Основные тенденции развития хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Аниканова А. В. Основные тенденции развития хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 847-849. — URL https://moluch.ru/archive/52/6827/ (дата обращения: 21.07.2018).

Калининградская область на сегодняшний день является привлекательным с туристической точки зрения регионом. В 2011 году Калининградскую область посетило 450 тысяч туристов, из которых 394,5 тысячи составили граждане России и 55,5 тысяч — иностранцы [1]. Анализ динамики потока туристов в Калининградскую область за последнее десятилетие позволил сделать прогноз на основе аналитического выравнивания по тренду на ближайшие годы (рис. 1).

Рис 1. Количество туристов, посещающих Калининградскую область, тыс. человек [1]

После значительно спада туристического потока на 25 % (на 130 тысяч человек) в 2009 году, наблюдается рост и к 2014 году количество туристов превысит показатель докризисного уровня и составит от 556 до 651 тыс. человек (с вероятностью 99 % и учетом погрешности положении линии тренда).

Однако уже сейчас загруженность гостиниц региона составляет 85 %, что означает, что Калининградская область нуждается в развитии гостиничной сферы за счет строительства современных отелей с большим номерным фондом, которые бы отвечали требованиям международных стандартов и отвечали бы современным мировым тенденциям.

Примером такой гостиницы может стать хостел.

Международная ассоциация хостелов (International Youth Hostel Federation) дает следующее определению данному типу размещения. Хостел — это место, где можно уютно переночевать в дружественном окружении и по приемлемой цене.

Традиционно считается, что основными потребителями услуг хостелов являются студенты и молодежь. Однако последние исследования показывают, что тенденция спроса сместилась в сторону более старшей клиентуры (Рис.2). [2]

Описание: C:\Users\вован\Desktop\Безымянный.png

Рис.2. Распределение возрастных сегментов посетителей хостелов.

Наибольшим сегментом, которому принадлежит более 50 % от общего спроса, является сегмент людей в возрасте от 25до 34 лет. Отчасти это можно объяснить появлением так называемых «flashpacker’ов», или бывших «рюкзачников», которые теперь старше и имеют средства на размещение в других местах, но предпочитают атмосферу хостелов и возможность общения, которую предоставляют хостелы своим посетителям. Таким образом, многолетний миф о том, что хостелы предназначены только для молодых людей быстро уходит в прошлое. В сегменте хостелов теперь нельзя игнорировать другие целевые рынки, которые ежегодно растут. Хостелы во всем мире становятся более удобными для всех возрастных категорий — исчезают возрастные ограничения, маркетинг направлен в сторону более разнообразной клиентуры. Кроме того, целевая аудитория хостелов расширяется за счет деловых и семейных путешественников [2], [3].

Описание: C:\Users\вован\Desktop\Безымянный1.png

Рис. 3. Типы туристов, останавливающихся в хостелах Европы [2]

Так же за последнее десятилетие изменилась цель путешествия у людей, останавливающихся в хостелах. Если раньше это были «рюкзачники», то теперь это пары — им принадлежит 30 % от общего числа посетителей европейских хостелов (Рис. 3).

Современную хостел-услугу характеризуют:

·                    Просторные общественные комнаты с расслабляющей атмосферой, позволяющие отдельным путешественникам и группам встретиться и общаться. Регулярные мероприятия, бары и социальные медиа создают новые способы социального взаимодействия.

·                    Наличие отдельных номеров с собственной ванной комнатой.

·                    Расположение здания хостела в центре города, недалеко от остановок общественного транспорта и главных достопримечательностей.

Таким образом, хостел представляет собой современный и модный продукт, который остается доступным для молодежного сегмента, в то время как наличие отдельных комнат позволяет удовлетворить спрос со стороны пар и гостей менее чувствительных к цене (например, представители бизнеса), а также со стороны flashpacker’ов, которые могут принимать участие в развлекательных мероприятиях и в общении внутри хостела.

