных услуг схожи в своих потребностях; ‒ в случае новизны проекта. Используется на этапе вывода продукта на рынок.

маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, целевой рынок, рынок, достижение, элемент комплекса маркетинга...

Похожие статьи

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

Библиографическое описание: Данилина, М. Н. Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa / М. Н. Данилина.

Предприятиям гостиничного типа труднее составить слоган по этой структуре.

Целевая аудитория и доля рынка у такой компании крайне мала, из чего следует, что даже...

Ключевые слова: конфета, целевая аудитория, компания-производитель.

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Проанализирована ситуация на рынке гостеприимства в период пандемии COVID-19.

Период пандемии стал нелегким испытанием для всей сферы туризма и гостиничного бизнеса в

Размещение информации об отеле на сайтах-агрегаторах (на порталах бронирования)

Калашникова С. В., Ханахок З. А. Роль социальных сетей в продвижении гостиничных услуг.

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на...

На сегодняшний день для успешного ведения гостиничного бизнеса нужно учитывать

как: количество звезд, местонахождение, целевая аудитория, год основания и рейтинг в сервисах бронирований.

Также проведен анализ сайта с использованием сервиса pr-cy.ru.

Данная информация собрана для каждой гостиницы и помещена в таблицу 2. Таблица 2.

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Ключевые слова: сегментация, гостиничный бизнес, поколение X, поколение Y, поколение Z.

2018 году стала гостиничная сеть «Marriott International», которая продала гостиничные услуги на 15,4 млрд. рублей. Компания имеет долю в 2,46 % от российского рынка гостиничных услуг.

В таблице 2 приведена характеристика зарубежных гостиничных брендов.

Использование маркетинга в гостиничном бизнесе

В гостиничном бизнесе успех любого отеля часто зависит от хорошей репутации.

1) исследование рынка (комплексное, SWOT-анализ, ситуационный анализ, целевое

Пассивная роль маркетинга, слабая политика продвижения гостиничных услуг.

Ключевые слова: рынок гостиничных услуг, тенденции развития гостиничного бизнеса, бизнес-план, гостиница.

Основные тенденции развития хостел-услуг на международном...

...хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках / А. В. Аниканова.

Хостел, как гостиничный объект, имеет достаточно определенную целевую аудиторию, что

По данным исследования компании CBRE Hotels EMEA, на европейском рынке хостелов

Оба хостела сравнительно недавно на рынке гостиничных услуг и только начинают занимать...

Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории

Современные исследования показывают, что привлечение нового клиента обходится бизнесу в 4–10 раз дороже, чем его удержание.

— Продвигает компанию/бренд среди других потребителей

и услуги, такие как страхование, гостиничный бизнес, сфера путешествий.

Исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках...

Стратегия маркетинговых коммуникаций в ОАО «Гостиница...

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории

Реклама гостиничных услуг, рассчитанных на более узкий круг потребителей

свою нишу на рынке, имеет отработанные навыки ведения гостиничного бизнеса, кроме того, данное

Кроме того, на сайте имеется специальная форма для бронирования номеров, с помощью...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

 Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, маркетинг в гостиничном сервисе, стратегия

‒ если потребители гостиничных услуг схожи в своих потребностях; ‒ в случае новизны проекта. Используется на этапе вывода продукта на рынок.

маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, целевой рынок, рынок, достижение, элемент комплекса маркетинга...

Задать вопрос