Хостел, как гостиничный объект, имеет достаточно определенную целевую аудиторию, что способствует созданию тесно связанных сообществ. Самое крупное из них — International Youth Hostel Federation. Данное сообщество предъявляет жесткие требования к функционированию, оснащению хостелов, а также к работе с гостями. Все это дает возможность гостям хостела, аккредитованного в IYHF, не только получить по членской карточке скидку в 5–10 %, но и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг. Существуют и другие международные и национальные сообщества, как Hostels of Europe, Hostelling Russia и другие.

Ежегодно в мире услугами более чем 4500 хостелов пользуется 31 миллион путешественников. Средняя цена за проживание в хостеле по всему миру составляет около 10$, самые низкие цены зафиксированы в Индии, самые высокие в Великобритании и Японии.

По данным исследования компании CBRE Hotels EMEA, на европейском рынке хостелов наиболее развитым является Лондон, где располагается приблизительно 136 хостелов (около 17600 мест), по сравнению с 111 (около 17600 мест) в Берлине и 56 в Амстердаме (6600 мест).

В Париже располагается около 40 хостелов (5700 мест) [3].

В России наибольшее количество хостелов сосредоточено в Москве (70 хостелов на 2,5 тысячи мест), Санкт- Петербурге (70 хостелов) и Иркутской области (на побережье озера Байкал). В Калининграде же их всего два: «Стиляги» и «Амигос» (27 мест). Их сравнительная характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика хостелов «Амигос» и «Стиляги»

Показатель

Амигос

Стиляги

Год открытия

2011

2012

Количество мест

20

7

Ценовой диапазон, руб

500–1500

500–1500

Членство в сообществе хостелов

нет

нет

Оба хостела сравнительно недавно на рынке гостиничных услуг и только начинают занимать определенную нишу. На сегодняшний день мощность коечного фонда хостелов составляет: М= 27*365=9855 койко- мест круглогодичного использования, а средняя продолжительность отдыха туристов в Калининграде составляет 2,5 дня. Таким образом, максимальное количество человек способное разместиться в хостелах г.Калининграда на сегодняшний день составляет 3942 человека в год.

Можно сделать вывод, что в Европе преобладают хостелы с большим номерным фондом (более 100), в то время как в России это небольшие гостиницы с вместимостью 10–30 человек. Очевидно, что с малым номерным фондом российские хостелы не могут предоставлять услуги различным целевым аудиториям, предоставлять под общие комнаты помещенья большой площадью, организовывать мероприятия и встречи.

Таким образом, при строительстве хостелов в Калининградской области, необходимо учесть тенденции международного рынка и учитывать потребности разных целевых сегментов. Это позволит сделать хостелы региона более современными и конкурентоспособными.

Литература:

1.                 Стратегия социально- экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу [http://www.i-kaliningrad.ru/?page_id=455]

2.                 Bourget K., «Trendy hostels emerge as budget busters» [Электронный источник]: http://www.hotelnewsnow.com/Articles.aspx/9325/Trendy-hostels-emerge-as-budget-busters (дата обращения: 16.03.2013)

3.                 Worsley N., CBRE Hotels EMEA «The Hitchhiker’s Guide to Hostels» [Электронный источник]: http://www.breakingtravelnews.com/focus/article/the-hitchhikers-guide-to-hostels/ (дата обращения: 17.03.2013)

Основные термины (генерируются автоматически): Калининградская область, место, Сравнительная характеристика, последнее десятилетие, номерной фонд, целевая аудитория, CBRE, IYHF, EMEA, Европа.


Похожие статьи

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

Дана краткая характеристика туристической отрасли в регионе. Ключевые слова: туризм в Калининградской области, целевые показатели развития туризма, экономика туризма.

Номерной фонд коллективных средств размещения. тыс. номер.

Состояние туристической отрасли в Калининградской области

Также в этот же период увеличились налоговые поступления туристических фирм и гостиниц на 9 %. Наблюдается рост такого показателя как номерной фонд. С 2005 по 2015 гг. прирост составил 144%, а именно 4425 номера. Калининградская область вошла в...

Перспективы и направления развития туристско-рекреационной...

Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года также включает в себя пункт, посвященный

В ходе вышеупомянутого заседания также были обсуждены темы по развитию гостиничного комплекса и увеличения номерного фонда.

Влияние обязательной классификации гостиниц и иных средств...

Это крайне важно, в том числе для развития делового туризма, где Калининградская область значительно преуспела за последние годы.

Сегодня стоимость классификации составляет 35 000—150 000 руб в зависимости от категории и номерного фонда.

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Сегодня в мире, в том числе и в Европе, нет единой системы категоризации.

К числу последних относятся и такие страны массового туризма, как Великобритания, США и Япония.

3) Номерной фонд: доля мест в одно-, двухместных номерах, наличие многокомнатных...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе...

На начало 2015 года персонал гостиницы «Дейма» насчитывает 26 человек, подавляющая часть из которых это женщины (см. табл. 1).

в городе, районе; 4) Слабые позиции в области кадровой политики по сравнению с конкурентами; 5) Высвобождение рабочих мест из-за...

Внутренняя конкуренция: помеха или мотив? Решение на примере...

Ключевые слова: целевая аудитория, ценовой сегмент, показатели KPI услуг, метод Э. Голдратта. Не секрет, что Калининградская область является особым экономическим регионом России

ТЦ «Европа» является не только местом для совершения покупок, но и...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Что касается Европы, в январе 2016 г. бренд БМВ занимает 9 место, его доля выросла на 4,9

Анализ состояния строительного рынка Калининградской области в сегменте рынка жилья.

Анализ работы управляющих компаний в сегменте паевых инвестиционных фондов денежного...

Сравнительный анализ гостиничных предприятий Москвы по...

Это короткая линейка, на которой обсуждаются последние новости, информация, которая может понадобиться в работе, планы и задачи на предстоящий день, а так же Mr. BIV или досье на

Сравнительный анализ коучинга и наставничества персонала организации, их характеристики.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

Дана краткая характеристика туристической отрасли в регионе. Ключевые слова: туризм в Калининградской области, целевые показатели развития туризма, экономика туризма.

Номерной фонд коллективных средств размещения. тыс. номер.

Состояние туристической отрасли в Калининградской области

Также в этот же период увеличились налоговые поступления туристических фирм и гостиниц на 9 %. Наблюдается рост такого показателя как номерной фонд. С 2005 по 2015 гг. прирост составил 144%, а именно 4425 номера. Калининградская область вошла в...

Перспективы и направления развития туристско-рекреационной...

Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года также включает в себя пункт, посвященный

В ходе вышеупомянутого заседания также были обсуждены темы по развитию гостиничного комплекса и увеличения номерного фонда.

Влияние обязательной классификации гостиниц и иных средств...

Это крайне важно, в том числе для развития делового туризма, где Калининградская область значительно преуспела за последние годы.

Сегодня стоимость классификации составляет 35 000—150 000 руб в зависимости от категории и номерного фонда.

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Сегодня в мире, в том числе и в Европе, нет единой системы категоризации.

К числу последних относятся и такие страны массового туризма, как Великобритания, США и Япония.

3) Номерной фонд: доля мест в одно-, двухместных номерах, наличие многокомнатных...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе...

На начало 2015 года персонал гостиницы «Дейма» насчитывает 26 человек, подавляющая часть из которых это женщины (см. табл. 1).

в городе, районе; 4) Слабые позиции в области кадровой политики по сравнению с конкурентами; 5) Высвобождение рабочих мест из-за...

Внутренняя конкуренция: помеха или мотив? Решение на примере...

Ключевые слова: целевая аудитория, ценовой сегмент, показатели KPI услуг, метод Э. Голдратта. Не секрет, что Калининградская область является особым экономическим регионом России

ТЦ «Европа» является не только местом для совершения покупок, но и...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Что касается Европы, в январе 2016 г. бренд БМВ занимает 9 место, его доля выросла на 4,9

Анализ состояния строительного рынка Калининградской области в сегменте рынка жилья.

Анализ работы управляющих компаний в сегменте паевых инвестиционных фондов денежного...

Сравнительный анализ гостиничных предприятий Москвы по...

Это короткая линейка, на которой обсуждаются последние новости, информация, которая может понадобиться в работе, планы и задачи на предстоящий день, а так же Mr. BIV или досье на

Сравнительный анализ коучинга и наставничества персонала организации, их характеристики.

Задать вопрос